Характеристика мыслительных операций

1. Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций:

a) сравнения

b) анализа

c) синтеза

d) умозаключения

e) абстракции

f) обобщения

g) конкретизация

h) индукция

2. Сопоставление предметов и явлений с целью похождение сходства и различия между нами это:

a) анализ

b) дедукция

c) сравнение

3. Мысленное расчленения предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств это:

a) суждение

b) анализ

c) умозаключение

4. Как называется мыслительная операция, когда проводят выделение, вычисление и извлечение одной какой-нибудь стороны, свойства, момента, явления или предмета» в каком-нибудь отношении существенного, и отвлечении от остальных;

a) тожество

b) классификация

c) абстракция

5. Мысленное соединение отдельных частей предметов дли мысленное сочетание отдельных элементов это:

a) дедукция

b) классификация

c) синтез

6. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходстве:

a) аналогия

b) суждение

c) обобщение

7. Мысленное представление чего-либо единичного, те отвлеченное от общих признаков и подчеркивание частного, единичного:

a) познание

b) конкретизация

c) мышление

8. Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам:

a) анализ

b) классификация

c) систематизация

9. Что является первичной формой познания:

a) сравнение

b) тождество

c) различия

10. Более глубокое познание требует раскрытия внутренних связей, закономерностей и существенных свойств. Это осуществляется другими видами мыслительных операций, прежде всего:

a) обобщением

b) анализом

c) синтезом

11. Выделенные в процессе абстрагирования признак или свойство предмета мыслятся независимо от других признаков или свойств, и становится самостоятельными объектами мышления. Является ли абстрактным понятием:

смелость

равенство

металл

12. Примитивная чувственная отвлекается от одних чувственных свойств предмета или явления, выделяя другие чувственные же свойства или качества. Например, рассматривая предметы, можно выделить их форму, отвлекшись от их цвета, или, наоборот, выделить их цвет, отвлекшись от их формы. Абстракция зарождается как результат избирательной функции:

a) непроизвольного внимания

b) восприятия

c) воображения

13. Человек не смог бы обобщать, не отвлекаясь от различий в том, что им обобщается. Нельзя мысленно объединить все деревья не отвлечься от различий между ними. При обобщении предмета и явление соединяются вместе на основе их общих и существенных:

a) понятий

b) признаков

c) сходств

14. Сопоставляя вещи, явления, их свойства, сравнение вскрывает тождество и различие. Выявляя тождество одних и различия других вещей, сравнение приводит к их:

a) классификации

b) умозаключению

c) дедукции

15. Мысленное выделение цвета, формы предмета, отдельных особенностей поведения или черт характера. С помощью какой мыслительной операции будут совершаться выделение в целом его отдельных свойств, признаков особенностей:

a) сравнение

b) анализ

c) классификация

Логические формы мышления

1. Мышление - это процесс, который:

a) социально-обусловленный психический процесс поиска нового открытия

b) связан с речью

c) опосредован и обобщен отражением действительности в ходе ее анализа и синтеза

2. Мышление всегда сохраняет связь с:

a) чувственным познанием

b) ощущениями

c) восприятиями

d) представлениями

3. Для логического мышления характерны:

a) суждения и умозаключения

b) речь

c) воля

4. Логические формы мышления:

a) понятия

b) суждении

c) умозаключения

d) представления

5. Суждение - это:

a) отражение связей между предметами, явлениями действительности

b) между свойствами и признаками предметов

c) высказывание чего-то о чем-то

6. Суждения общие, частные, единичные когда:

a) утверждение или отрицание чего-либо относительно всех предметов данной группы

b) утверждение или отрицание уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам

c) утверждение уже только к одному предмету

7. Основная форма опосредованного познания действительности:

a) умозаключение

b) рассуждение

c) понятие

8. Силлогизм -

a) связь между мыслями

b) получение другого суждения на основе одного или нескольких суждений

c) извлеченное суждение из содержания исходных суждений

9. Логические формы мышления необходимы для:

a) доказательности

b) убедительности

c) непротиворечивости

d) объективной действительности

10. Процесс мышления:

a) анализ

b) синтез

c) обобщение

d) прочувствование

11. Мотивы мышления специфические познавательные; побудителями деятельности являются:

a) интересы и мотивы

b) любознательность

c) познавательные потребности

12. Неспецифические познавательные мотивы мышления; побудителями его деятельности являются:

a) внешние причины

b) познавательные процессы

c) желание открытия нового

Понятие о памяти

1 Психологический процесс запоминания, узнавания и воспроизведения информации:

a) мышление

b) восприятие

c) память

2. Вид памяти, при которой не создаётся образно-логических связей:

a) ассоциативная

b) механическая

c) образная

3. Процесс накопления индивидуального опыта человеком:

a) воспроизведение

b) забывание

c) запоминание

4. Более или мене длительное удержание в памяти сведений, полученных человеком:

a) воспроизведение

b) сохранение

c) забывание

5. Воссоздание в деятельности и общении сохранённого в памяти материала:

a) запоминание

b) сохранение

c) воспроизведение

6. Феномен памяти, при котором образ виденного сохраняется в сознании человека целиком:

a) запоминание

b) заучивание

c) эйдетизм

7. Вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала:

a) кратковременная

b) долговременная

c) оперативная

8. Объём механической памяти (в единицах) характерный для среднестатистического человека:

a) 11 ± 2

b) 3 ± 2

c) 7 ± 2

9. Как вы думаете, какая память преобладает у художника ?

a) слуховая

b) зрительная

c) двигательная

10. Вид памяти, при которой создаются логические связи между словами:

a) механическая

b) ассоциативная

c) мышечная

11. Что помогло персонажу из рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» вспомнит фамилию:

a) уверенность

b) наблюдательность

c) ассоциации

12. Память, которая нужна для отбора нужной и отсеивания ненужной информации:

a) долговременная

b) кратковременная

c) оперативная

13. Что мы подразумеваем под понятием «золотые руки»:

a) эмоциональная память

b) двигательная память

c) словесно-логическая память

14. Что является содержанием словесно-логической памяти:

a) двигательная активность

b) язык и логика

c) эмоции

15. Наиболее эффективная и лёгкая для человека форма запоминания:

a) произвольная

b) непроизвольная

c) механическая

Наши рекомендации