Сопротивляющийся кейс: см. семь сопротивляющихся кейсов.

СОСТОЯНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬ­НОСТИ: большее или меньшее снижение осо­знания окружающего со стороны "Я". Ослабле­ние работы аналитического ума. Любой чело­век, который не осознает окружающего, в зна­чительной степени находится в состоянии бес­сознательности.

СОСТОЯНИЕ ИГРЫ: двое не вместе движутся к одной и той же цели, а один ка­ким-то образом противоречит другому.

СОСТОЯНИЕ, ЭТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: (CONDITION); одно из положений деятельности или существования, через которое проходит индивидуум, группа или организация. Эти состояния таковы: замешательство, предательство, враг, сомнение, помеха, несуществование, опасность, чрезвычайное (критическое) состояние, норма, изобилие, власть, смена власти. Имеются формулы, связан­ные с этими состояниями деятельности, кото­рые при правильном применении приводят к стабильности, расширению, влиянию и благо­состоянию. Для более полной информации о состояниях и их формулах читайте книгу Л. Рона Хаббарда "Введение в саентологическую этику".

СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ: (Conditions of existence) существует трисо­стояния существования. Эти три состояния охватывают жизнь. Это БЫТЬ, ДЕЛАТЬ и ИМЕТЬ. Состояние бытия определяется как принятие (выбор) категории личности. Приме­ром бытийности может быть собственное имя человека. Как еще один пример можно назвать профессию человека. Вторымсостоянием су­ществования является делание. Под деланием мы имеем в виду действие, функционирование, свершение, достижение целей, выполнение предназначения или любое изменение положе­ния в пространстве. Третьимсостоянием яв­ляется имение. Под имением имеется в виду владение, обладание, способность командовать, определять расположение, главенствовать над объектами, энергиями или пространствами. Эти трисостояния даны в порядке старшинства (важности) по отношению к жизни.

СОЧУВСТВИЕ: 1. Это ужасно, но счи­тается, что это очень ценно.Выживательная ценность сочувствия такова: если человек травмирован или лишен подвижности, то он не может о себе позаботиться. Он должен рассчи­тывать на других или на другого, чтобы они о нем позаботились. Его стремление к такой за­боте - это расчет насочувствие других. Это практически так и бывает. Если бы люди не сочувствовали друг другу, никто из нас не остался бы в живых.Контрвыживательная ценность сочувствия такова: человек терпит поражение в какой-то деятельности. Затем он считает, что неспособен выжить сам. Даже ес­ли он на самом деле не болен, он рассчитывает насочувствие. Психосоматическая болезнь -это немедленное объяснение неудачи и расчет насочувствие. 2. Сочувствием общепринято называть установление такого эмоционального состояния, которое похоже на эмоциональное состояние человека, находящегося в горе или в апатии. Оно находится на шкале тонов между 0. 9 и 0.5.

СПАЙКА: 1. Это стоячее видимое отсутствие движения того или иного вида, видимая твердость, видимое отсутствие истока и притока; это спайка." Течения имеют направление.Спайки обладают местоположе­нием. 2.Спайка вызывается двумя равными энергетическими потоками, которые встретились и послужили причиной энтурбулирования (возмущения) энергии, которая при исследовании обладает такими характеристиками, которые в энергети­ческих потоках очень похожи на материю, частицы которой беспорядочно смешаны. (Саент. 8-80)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТИВ­НЫЙ КУРС СЕНТ ХИЛЛА:Курс, в котором человек изучает Дианетику и Саентологию в хронологическом порядке их развития и открытий, начиная с 1948 года до настоящего времени. На этом курсе человек может увидеть, как этот предмет развивался, и, таким образом, он в состоянии достичь пол­ного понимания технологии от самых нижних до самых высоких уровней и становится одитором-экспертом высшего уровня. Этот курс пре­доставляется в Сент Хиллах и Продвинутых Организациях по всему миру. (Начальный сло­варь по Дианетике н Саентологии) Аббр. СИКСХ, англ. - SHSBC.

