Обучение в школе и знания необходимы мне для
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Фамилия________________________________________
Имя _____________________________________________
Отчество_______________________________________
Дата рождения __________________________________
Класс 8 в
Портфолио начал работать с ____________ 200__ г.
Работа закончена __________________ 200__ г.
Личная подпись учащегося ______________________
Директор школы ______________ /Г.П.Александрова/
Классный руководитель _________/М.Ю.Спиридонова/
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Стр. | |
Раздел I. «Мой портрет» | ||
1.1 | Анкета «Немного о себе» | |
1.2 | «Моя семья» | |
1.3 | Тест «Кто я? Какой я?» | |
1.4 | Анкета «Кто ты?» | |
1.5 | Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?» | |
1.6 | Тест «Самооценка» | |
1.7 | Методика «20 человечков» | |
1.8 | «Я и мое будущее» | |
1.9 | Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь» | |
Раздел II. «Портфолио документов» | ||
2.1 | ||
Раздел III. «Портфолио работ» | ||
3.1 | 3.2 Мои работы | |
Раздел IV. «Копилка» | ||
4.1 Памятки, советы, полезная информация | ||
Раздел I
Информация о владельце портфолио.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:
§ результаты психологической диагностики,
§ информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.
Сколько б ты не жил,
Всю жизнь следует учиться.
Сенека
Анкета «Немного о себе»
Фамилия ______
Имя, отчество__________________________________________________________________
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________
______________
______________
______________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________
_______________
Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________
_______________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________
______________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________
_______________
Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________
Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________
_______________
Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________
_______________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
§ Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.
§ Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.
§ Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
_______________
Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________
_______________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Мама | Папа | |
Фамилия | ||
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______
______________________________
_______________
_______________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_______________
_______________
_______________
_______________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
_____________________________________________
______________________________
_______________
Тест «Кто я? Какой я?»
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»
Получится ли это у тебя?
Кто Я? | Какой (какая) Я? | |
1. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
2. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
3. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
4. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
5. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
6. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
7. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
8. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
9. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
10. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
11. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
12. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
13. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
14. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
15. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
16. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
17. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
АНКЕТА «Кто ты?»
К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Жизненные ценности | ||
1. | Хорошее образование | |
2. | Хорошая работа и карьера | |
3. | Счастливая семья | |
4. | Слава | |
5. | Деньги, богатство | |
6. | Дружба, наличие хороших и верных друзей | |
7. | Достижения в искусстве, музыке, спорте | |
8. | Уважение и восхищение окружающих | |
9. | Наука как познание нового | |
10. | Хорошее здоровье | |
11. | Уверенность в себе и самоуважение | |
12. | Хорошая пища | |
13. | Красивая одежда, ювелирные украшения | |
14. | Власть и положение | |
15. | Хороший дом, квартира | |
16. | Сохранение жизни и природы на Земле | |
17. | Счастье близких людей | |
18. | Благополучие государства | |
19. | Активная деятельность людей | |
20. | Любовь | |
21. | Свобода как независимость в поступках и действиях | |
22. | ||
23. |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
ТЕСТ «Самооценка». Инструкция: Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||||||||||||
Параметр | Количественная характеристика в баллах |
Уровень притязаний | |
Самооценка | |
Расхождение |
«Двадцать человечков».
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.
Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
Я и мое будущее
Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
№ | Вопрос | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. | Какие профессии тебе нравятся? | ||
2. а) | Какую профессию тебе советуют выбрать Родители | ||
б) | Учителя | ||
в) | Друзья | ||
3. | Кем хочешь быть ты? | ||
4. | Что привлекает тебя в выбранной профессии? | ||
5. | Твои планы на будущее? |
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I блок вопросов
Обучение в школе и знания необходимы мне для...
а) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в) поступления на работу;
г) чтобы получить хорошую профессию;
д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;
е) солидности.