Тематика курсовых работ по экспериментальной психологии для студентов 2-го курса

1. Экспериментальное исследование познавательных способностей школьников (дошкольников…).

2. Экспериментальное исследование учебно-профессиональной мотивации студентов вуза.

3. Особенности адаптация студентов–психологов 1 курса к условиям обучения в вузе.

4. Адаптация психолога-стажера к условиям профессиональной деятельности.

5. Особенности ценностно-смысловой сферы личности… (студентов, школьников…).

6. Экспериментальное исследование эмоций в современной психологии.

7. Методы исследования сознания и самосознания в современной психологии.

8. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях.

9. Методы исследования творческих способностей в современной психологии.

10. Диагностика временной трасспективы студентов-психологов 1 курса (III, V).

11. Применение биографического метода в психоанализе.

12. Проблема ранней диагностики одаренности в современной психологии.

13. Исследование метода диагностики … способностей (любой из специальных способностей, например, педагогических).

14. Экспериментальное исследование личности в зарубежной психологии.

15. Развитие ассоциативного эксперимента в психологии.

16. Методы исследования влияний установки субъекта на успешность деятельности.

17. Применение биографического метода в новейших психологических исследованиях.

18. Методы оценки психологической готовности ребенка к поступлению в школу.

19. Методы оценки психологической готовности школьника к переходу в среднюю школу.

20. Методы оценки психологической готовности старшеклассников к самоопределению (профессиональному определению).

21. Исследование времени реакции у водителей автобусов (таксистов…).

22. Современные методы исследования памяти у детей и взрослых.

23. Оценка социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ.

24. Исследование теоретического мышления школьников в современной отечественной и зарубежной психологии.

25. Метод исследования жизненных планов выпускников школ 2011 г.

26. Экспериментальное исследование двигательной памяти в отечественной психологии.

27. Экспериментальное исследование свойств темперамента: на пересечении европейских традиций.

28. Исследование влияния межличностных отношений на эффективность совместной мыслительной деятельности (памяти…).

29. Исследование индивидуально-психологических особенностей субъекта в современной психологии.

30. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.

31. Экспериментальная психология памяти: опыт зарубежных и отечественных исследований.

32. Видимый мир как фактор, влияющий на психоэмоциональное состояние человека.

33. Цветовосприятие и индивидуальные цветовые предпочтения.

34. Воздействие рекламных образов на психику человека.

35. Детская тревожность и её связь с отношением родителей к ребёнку.

36. Самопрезентация личности в Интернет-среде

37. Особенности межличностных отношений пользователя Интернет

38. Специфика Интернет-общения в подростком и юношеском возрастах.

39. Я-реальное и Я-виртуальное личности в социальных Интернет сетях

40. Проблема одиночества и виртуальный мир

41. Отношение к здоровью людей разного возраста

42. Механизмы памяти, способы её улучшения.

43. Социально-психологические особенности развития детей в ситуации депривации в учреждениях социальной поддержки детей ( возраст по выбору).

44. Социально–психологические особенности агрессивного поведения детей в «обыденной» ситуации и ситуации депривациии ( возраст по выбору).

45. Психологические особенности подростковой субкультуры.

46. Гендерные стереотипы в социальных представлениях студенческой молодежи

47. Социально-психологические представления о материнстве у современной молодежи.

48. Социальные представления об особенностях подростковой субкультуры.

49. Социально-психологические особенности удовлетворенности жизнью

50. Социально-психологические особенности восприятия искусства (восприятие создателей и самих предметов искусства).

51. Мотивация профессиональной деятельности.

52. Познавательное развитие и его влияние на положение ребенка в социометрической структуре группы детского сада

53. Особенности социально-психологического развития одаренных дошкольников

54. Становление Я-концепции у подростков

55. Толерантность как коммуникативное профессионально важное качество студентов-психологов.

56. Сравнительное исследование коммуникативных профессионально важных качеств у студентов гуманитарных и технических специальностей.

57. Взаимосвязь агрессии, совладания и поведения в конфликте у взрослых людей.

58. Влияние межличностных отношений на эмоциональное выгорание педагогов.

59. Исследование структуры межличностных отношений в группах разного типа (тип группы и возрастная категория – по выбору).

60. Исследование сплоченности студенческой группы.

61. Лидер в ученической группе.

62. Ценностные ориентации среднестатусных подростков.