СПИСОК :1. Отпечатанный на бумагесписок готовых вопросов, используемый одитором для исправ­ления конкретной ситуации, действия или ран­дауна. (ТБП 7 ноября 1972 I) 2. Различные списки, предназначенные для того, чтобы на­ходить пропущенный заряд или исправлять ошибочное действие одитинга или жизнен­ную ситуацию. (БОХС 28 мая 1970). См. КОРРЕКЦИОННЫЙ СПИСОК.

СПОСОБНОСТЬ (ABILITY), наблюдать, принимать (выносить) решения, действовать. (СХ Спец. 131, 6204C03)

СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ (ABILITY TO THINK), одарённость (пригодность) ума, чтобы чувствовать, излагать и решить специальные и общие проблемы. (DASF, p. 90)

СРЫВ: (BLOW) 1. Быстрое, поспешное покидание, уход; убежать, перестать быть там, где должен был бы быть или просто прекратить одитироваться (ИП ОХС 25 нюня 1972). 2. Обычно используется для характеристики либо неожиданного исчезновения мыслей из головы, связанных с существованием какой-либо мас­сы, сопровождаемое чувством облегчения. Уход, внезапный и достаточно неожиданный - с одитинга, с поста, с работы, из какой-либо об­ласти деятельности, и т. д. (БОХС 31 декабря 1959) 3. Неразрешенное отбытие из какой-то области, обычно вызванное неправильно поня­тыми данными или овертами, совершенными отбывающим лицом. (БОХС от 19 июня 1971 III)

СТАБИЛЬНОЕ ДАННОЕ: (Stable Datum) I. У нас есть некоторое учение о беспо­рядке. Оно называется доктринойстабильного данного. Если бы вы увидели, как много клоч­ков бумаги кружатся по комнате, то они вы­глядели бы беспорядком, пока вы не выбрали бы один клочок бумаги, приняв его за тот кло­чок бумаги, относительно которого движется все остальное. Другими словами, беспорядочное движение может быть понято, если что-то одно представить неподвижным. Пока не выберешь одноданное, один фактор, одну частность в беспорядке частиц, этот беспорядок будет про­должаться. Один предмет, выбранный и ис­пользуемый, становитсястабильным даннымдля всего остального 2. Любая область знаний, говоря более подробно и точно, построена на одном данном. Это еестабильное данное. Если его обесценить, то вся область знания развали­вается.Стабильное данное не обязательно правильное данное. Это просто то, которое удерживает все остальные от падения в беспо­рядок, и по отношению к которому упорядоче­ны все остальные. 3.Данное, которое удержи­вает от прихода в беспорядок, вокруг которого выстроены остальные данные.

СТАБИЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ: стабильный терминал продвигает действия, относя­щиеся к его области, обозначенной на оргсхе­ме, урегулирует и подавляет проявления хаоса в этой области или выправляет их с помощью правильных потоков, (ИП ОХС от 4 ноября 1969)

СТАНДАРТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: 1. Процессыстандартизованы так, что они при­менимы к 100% кейсов, для которых они адре­сованы, (Класс VIII, № 19) 2. Собрание таких точных процессов, которые создают путь от гуманоида к ОТ, точный метод организации их, точный метод предоставления их и точное ис­правление любых ошибок, которые могут воз­никнуть в этом пути. (Класс VIII, № 2)

СТАНДАРТНОЕ АДМИНИСТРИРО­ВАНИЕ: правильная процедура выполнения действий в областиадминистрирования или при организации и строительстве чего-либо. См. слово "админ".

СТАНДАРТНЫЙ ОДИТИНГ: стандартное применение Дианетических процессов и процедур к кому-либо.

