Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? Обоснуйте свой ответ.
А.В известном рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о
продаже овса.
Б.Девочка Маша, персонаж рассказа А. П. Чехова «Мальчики», взглядывая на
Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо
кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера
готовили».
В.Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после
короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх,
яблочко…».
Итого: 100%
Ответственная за дисциплину Мациевская Л.Л.
Карагандинский государственный медицинский университет
Курс основ психологии и коммуникативных навыков
Рубежный контроль
Дисциплина: Основы психологии
Специальность: Общая медицина Курс: 1
Вариант № 4
} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%
1.Как называется вид памяти, в которой информация может храниться примерно от 20 секунд до 5-7 минут:
a. промежуточная
b. кратковременная
c. оперативная
d. сенсорная
e. долговременная
2.Операцией мышления является:
a. Концентрация
b. Распределение
c. Интенсивность
d. Переключение
e. Сравнение
3.Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это речь?
a. диалогическая
b. внутренняя
c. внешняя
d. письменная
e. монологическая
4.Промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:
a. оперативный порог различимости сигналов
b. латентный период реакции
c. нижний порог ощущений
d. разностный порог ощущений
e. временной порог ощущений
5.Врожденная или приобретенная в раннем детстве (до3-х лет) недоразвитость интеллекта:
a. олигофрения
b. деменция
c. ментизм
d. идиотия
e. конфабуляции
6.Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:
a. интуицией
b. апперцепцией
c. симпатией
d. рефлексией
e. эмпатией
7.Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:
a. понятие
b. суждение
c. анализ
d. умозаключение
e. индукция
8.Наиболее мощная эмоциональная реакция:
a. чувство
b. аффект
c. стресс
d. страсть
e. депрессия
9.К познавательным психическим процессам не относится:
a. ощущение
b. восприятие
c. память
d. эмоции
e. мышление
10.У взрослого человека объем внимания равен:
a. 5-6 объектов
b. 7-8 объектов
c. 4-6 объектов
d. 3-5 объектов
e. 8-11 объектов
} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%
Что представляет собой структура психики? Какие основные функции выполняет наша психика?
} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%
Дайте определение «вниманию». Опишите виды и свойства внимания.
} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА: