Основные направления работы с кризисной личностью
1. Дать полный теоретический обзор основных теорий и методологических принципов.
2. Сформировать основные навыки, необходимые тренеру для ведения группы:
· способность создавать атмосферу доверия и безопасности
· умение фокусировать и поддерживать внимание группы, транслирование качеств и состояний посредством голоса и музыки;
· способность менять ход группового процесса в зависимости от потребностей участников, динамики развития группы, актуализации проблемных тем.
· научиться, будучи в контакте с группой, оставаться во внимании к своим эмоциональным процессам, быть осознанным и открытым в общении с группой.
· выработать свой стиль ведения группы.
3. Научиться грамотно совмещать различные направления психотерапии.
Базовые техники арттерапии
Семинар №4
Психологические механизмы и теории арттерапии: компенсаторная, сублимационная, изоляционная.
· Школы арттерапии.
· Виды арттерапии:рисунок, музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, этнотерапия, драматерапия, и т.д.
· Диагностические и терапевтические возможности арттерапии.
Ознакомление с различными изоматериалами и приемами художественной работы
· Работа с материалами различной «жесткости» (карандаш, акварель, гуашь, пластилин, и т.д.)
· Работа с природными материалами (камни, кора, соломка, и т.д.)
· Работа с сыпучими материалами ( крупы, зерна, семена)
Семинар №5
· Фактор художественной экспрессии в арттерапии
· Триадичность, ресурсность и метафоричность арттерапии
· Природа и функция символа
Обучение различным приемам художественной работы
· Изо-терапия (коллаж, медитативное и интуитивное рисование)
· Работа с натуральными материалами (камень, древесина, бумага)
· Работа с масками
· Работа с телом, движением, танцем
Семинар №6
Индивидуальное консультирование. Психодиагностические методики. Теоретические основы психодиагностического исследования на уровне конкретной методологии. Кризисные состояния в личностном и профессиональном аспектах. Подбор методов и техник исследования.
Интерпретация творческой продукции: морфология, символика и метафора, феноменология
Техники для трансформации и интеграции личности
· Медитативное рисование для гармонизации личности
· Создание мандалы для трансформации состояния
· Техники работы с глиной: ресурсы трансформации, метаморфозы, «сопротивление материала» при лепке, работа с агрессией и аутоагрессией.
Супервизия
Базовые техники ИТДТ
Семинар №7
Теория: теория и методология ИТДТ. Танец как культурно-психологический феномен. Обзор развития танцевального искусства и возникновение основных подходов в ТДТ, сравнительный анализ различных направлений ТДТ. Методология интегративной психологии и ее применение в ИТДТ. Пространство и тело как базовые метафоры опыта, танец как интегративная базовая метафора.
Практика:базовые навыки танцевального терапевта: наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, осознавание.
Психотехнологии: Bodi Jazz, танец 5 движений (Г. Ротт), Аутентичное Движение, зеркало, тень и др.
Семинар №8
Теория: Основы ИТДТ (терапевтические механизмы, ИСС в ИТДТ). Особенности групповой работы. Объектные отношения в ИТДТ. Принципы эмпирической анатомии. Системный анализ движения. Использование музыки в ИТДТ.
Практика: базовые навыки танцевального терапевта: анализ движения, кинестетическое осознавание, многомерность описания опыта.
Психотехнологии: Танец имени, работа с отношениями, паттерны движения ребенка, эмпирическая анатомия, работа с качествами движения.
Семинар №9
Теория:Основные форматы групповой работы в ИТДТ. Ведение проговоров и индивидуальных консультаций. Роль психотерапевта и понимание психологического процесса в ИТДТ. Метод активного воображения в движении. Аутентичное движение как психотерапевтическая практика, творческий процесс и ритуал. Различные форматы АД.
Практика: базовые навыки танцевального терапевта: анализ и применение теоретического материала, построение тематических занятий, различные формы обратной связи.
Психотехнологии: тряска-растяжка, работа с предметом, танец стихий.
Супервизия.