СТАТИКА: (Тэта, Static (Theta) 1. Статика - это что-то без массы, без длины волны, без времени, и в действительности без позиции. Это статика, и таково определение нуля. 2. Статика по определению является чем-то, что находится в полном равновесии. Это не движение и поэтому мы и используем слово "статика". 3. Нечто действительное, у чего нет массы, нет длины волны, нет положения в пространстве или связи со временем, но обла­дающее качеством создания или разрушения массы или энергии, обнаружения себя самого (или создания пространства), а также способ­ного переустанавливать время. 6. Самое простое, что существует, -это статика, но статика - это не ничто. Это не синонимы. Мы говорим "ничто" в связи с про­странством и объектами материальной вселен­ной. Жизнь обладает качеством. Она имеет способности. Когда мы говорим "ничто", мы просто имеем ввиду, что у нее нет количеств. Не существует количественного фактора. 7. Статикой в физике называется что-то такое, что является "равновесием сил".

СТАТИСТИКА: (Statistic) 1. Относи­тельный подъем или падение количества по сравнению с более ранним моментом времени. Если сектор перевёз десять тонн груза на прошлой неделе и 12 тонн на этой неделе, то статистика повышается. Если сектор перевез десять тонн на прошлой и только восемь - на этой неделе, тостатистика падает. 2. Числен­ность или количество в сравнении с более ран­ней численностью или количеством того же. Статистика относится к объёму выполненной работы или её ценности в денежном выраже­нии 3. Положительный числовой показатель, который может быть вычислен и изображен в виде двухмерного графика.

СТЕЛЬМАХ МИХАЙЛО:известный украинский писатель, автор романа “Кров людська не водиця”.

СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ: механизм, при котором человек рестимулируется, расстраи­вается, т. е. даетреакцию послестимула из окружения.

СТИМУЛЫ: (stimuli) то, что побуждает к действию или усилию, или ускоряет, оживля­ет действие, чувство, мысль.

СТИРАТЬ (ERASE), Подробно описывать инграмму до полного ее исчезновения. Имеется четкое различие между сокращением и стиранием. Если это ранняя инграмма, у которой нет более раннего подвешивающего ее материала, то она сотрется. (ДСНДЗ, стр. 287)

Стирание, в сущности, является скорее процессом знательности, чем процессом стирания энергии. Это учит кого-либо, что он может воспроизводить опыт и все еще жив (осознающий, действующий). (5312КМ16)

СТИРАТЬ, проговаривать инграмму, пока она не исчезнет полностью. Имеется отчетливое различие между сокращением и стиранием. Если инграмма ранняя, если она не имеет никакого материала ранее, который вызовет ее «зависание», эта инграмма будет стерта. (ДСНДЗ, с. 287)

СТИРАНИЕ: 1. Это действие постира­нию поднятых локов, вторичных инграмм или инграмм. 2. Видимая выемка инграммы из ин­грамного банка и переподшивка ее в стандарт­ный банк,

СТИРАТЬ: заставлять инграмму полнос­тью "исчезнуть", исключительно путем воспо­минания того момента, когда она была записа­на памятью как воспоминание и переживание. Чтобы продемонстрировать этот процесссти­рания, нарисуйте что-нибудь карандашом, а затем часть за частьюсотрите.

СТОЙКАЯ П/С (PERSISTENT F/N) - неубиваемая П/С. Она сохраняется, по крайней мере, в этот день. (БОХС 8 Окт 70)

СТРАХ: (Fear) Состояние бдитель­ности (настороженности) к тем противо-усилиям, которые угрожают выживанию. Если человек не на­столько низко в горе, но осознает, что нависает угроза потерь, или он зафиксирован на этом уровне из-за прошлых потерь, о нем можно сказать, что он встрахе. Это около 1. 0 по шкале.

СТУДЕНТ БЫСТРОГО ПОТОКА:(Fast Flow Student) любой студент, завершивший Шляпу Студента и Метод Один Прояснения Слов, теперь назы­вается "Студентом Быстрого Потока". Студент быстрого потока обучается, применяя своё зна­ние учебной технологии. Ему помогают Супер­вайзеры. Любое прояснения слов может прово­дится на нем. Он может делать пластилино­вые демо, и может быть фронтально проверен Супервайзером. Однако ему не обязательно иметь напарника в теории, он не проверяется автоматически по пунктам, отмеченным для фронтальной проверки, ему не обязательно сдавать экзамены, (БОХС от 13 августа 1972ПБ) См. Быстрый поток.

