Рабочая программа дисциплины. «Тренинг коммуникативной компетентности менеджера по персоналу»
«Тренинг коммуникативной компетентности менеджера по персоналу»
Цельь дисциплины: развитие у слушателей профессионально-важных коммуникативных умений и навыков.
Задачи дисциплины:
1. Ознакомить слушателей с важнейшими коммуникативными техниками, рассмотреть возможные барьеры в деловых коммуникациях и пути их преодоления;
2. Способствовать развитию самоанализа собственного коммуникативного поведения, преобладающих ролевых позиций и установок в деловом общении;
3. Сформировать навыки анализа социально-психологических ситуаций, характерных для межличностного, внутригруппового и межгруппового общения;
4. Совершенствовать процесс понимания личностных и социально-психологических особенностей партнеров по деловому общению.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
В процессе обучения по дисциплине предполагается формирование следующих компетенций, соответствующих стандартам профессиональной деятельности менеджера по персоналу и включенным в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать компетенциями(профессиональными компетенциями), включающими в себя способность/ готовность:
- к планированию социального развития коллектива, разрешению трудовых споров и конфликтов
- к управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе
Учебно-тематический план дисциплины
Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) | Общее количество часов | Общее кол-во часов контак-тной работы преподавател со слушател | Общее количество часов самостоятельной работы |
Тема1.Психологические основы профессионального общения. Структура коммуникативной компетентности | |||
Тема 2. Речь как средство воздействия и передачи информации. Коммуникативные техники. | |||
Тема 3. Невербальная коммуникация в профессиональном общении. Развитие социально - перцептивных навыков общения | |||
Тема 4. Технологии организации группового общения. Групповая дискуссия. Публичное выступление. | |||
Итого: |
Материалы для организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа слушателей в рамках дисциплины «Коммуникативная компетентность менеджера» является одним из базовых компонентов обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированной учебной программой дисциплины. В процессе самостоятельной работы слушатели проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.
При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:
- написание эссе и других письменных работ на заданные темы,
- работу с психодиагностическими методиками, проведение психодиагностического исследования;
- подготовка электронной презентации,
- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет.
Тема 1. Психологические основы профессионального общения. Структура коммуникативной компетентности
1. Проведение тестирования (методика Рипа ван Хувейк) на выявление стиля руководства; Обработка результатов тестирования; Написания заключения и рекомендаций. Источник: Е.Н. Морозова. Тренинг развития ресурсов руководителя. – СПб.: Речь, 2008, с. 192-198.
2. Написать эссе на тему: «Пути развития коммуникативной компетентности личности».
3. Используя предложенную литературу и Интернет - источники выписать различные определения понятий «коммуникация» и «общение».