Рабочая программа дисциплины. «Тренинг коммуникативной компетентности менеджера по персоналу»

«Тренинг коммуникативной компетентности менеджера по персоналу»

Цельь дисциплины: развитие у слушателей профессионально-важных коммуникативных умений и навыков.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить слушателей с важнейшими коммуникативными техниками, рассмотреть возможные барьеры в деловых коммуникациях и пути их преодоления;

2. Способствовать развитию самоанализа собственного коммуникативного поведения, преобладающих ролевых позиций и установок в деловом общении;

3. Сформировать навыки анализа социально-психологических ситуаций, характерных для межличностного, внутригруппового и межгруппового общения;

4. Совершенствовать процесс понимания личностных и социально-психологических особенностей партнеров по деловому общению.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

В процессе обучения по дисциплине предполагается формирование следующих компетенций, соответствующих стандартам профессиональной деятельности менеджера по персоналу и включенным в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать компетенциями(профессиональными компетенциями), включающими в себя способность/ готовность:

- к планированию социального развития коллектива, разрешению трудовых споров и конфликтов

- к управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе

Учебно-тематический план дисциплины

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) Общее количество часов Общее кол-во часов контак-тной работы преподавател со слушател Общее количество часов самостоятельной работы
Тема1.Психологические основы профессионального общения. Структура коммуникативной компетентности
Тема 2. Речь как средство воздействия и передачи информации. Коммуникативные техники.
Тема 3. Невербальная коммуникация в профессиональном общении. Развитие социально - перцептивных навыков общения
Тема 4. Технологии организации группового общения. Групповая дискуссия. Публичное выступление.
Итого:

Материалы для организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа слушателей в рамках дисциплины «Коммуникативная компетентность менеджера» является одним из базовых компонентов обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированной учебной программой дисциплины. В процессе самостоятельной работы слушатели проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

- написание эссе и других письменных работ на заданные темы,

- работу с психодиагностическими методиками, проведение психодиагностического исследования;

- подготовка электронной презентации,

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет.

Тема 1. Психологические основы профессионального общения. Структура коммуникативной компетентности

1. Проведение тестирования (методика Рипа ван Хувейк) на выявление стиля руководства; Обработка результатов тестирования; Написания заключения и рекомендаций. Источник: Е.Н. Морозова. Тренинг развития ресурсов руководителя. – СПб.: Речь, 2008, с. 192-198.

2. Написать эссе на тему: «Пути развития коммуникативной компетентности личности».

3. Используя предложенную литературу и Интернет - источники выписать различные определения понятий «коммуникация» и «общение».

Наши рекомендации