63. Развитие социальной перцепции в детства (возраст по выбору).

64. Социально-психологические особенности развития ребенка в семье.

65. Социально-психологические особенности развития детей из разведенных семей.

66. Стереотипы в подростковом возрасте и их влияние на предпочтения подростков в общении.

67. Социальные страхи детей и подростков (возраст по выбору).

68. Конфликты со сверстниками: причины, формы проявления, способы преодоления (возраст по выбору).

69. Агрессия у детей и подростков и пути ее преодоления.

70. Развитие эмпатии у детей (возраст по выбору)

71. Индивидуально-психологические особенности сотрудников рекламных агентств.

72. Социально-психологический портрет современного руководителя.

73. Организационная культура как фактор управления.

74. Организационная культура вуза.

75. Эмоциональный интеллект и управление (подходы к изучению эмоционального интеллекта, представления о его структуре, методы его измерения, возможности и методы развития эмоционального интеллекта, эмоциональный интеллект как фактор эффективности руководителя и т.д.)

76. Социольно-психологические аспекты мотивации (мотивация достижения, аффилиации, власти, структура и выраженность мотиваций достижения и аффилиации и эффективность общения, трудовой и учебной деятельности и т.д.)

77. Психологические особенности смысловой сферы личности совершеннолетних правонарушителей.

78. Психологические аспекты счастья и субъективного благополучия личности.

79. Связь стиля жизни и оптимизма.

80. Содержательные особенности смысла жизни в юношеском возрасте.

81. Развитие моральных представлений в дошкольном возрасте.

82. Отношение с учителем как фактор успеваемости и неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности.

83. Влияние стиля общения учителя на отношение к нему учащихся.

84. Взаимосвязь стиля общения педагога с его самоотношением

85. Взаимосвязь индивидуального стиля учебной деятельности и тревожности студентов

86. Стереотипность восприятия женщины в обществе

87. Мотивация учебной деятельности как фактор успешной адаптации к школе

88. Профессиональное самоопределение личности на этапе взрослости.

89. Личностное самоопределение в раннем юношеском возрасте.

90. Взаимосвязь успешности в обучении и мотивации достижения.

91. Гендерные различия представлений о старости у мужчин и женщин зрелого возраста

92. Мотивы поступления на психологический факультет.

93. Особенности социально-перцепивных механизмов как фактор социализации старшего дошкольного возраста.

94. Психолого-возрастные особенности кризиса трёх лет.

95. Особенности общения младших школьников со сверстниками.

96. Особенности самооценки подростков.

97. Эмпатия в деятельности медицинского работника.

98. Психологические проблемы агрессивного поведения детей.

99. Развитие мышление у детей 5-6 лет.

100. Память, способы тренировки и развития.

101. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха.

102. Особенности подросткового возраста.

103. Особенности кризиса трёх лет: причины и проявления.

104. Особенности нарушения эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в алкогольных семьях.

105. Гендерные различия в отношении к браку в юношеском возрасте.

106. Возрастные особенности страхов в младшем школьном возрасте.

107. Эталон преподавателя в представлении студентов-психологов.

108. Влияние психологического аспекта на чувствительность органов чувств.

109. Соотношение фигуры и фона в восприятии.

110. Взаимоотношение целого и части в восприятии.

111. Влияние феномена апперцепции на восприятие.

112. Восприятие пространства.

113. Восприятие движения и времени

114. Исследование представлений о причинах успешного брака.

115. Экспериментальное исследование самооценки и жизненного планирования.

116. Взаимосвязь черт личности и оценок окружающих людей.

117. Экспериментальное исследование факторов, влияющих на принятие решения в группе.

118. Психологические особенности дошкольников.

119. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников.

120. Особенности познавательной деятельности дошкольников.

121. Особенности коммуникативной деятельности дошкольников.

122. Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте.

123. Особенности Я-концепции у подростков с соматическими заболеваниями.

124. Особенности представлений о семье у различных возрастных групп.

125. Гендерные особенности представлений о семье.

126. Взаимосвязь удовлетворенности браком и представлений о функциях семьи

127. Факторы успешности в представлениях молодежи и людей среднего возраста.

128. Представления мужчин и женщин о гражданском браке

129. Понимание переносных смыслов в вербальных и невербальных текстах юмористического содержания.

130. Влияние темперамента на поведение в конфликтных ситуациях.

Наши рекомендации