Концепции развития и управления карьерой персонала

Вкратце основная суть этих концепций сводится к следующему:

• производственная — работодатель использует работника как любой другойпредмет или средство труда, изменяет количество и качество персонала исключительно в зависимости от нужд производства, ориентируясь на многопрофильность и дешевизну рабочей силы;

• продуктовая —в процессе использования рабочей силы работодательориентирован на повышение качества человеческого капитала (знаний, умений, навыков и т.д.) своих работников в целях сокращения издержек;

• торговая — стимулирование использования возрастающего человеческогокапитала;

• т р а д и ц и о н н а я м а р кет и н г о ва я —ко н ц е п ц и я эфф е кт и в н о с т иудовлетворения желаний и предпочтений работодателя, ориентированная на прибыль (убытки) в результате соединения способности к труду с капиталом и природными ресурсами;

• социальная —концепция социально-этического развития карьеры,направлена на разрешение противоречия между пожеланиями, запросами и материализуемыми социальными потребностями работника, работодателя и общества;

• профориентационная — концепция поиска профессиональных талантов,согласно которой от правильности выбранной индивидом профессии выигрывают все: и сам индивид, и работодатель, и общество;

• коммуникативная —основана на специфических средствах маркетинга(эффективного предложения) рабочей силы;

• сервисная — предполагает ответственность работодателя за создание иразвитие условий потребления рабочей силы с целью поддержания либо повышения уровня удовлетворенности конкурентоспособностью рабочей силы;

• современная — предполагает подчинение всех аспектов деятельности ворганизации удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах наилучшим образом.

Управление карьерой с позиций системного подхода


Субъект   Функция  
управления      
       
  общая конкретная  
       
Общество целеполагание, Формирует образы карьерных и жизненных целей  
(соц. группы) планирование, (жизненные ценности, стереотипы). Определяет  
  мотивация этичность и неэтичность способов достижения.  
    Создает культурный фон, систему оценки успешности  
    карьеры  
       
Государство целеполагание, Определяет легитимность карьерных и жизненных  
  планирование, целей и способов их достижения. Формирует систему  
  мотивация достижения карьерных целей (экономическая и  
    социальная политика, рабочие места, система  
    образования). Стимулирует/не стимулирует решение  
    социальных вопросов работодателями  
       
Организация целеполагание, Формирует карьерные пути — внутреннюю структуру  
  планирование, профессий и должностей. Определяет внутри-  
  мотивация, организационную систему перемещения кадров  
  организация (виды, способы, критерии, ситуации). Определяет  
    возможные способы и действия по достижению  
    карьерных целей (организационная культура).  
    Осуществляет реальную работу с персоналом  
    (оценка работ, работников, кадровый потенциал,  
    карьерные потоки, обучение, резерв и т.д.)  
       
Индивид целеполагание, Определяет индивидуальные жизненные и  
  планирование, карьерные цели, допустимые средства их  
  мотивация, достижения. Выбирает необходимые способы  
  организация, достижения, виды обучения и образования.  
  регулирование Выбирает сферу деятельности, профессию и уровень  
  овладения ею. Предлагает себя на рынке труда.  
  контроль  
  Выбирает конкретную организацию. Осуществляет  
     
    контроль и необходимую коррекцию предпочтений  
    (целей) и действий по их достижению  
       

Наши рекомендации