СТУДЕНТ: это тот, кто обучается, он внимательный и методичный наблюдатель. Сту­дент - это тот, кто, читает, вникая в подроб­ности с целью изучить и затем применять изу­ченное. Когда студент учится, он знает, что его цель - понять материалы, которые он изучает посредством чтения, наблюдения и выполнения демонстраций так, чтобы он мог применять их для достижения конкретных результатов. Он связывает то, что он изучает с тем, что он бу­дет делать в будущем. ( ТБП 26 октября 1970 II) взаимосвязи между тем, что он изучает и тем, что он будет делать.

СТУПЕНИ (ГРЭЙДЫ): (Grade) состояния релиза, представленные в Таблице Ступеней.Ступеньсостоит из серии процессов, которые проводят­ся с человеком с целью достижения особого со­стояния — релиза (которое имеет место, когда человек отделяется от своего реактивного ума или от некоторой его части).Ступени вклю­чают Расширенный Прямой провод АРО, Рас­ширенные Ступени О-IV, Ступень V, Ступень VA и Ступень VI. Смотри также Расширенные Низкие Ступени в этом словаре. (Саент.. 0-8, глосс).

СТУПЕНЬ 0 (ГРЭЙД 0): Релиз Общения. Ступень 0 состоит из серии процессов, ко­торые проходятся один за другим, каждый до достижения соответствующего результата. Че­ловек, который завершилСтупень 0, обла­дает способностью свободно общаться с любым человеком на любую тему и достигает состоя­ния "релиз общения".

СТУПЕНЬ 1 (ГРЭЙД 1): Релиз Проблем. Ступень 1 состоит из серии процессов, ко­торые проходятся один за другим, каждый до достижения соответствующего результата. Че­ловек, который завершилСтупень ОДИН, обла­дает способностью определить Источник Проблем и сделать так, чтобы они исчезли.

СТУПЕНЬ 2 (ГРЭЙД 2) (ОВЕРТЫ и ВИСХОЛДЫ, см.): Релиз Избавления. Ступень 2состоит из серии процессов, ко­торые проходятся один за другим, каждый до достижения соответствующего результата. Че­ловек, который завершилСтупень 2, понимает природу овертов и висхолдов и отличает добро от зла. Свободен от вражды и страданий в жизни.

СТУПЕНЬ 3 (ГРЭЙД 3) (РАЗРЫВЫ АРО, см.): Релиз Свободы. Ступень 3состоит из серии процессов, ко­торые проходятся один за другим, каждый до достижения соответствующего результата. Че­ловек, который завершилСтупень 3, понимает природу Разрывов АРО. Свободен от огорчений прошлого. Свободен смотреть в будущее.

СТУПЕНЬ 4 (ГРЭЙД 4) (ФИКСИРОВАННЫЕ ИДЕИ, см.): Релиз Способностей. Ступень 4состоит из серии процессов, ко­торые проходятся один за другим, каждый до достижения соответствующего результата. Че­ловек, который завершилСтупень 4, свободен от фиксированных идей, мешающих ему реализовывать свои способности. Способен выходить из фиксированных состояний. Способен смотреть жизни в лицо.

СТЫД:(SHAME) 1. Эффект (следствие), который кто-то произвел, являет­ся ненужным ему, не следовало это делать. 2. То же, что и 1 определение бытия другими те­лами (см.).

СУБЪЕКТИВНЫЙ: происходящий из или имеющий место в человеческом уме (БОХС 2 ноября 1957ПА).

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ:1. Процессы, которые непосредственно обра­щаются к внутреннему миру преклира (СЧС, с. 166). 2. Об­ращение к собственной вселенной преклира, к его образам, к его собственным мыслям и суж­дениям (СЧС, с. 167). 3. Процессы вспо­минания, думания, просматривания вновь или возвращения по треку времени - этосубъек­тивные процессы. (БОХС 5 ноября 1957ПА).

