Подбор литературного материала к каждой группе тем
Номер темы | Победа над собой Литературный материал |
1. Алексей Мересьев, герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого 2. Обломов, герой романа А.Н.Гончарова «Обломов» (контраргумент: кратковременная победа, а потом – опять сон...) 3. Лирический герой стихотворения Сергея Казакова, священника (см. дальше) 4. Кирилл, герой рассказа «На скамейке, над обрывом» Юлии Вознесенской (см. дальше) |
III Домашнее задание
1) Напишите сочинение на одну из предложенных тем, данных выше
2) Перечитайте рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» и сопоставьте героев
ЗАНЯТИЯ 11-12
Тема: Работа над сочинением направления 3 «Победа и поражение»
I¸Работа над одной из тем «Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?
Приём “Предмет как проблема”. | Работа над направлением «Опыт и ошибки» Учитель предлагает представить проблему произведения «Кавказский пленник в виде обычного предмета - колодок, в которые были закованы герои (можно использовать рисунок) - - Представьте, что вы попали в плен. Как чувствует человек, на ногах которого - колодки? - Что бы вы чувствовали, что предпринимали? - Что он может предпринять в такой ситуации? - Как бы вы поступили в такой ситуации? | Жилин и Костылин (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»): - Проанализируйте, как ведут себя герои повести. - Есть ли возможность выхода из ситуации у героев? - Давайте посмотрим, какой выход нашли герои произведения… - Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»? - Кто из героев следовал этому призыву? - Каждый ли человек может преодолеть самого себя? - Сравните двух героев – Жилина и Костылина. |
II. Проверка домашнего задания
| |||
III. Самостоятельное написание сочинения на тему«Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?
IV. Домашнее задание
1) Перечитать рассказ В.П.Распутина «Уроки французского», роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повесть Б. Железникова «Чучело», повести «Олеся» и «Гранатовый браслет» А.И.Куприна
2) Выбрать из предложенных ниже тем ту, написать которую можно, опираясь на данные выше произведения.
3) Заполните таблицу
Выбранная тема | Основная мысль | Планируемые аргументы |
тезис 1 | ||
тезис 2 |
Темы сочинений
1. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. (Конфуций)
2. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)
3. Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)
4. Согласны ли вы с народной пословицей «Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки»?
5. Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости. (Б.. Шоу)
6. Так ли нам нужен собственный опыт?
7. Почему нужно анализировать свои ошибки?
8. Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»?
9. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?
10. Скучно ли жить, не ошибаясь?
11. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?[17]
12. Какой опыт даёт человеку война?[18]
13. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
14. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?[19]
15. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?[20]
16. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?[21]
ЗАНЯТИЯ 13 - 14
Тема: Тематическое направление 4 «Опыт и ошибки». Отбор литературного материала.
Тема: Подготовка к домашнему сочинению (направление 4)
Ход занятий