Примерная проблематика Кейсов
Учебный кейс – это описание некоторой ситуации. В самом общем виде ситуация представляет собой совокупность событий, связанных в целостность определенной проблемой. С позиций факторного подхода она представляет собой сложное взаимодействие различного рода факторов, которые либо способствуют разрешению противоречия, либо препятствуют ему. Ситуация имеет временную определенность, фиксирующую некоторое положение в непрерывном процессе изменений.
Кейс, это не задача, т.к. он предполагает решение проблемы, и при этом существует множество альтернатив, нет единственного решения. Кейс - это не хорошо сформулированная проблема, скорее всего это проблема «спрятана» за массой фактов и событий. Обучение поиску и формулировке проблемы является принципиальным в кейс методе обучения.
Кейсы могут быть различной направленности.
Кейсы, иллюстрирующие проблему или концепцию в целом.
Этот тип чаще всего используют для начала изучения больших тем. Он содержит общие сведения о проблеме, возможности использования знаний в конкретных ситуациях профессиональной деятельности. Такой кейс включает в себя:
· необходимую информацию;
· список источников с краткой аннотацией, указанием параграфа и страницы с необходимой информацией;
· вопросы для самоконтроля и задания для практического выполнения.
Кейсы, обучающие практическим навыкам и умениям.
Этот тип кейсов основывается на применении уже полученных теоретических знаний и позволяет отработать практические навыки по заданной теме. Он содержит:
· задания для выполнения для каждой практической работы с реальными документами: выбор подхода к организационному консультированию, разработка плана диагностики организации, выбор диагностических методов, обучение организации и т.п.;
· технологические карты выполнения типовых операций;
· дополнительные справочные материалы для возникающих проблем;
· контрольные задания для итогового контроля по теме.
Кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений.
Используются при изучении тем, имеющих производственную основу, то есть требующих академических знаний и знания особенностей работы управленческого персонала. Такого типа кейс содержит:
· необходимую теоретическую информацию;
· список справочной литературы;
· проблемную ситуацию;
· контрольные вопросы и тестовые задания, помогающие обосновать наиболее вероятный или оптимальный вариант.