Семинар 7.3 Личность педагога
Учебные вопросы:
1. Содержание и формы педагогической деятельности.
2. Сущность и содержание мотивации профессиональной деятельности педагога
3. Педагогические функции и умения.
4. Содержание индивидуально-психологических свойств педагога.
Тема доклада:
«Всестороннее развитие личности с позиций психологии и педагогики, теории и практики современного образования»
Литература для подготовки к семинару:
а) основная:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. М.: Логос, 2004. - 384 с.
2. Савенков А.И. Педагогическая психология: учебник. В 2-х томах. М.: Академия, 2009.
3. Талызина В.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2009. - 365с.
б) дополнительная:
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ ред. В.В. Давыдов. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995 – 271с.
3. Щербаков А.И., Мудрин Л.Ф. Психология учителя. – М., 1991. – 208с.
Практическое занятие 7.5 Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе
Учебные вопросы:
1. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.
2. Общая характеристика учебного сотрудничества.
3. Общение в образовательном процессе.
Литература для подготовки к практическому занятию:
а) основная:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. М.: Логос, 2004. - 384 с.
2. Савенков А.И. Педагогическая психология: учебник. В 2-х томах. М.: Академия, 2009.
3. Талызина В.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2009. - 365с.
б) дополнительная:
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ ред. В.В. Давыдов. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995 – 271с.
3. Щербаков А.И., Мудрин Л.Ф. Психология учителя. – М., 1991. – 208с.
Семинар 7.6 Учебно-педагогическое взаимодействие
Учебные вопросы:
1. Образовательный процесс как взаимодействие.
2. Общая характеристика сотрудничества и его влияние на учебную деятельность.
3. Специфика педагогического общения.
Тема доклада:
«Концептуальные идеи педагогики сотрудничества»
Литература для подготовки к семинару:
а) основная:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. М.: Логос, 2004. - 384 с.
2. Савенков А.И. Педагогическая психология: учебник. В 2-х томах. М.: Академия, 2009.
3. Талызина В.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2009. - 365с.
б) дополнительная:
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ ред. В.В. Давыдов.-М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995 – 271с.
3. Щербаков А.И., Мудрин Л.Ф. Психология учителя. – М., 1991. – 208с.