Глава ii. програмное обеспечение инструментария социологического исследования
Проблема, цель, задачи, объект, предмет исследования
Социальная проблема: Отрицательный эффект взаимодействия формальных и неформальных структур в ООО «Кристал».
Проблема: изучить взаимодействие формальных и неформальных структур в организации ООО «Кристал».
Цель исследования: выработать практические рекомендации по увеличению эффективности взаимодействия формальных и неформальных структур в ООО «Кристал».
Задачикурсового проекта:
1. Сформировать группу экспертов по изучению взаимодействия формальной и неформальной структуры организации ООО «Кристал».
2. Определить принципы взаимодействия формальной и неформальной структуры организации ООО «Кристал».
3. Выявить степень реализации этих принципов в практике способов взаимодействия формальной и неформальной структуры организации ООО «Кристал».
Объект исследованиякурсового проекта: персонал организации ООО «Кристал».
Предмет исследованиякурсового проекта: взаимодействие формальных и неформальных структур в коллективе организации ООО «Кристал».
Интерпретация основных понятий исследования
Теоретическая интерпретация понятия «эксперт»
Эксперт-высококвалифицированный, компетентный специалист, обладающий знаниями, умениями, навыками в какой-либо области.
Эмпирическая интерпретация понятия «эксперт»
Эксперт-высококвалифицированный, компетентный специалист, обладающий знаниями, умениями, навыками в областиуправления социально-психологическим климатом организации ООО «Кристал»
Операциональная интерпретация понятия «эксперт»
Показатели уровня компетентности специалиста в области управления социально-психологическим климатом:
· Знание;
· Опыт работы;
Индикаторы, которые замерят данные показатели:
Знание
· Высшее образование по специальности + ИПК
· Высшее образование по специальности
· Нет специального образования
Опыт работы
1) До 1 года
2) От 1 года до 3 лет
3) От 3 лет до 5 лет
4) Более 5 лет
Теоретическая интерпретация понятия «управление социально-психологическим климатом»
Управление социально-психологическим климатом – это совокупность методов, приёмов, мероприятий, позволяющих распознавать отрицательный нравственно-психологический фон внутриколлективных отношений, осуществлять их профилактику и сглаживать социально-психологический климат организации.
Эмпирическая интерпретация понятия «управление социально-психологическим климатом»
Управление социально-психологическим климатом – это савокупность методов, приёмов, мероприятий, позволяющих распознавать отрицательный нравственно-психологический фон внутриколлективных отношений, осуществлять их профилактику и сглаживать социально-психологический климат организации ООО «Кристал».
Операциональная интерпретация понятия «управление социально-психологическим климатом»
Показатели управления социально-психологическим климатом:
А) реализация принципов управления социально-психологическим климатом:
· Принцип целенаправленности
· Принцип планомерности
· Принцип сознательной идентификации
· Принцип сплочённости
· Принцип взаимной приемлемости
· Принцип компетентности
· Принцип стимулирования
· Принцип иерархичности
Б) Реализация мероприятий управления социально-психологическим климатом:
· Мероприятия по управлению процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, традиций, группового мнения и настроения);
· Мероприятия по оптимальному подбору, расстановке, обучению и периодической аттестации руководящих кадров;
· Мероприятия по комплектованию первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости;
· Мероприятия по предупреждению и разрешению межличностных конфликтов.
Индикаторы, которые замеряют данные показатели:
· Полностью реализован;
· Частично реализован;
· В процессе реализации;
· Не реализован.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с.
2. Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Рутковская Е.Л.- М.: Интеллект-Центр, 2011. - 288 с.
3. Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 436 с.
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
5. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. - 256 с.
6. Пашков А.С. Трудовой коллектив как объект и субъект управления. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. - 119 c.
7. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 321 с.
8. Под ред. Никифорова Г.С../Психология менеджмента: Учебник.– СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
9. Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА Тутушкиной М. К. — 4-е изд., перераб., доп. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — 254 с.
10. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – 344 с.
Приложение 1
Анкета №1