Высвобождение работников из производства

Высвобождение работников из производства в идеале должно происходить только при создании предприятием новых рабочих мест. Однако в реальной жизни администрация предприятия часто бывает вынуждена высвобождать работников, ничего не предоставляя взамен. В этом случае она старается избавиться от наименее и оставить наиболее квалифицированных специалистов. В качестве критериев такого отбора могут использоваться:

· уровень производительности труда;

· формальная квалификация работника;

· комплексная оценка конкурентоспособности работника.

Высвобождение работников из производства - student2.ru

Комплексная оценка конкурентоспособности работника [35] характеризует степень соответствия его личностных и профессиональных качеств выполняемым им функциям. Данная оценка основана на методе экспертных оценок, и суть ее проведения можно представить в виде следующего алгоритма.

1. Определяются критерии kij для оценки работника каждой i-той профессии и j-той квалификации. Перечень критериев kij устанавливается на основе предметной сущности конкретного вида профессиональной деятельности; исполняемых формальных и неформальных ролей; комплекса необходимого для этого знаний, умений и навыков.

2. Определяется вес каждого критерия zijk, исходя из оценки его значимости для успешной профессиональной деятельности. Этот вес может определяться как ранг критерия.

3. Для каждого l-го работника эксперты дают оценку alijk по каждому критерию в баллах от 0 до 10. Степень согласованности экспертных оценок проверяется с помощью коэффициента конкордации.

4. Для каждого l-го работника определяется комплексная оценка конкурентоспособности alij по формуле:

Высвобождение работников из производства - student2.ru ,

где К - количество критериев оценки.

Данный подход к определению комплексной оценки является достаточно простым и гибким, а полученные результаты могут способствовать повышению эффективности труда работников предприятия.

Контрольные вопросы к теме №4:

1. Понятие маркетинга персонала.

2. Этапы маркетинговой деятельности.

3. Источники информации для маркетинговой деятельности.

4. Внешние и внутренние факторы маркетинговой деятельности.

5. Затраты на привлечение и развитие персонала.

6. Источники покрытия потребностей в персонале.

7. Активные и пассивные пути покрытия потребности в персонале.

8. Структура объявления о найме.

9. Высвобождение работников из производства.

.

Наши рекомендации