Формирование миссии и целей

Миссия фирмы ___________________________________________________________

____________________________________Миссия в широком понимании________________________________________________

_____________________________________________Миссия в узком понимании___________________________________________________

_____________________________________________Для чего предприятию нужна миссия? _______________________________________________________________Цели организации__________________________________________________________

____________________________________

Цели организации должны быть: 1. ___________________________________________

2.________3.________4.________5.________

Приведите примеры целей деятельности организации

Функц. область Цель
Финансы        
Производство        
Кадры      
Маркетинг    

Проведение стратегического анализа

Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов:

· внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы;

· внешней микросреды(делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика);

· макросреды(фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.

Цель анализа внешней среды _______________________________________________

__________________

_________

Деловая обстановка — вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке.

Для менеджеров очень важно уметь определять и прогнозировать деловую обстановку. От этого зависят не только рост или падение экономических показателей ведения бизнеса, но и безопасность деятельности компании в определенных условиях.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT)

S (Strengths) ______________________________________________________

W (Weaknesses) ___________________________________________________

O (Opportunities) ___________________________________________________

T (Threats) ________________________________________________________

Для чего нужен анализ сильных и слабых сторон?

_______________________________________________________________

Оценка и выбор стратегических альтернатив

Стратегия– комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды.

Элементы стратегии:

· долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);

· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

· система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей.

После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из точки, где находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?»

Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии.

В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы:

Ограниченный рост 2. рост 3. сокращение 4.сочетание этих вариантов.

1. Ограниченный рост_____________________________________________________

______________________________________________

2. Рост. ______________________

_________________

3. Сокращение. ______________

___________

4. Сочетание________________

____________________________________________________

Тактическое планирование

Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.

Укажите различия между стратегическим и тактическим планированием

Характеристика Стратегическое планирование Тактическое планирование
Подробность        
Временной уровень        
Лица, принимающие решения    
Характер проблем      
Степень регулярности действии    
Количество альтернатив    

4. Текущее, или оперативное, планирование ____________________________________________________

_______________________

_____________________________

Тесты

1.Чем отличаются миссия и цели организации?

a) содержанием

b) степенью конкретизации

c) ничем

Целью планирования деятельности организации является

a) обоснование затрат

b) обоснование сроков

c) определение целей, сил и средств

d) обоснование численности работников

Наши рекомендации