Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? Обоснуйте свой ответ.

А.В известном рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о

продаже овса.

Б.Девочка Маша, персонаж рассказа А. П. Чехова «Мальчики», взглядывая на

Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо

кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера

готовили».

В.Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после

короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх,

яблочко…».

Итого: 100%

Ответственная за дисциплину Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? Обоснуйте свой ответ. - student2.ru Мациевская Л.Л.

Карагандинский государственный медицинский университет

Курс основ психологии и коммуникативных навыков

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 4

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Как называется вид памяти, в которой информация может храниться примерно от 20 секунд до 5-7 минут:

a. промежуточная

b. кратковременная

c. оперативная

d. сенсорная

e. долговременная

2.Операцией мышления является:

a. Концентрация

b. Распределение

c. Интенсивность

d. Переключение

e. Сравнение

3.Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это речь?

a. диалогическая

b. внутренняя

c. внешняя

d. письменная

e. монологическая

4.Промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:

a. оперативный порог различимости сигналов

b. латентный период реакции

c. нижний порог ощущений

d. разностный порог ощущений

e. временной порог ощущений

5.Врожденная или приобретенная в раннем детстве (до3-х лет) недоразвитость интеллекта:

a. олигофрения

b. деменция

c. ментизм

d. идиотия

e. конфабуляции

6.Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

a. интуицией

b. апперцепцией

c. симпатией

d. рефлексией

e. эмпатией

7.Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

8.Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

b. аффект

c. стресс

d. страсть

e. депрессия

9.К познавательным психическим процессам не относится:

a. ощущение

b. восприятие

c. память

d. эмоции

e. мышление

10.У взрослого человека объем внимания равен:

a. 5-6 объектов

b. 7-8 объектов

c. 4-6 объектов

d. 3-5 объектов

e. 8-11 объектов

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что представляет собой структура психики? Какие основные функции выполняет наша психика?

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение «вниманию». Опишите виды и свойства внимания.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Наши рекомендации