СУЖДЕНИЕ: (CONSIDERATION) 1. Мысль, постулат о чем-либо. (ТБП 1 декабря 1971 П IV). 2.Суждение — это длительный по­стулат. (5702С26) 3. Высшая способность жизни, занимающая положение (имеющая превосходство) над механикой пространства, энергии и времени. (Словарь книги Создание человеческих способностей).

СУПЕРВАЙЗЕР КУРСА: (Course Supervisor) 1. В основном, это человек, который, в добавление к другим своим обязанностям, может отсылать человека к точному бюллетеню и никогда не говорит ему чего-либо другого. (6905С 29) 2. Курс должен иметьсупервайзера. Он может быть или не быть выпускником или опытным использователем того курса, который он супервизирует, но он должен быть обучен­ным супервайзером курса. От него не ожидает­ся, что он будет учить. От него ожидается, что он будет добиваться присутствия студентов, проводить перекличку, правильно делать про­верки, справляться с непонятыми словами, на­ходить то, что студент не раскопал и заставлять студента раскопать это.Супервайзер, который говорит студентам ответы является растратчи­ком времени и разрушителем курса, так как он вводит неправильные данные в картину, даже если он и обучен и действительно особенно об­учен по предмету. Супервайзер это не "инструктор", и это то, почему он называется супервайзером. Супевайзерское мастерство со­стоит в обнаружении сонливости, веселья и других проявлений непонятых слов, и в том, чтобы добиться прояснения этого, а не в зна­нии информации, которую он может расска­зать студенту. (ИП ОХС от 16 марта 1971П)

СУЩЕСТВОВАНИЕ: существующее состояние или факт бытия; жизнь; процесс жизни, житие; непрерывность бытия и осуществления; характерное проявление.

САПРЕССОР: внешняя сила или силы, которые любым образом снижают шансы на выживание.

СЫРАЯ ПУБЛИКА: Выраже­ние иногда используется в Саентологии, опре­деляя кого-либо, кто ещё не имел Саентологи­ческой процедуры или обучения и поэтому мо­жет думать, что он мозг или тело, и, в действительности, не знает, что он духовное существо, тэтан.

Т

ТАБЛИЦА ОТНОШЕНИЙ: Таблица, описывающая главные трудности, возни­кающие у людей. Она отражает отношение к жизни, проявляемое людьми, и имеется в кни­ге Л. Рона Хаббарда "Руководство для прекли­ров".Таблица состоит из 12 колонок с поло­жительными отношениями вверху каждой из колонок (типа Выживает, Прав, Полностью ответственен, и т. п.), и отрицательными отно­шениями внизу (типа Мертвый, Не прав, Нет ответственности, и т. п.) и постепенной шкалой посредине. Подробности об этойтаблице мож­но также найти в Саентологии 8-8008.

ТАБЛИЦА СТУПЕНЕЙ: Таблица Классификации, Градации и Осознания, Уровней и Сертификатов: маршрут к состоя­нию Клир и последующим состояниям, назы­ваемый такжеМостом к Полной Свободе или Мостом. Классификация означает, что су­ществуют определенные действия, которые требуется выполнить или условия, которых не­обходимо достичь, прежде чем человеку будет присвоен определенный уровень подготовки и ему будет разрешено двигаться дальше.Града­ция означает постепенное продвижение вверх, как по ступеням лестницы или по дороге.Осо­знание относится к собственному осознанию человека, которое улучшается по мере того, как человек продвигается вверх. С правой сто­роны этойтаблицы располагаются различные шаги, называемые состояниями Релиза. Левая сторонатаблицы описывает очень важные ша­ги обучения, продвигаясь по которым, человек получает знания и способности, необходимые для того, чтобы предоставлять ступени Релиза другим. Это путеводитель для человека из той точки, где он впервые начинает смутно осозна­вать, что такое саентолог н Саентология, кото­рый показывает человеку, как и где ему следу­ет продвигаться, для того чтобы достичь этого. Саентология содержит полную карту для про­ведения индивидуума через различные точки этой ступенчатой шкалы и для продвижения его по Мосту к более высоким состояниям су­ществования.

ТЕЛО: 1. Углеродно-кислородный ин­струмент (двигатель), который работает при 98. 6 градусах Фаренгейта. Тэта - это инженер, управляющий этим двигателем в Homo sapiens. 2. Центр коммуникации тэтана. 3. Углеродно-кислородный двигатель, который ра­ботает на горючем на основе грубого окисле­ния, которое в основном берется из других жизненных форм.Тело прямо контролируется генетической сущностью в такой деятельности как дыхание, сердцебиение и эндокринная си­стема; но эта деятельность может быть измене­на тэтаном. 6. Физический объект. Это не сам человек. Так кактело имеет массу, то оно стремится оставаться неподвижным до тех пор, пока оно не начинает двигаться, стремится продолжать двигаться в определенном направ­лении до тех пор, пока его не направляют.

ТЕЛО МЭСТ: 1. Физическое тело. Ор­ганизм во всех аспектах МЭСТ. 2. О теле МЭСТ не следует думать как о гавани или ко­рабле для тэты. Более удачный пример: это щепка, попавшая нежелательным образом в большой палец руки, причем здесь палец - это тэта, а тело МЭПВ - это щепка. Тело МЭПВ -это хорошие опознавательные ярлычки, иногда с ними приятно работать, - но это не что-то окончательное в жизни.

ТЕОРИЯ: (Theory) часть учебного кур­са, в которой даются данные в виде книг, зву­козаписей, статей и руководств, (БОХС 21 сентября 1970)

ТЕРМИНАЛ: (Terminal) 1. Должность илитерминал является назначенной областью ответственности и деятельности, за которой частично наблюдает руководитель. 2. Точка, которая принимает, передает и посылает ком­муникацию. 3.Терминалом может быть как пост, так и человек. Он является пунктом в комм. линии, который принимает, обрабаты­вает и передаёт коммуникацию. 4. Это любая фиксированная масса, используемая в системе коммуникации. Это, я думаю, самое лучшее из различных определений, которые появились для этого термина. Любая масса, используемая в зафиксированном положении в любой систе­ме коммуникации. Поэтому можно видеть, что человек - этотерминал, но пост также может бытьтерминалом.

ТЕРМИНАЛЫ: любые объекты, ис­пользуемые в системе коммуникации (связи, общения); объекты, которые могут осущест­влять прием, переключение или отсылку и пе­редачу сообщения.Терминалом может быть также и мужчина или женщина.

ТЕСТ:см.ОКСФОРДСКИЙ ТЕСТ АНАЛИЗА ЛИЧНОСТИ.

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПРАВЛЕНИЯ: пишутся красными чернилами на кремовой бумаге. Это публикации Правле­ния Директоров Церкви Саентологии, и они отличаются от бюллетеней ОХС, написанных ЛРХ. Только публикации ЛРХ могут печатать­ся красным по белому, если это технические бюллетени, и зеленым по белому, если это ин­структивные письма, и только они могут иметь индекс «ОХС». Публикации правления являют­ся действительной технологией. Цель этого различения - сохранить в неприкосновенности линии общения ЛРХ среди других материалов и публикаций, чтобы можно было легко разре­шить любой конфликт или замешательство от­носительно первоисточника. Аббр. ТБП.

ТЕХНИЧЕСКИЙ: (technical); 1. Отно­сящийся или принадлежащий ктехнологииДианетики и Саентологии — в противополож­ность к их административным делам. 2. Когда мы имеем дело стехническим, на самом деле, правильно назвать это производством. Произ­водящее Отделение - Отделение 4.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: отделение саентологической организации, которое предоставляет услуги по одитингу и обучению. Оно работает с технологией Дианетики и Саен­тологии, и поэтому названо техническим.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: (Study Technology) технология обучения относится к науке об оптимальных процедурах обучения, изученных и разработанных Л. Роном Хаббар­дом.

ТЕХНОЛОГИЯ: 1. Методы практического приложения искусства или науки, в противопо­ложность просто знанию науки или искусства как таковых; 2. Методы практического приложения Саентологии, см. МОСТ.

ТЕХТОМА: (ТЕСН VOLUMES) техни­ческие тома (красное на белом).

Наши рекомендации