В роли директора виньетки (минимум – 1 раз в большой учебной группе)
Список литературы по психодраме
- Айхингер, П. Холл Психодрама в детской игровой терапии. – М.: Генезис, 2003.
- Барц Э. Игра в глубокое: Введение в юнгианскую психодраму. – М.: Изд-во «Класс», 1997.
- Блатнер Г.А. Психодрама, ролевая игра, методы действия. – Части 1 и 2, Пермь, 1993.
- Бубер М. Я и Ты. В книге «Два образа веры» - М.: Республика», 1995.
- Василюк Ф.Е. Пережить горе. – В книге «О человеческом в человеке», М.: 1991.
- Вицент де Гольжак История в наследство. – М.: Институт психотерапии, 2003.
- Горностай Павел Личность и роль
- Играть по-русски. Психодрама в России: истории, смыслы, символы. – Независимая фирма «Класс», 2003.
- История психодрамы в России. – Журнал практического психолога, №2-3, 2002.
- Кадыров И.М. Психодрама и психоанализ: два театра для психической драмы. – Московский психотерапевтический журнал, 1996, № 1.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. Изд-во «Класс», 1993.
- Журнал практичесой психологии// Спецвыпуск по психодраме/ под ред. Лидерса. – 2002, №№ 1,2.
- Карп М., П. Холмс Психодрама: вдохновение и техника. – М., 1997.
- Келлерман Феликс Психодрама крупным планом. – М., 1998.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М., 1986.
- Лейтц Г. Психодрама. Теория и практика.- М.: Прогресс, 1994. (+новое издание)
- Марино Рене История доктора. – М., 2001.
- Михайлова Е.Л. «Я у себя одна», или Веретено Василисы. – Независимая фирма «Класс», 2003.
- Морено Я.Л. Психодрама. – Эксмо, «Коллекция», 2001.
- Морено Дж. Социометрия. – Морено Дж. Социометрия. – Изд-во ин. лит., М.: 1958,
- М., 2001.
- Морено Дж. Театр спонтанности. – Фонд ментального здоровья, Красноярск, 1993.
- Морено З. Обзор психодраматических техник. – МПЖ, 1993, № 1.
24. Морено 3. Т. (1998) Психодрама: ролевая теория и концепция социального атома // Эволюция психотерапии. - М.: Класс. Т. 3, с. 256-279.
Мэй Р. Искусство психологического консультированияч. М. «Класс». 1994.
- Новые направления в гештальте, психодраме и …- МИГИП, 1997, Часть 1, 2.
- Психодрама: вдохновение и техника. Изд-во «Класс», 1997.
- Психодрама и современная психотерапия// Научно-теор. и научно-методич. Журнал/ под ред. В. Сабирова. Киев, 2002 – 2006.
- Психодрама: сегодня, вчера, завтра. – Журнал практического психолога, № 6, 2003.
- Психодрама: сегодня, вчера, завтра. – Журнал практического психолога, № __, 200__.
- Психотерапевтическая энциклопедия (1998) / Под ред. Д. В. Карвасарского. - СПб.: Питер
- Роджерс К. О групповой психотерапии. М. 1993.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: «Прогресс», 1990.
- Холмс П. Внутренний мир снаружи: теория объектных отношений и психодрама. – М.: Класс, 1999.
- Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта. – Московский психотерапевтический журнал, 1992, № 2.
- Шутценбергер А.А. Синдром предков. – М., – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
- Эрлахер-Фаркас Барбара, Йорда Кристиан Монодрама. Исцеляющая встреча. От психодрамы к индивидуальной терапии. – Киев: Ника-Центр,
Эльга, 2004.
Музыкальная психодрама (сын Морено?)
Приложение 3.
Ролевой дневник
_____________________________________
В роли протагониста (минимум – 2 раза в большой учебной группе).
Дата | |
Директор | |
Место (малая/большая группа/воркшоп) | |
Тема | |
Опыт, полученный в драме. Чему научился… |
В роли дубля (минимум – 2 раза в большой учебной группе).
Дата | |
протагонист | |
Директор | |
Место (малая/большая группа/воркшоп) | |
Тема | |
Основные послания из роли | |
Опыт, полученный в драме. Чему научился… | |
Анализ работы, исходя из критериев хорошего дубля – что удалось. Чему необходимо учиться |
В роли вспомогательного «Я», акзилари (мин.– 7 раз в большой уч.группе).
Дата | |
протагонист | |
Директор | |
Место (малая/большая группа/воркшоп) | |
Тема | |
Роль. | |
Основные послания из роли | |
Опыт, полученный в драме. Чему научился… | |
Анализ работы, исходя из критериев хорошего акзилари – что удалось. Чему необходимо учиться |
В роли ведущего структурированного упражнения(мин. – 2 раза в уч.группе
Дата, Место (малая/большая группа/воркшоп) | |
Тема, описание упражнения | |
Чувства, переживания, связанные с упражнением | |
Чувства, переживания, связанные с работой | |
Анализ работы |
В роли директора виньетки (минимум – 1 раз в большой учебной группе).
Дата, Место (малая/большая группа/воркшоп) | |
протагонист | |
Тема драмы | |
Основной конфликт | |
Чувства, переживания из ролей идентификационный шеринг) | |
Чувства, переживания, связанные с работой | |
Анализ работы (смотри типовую схему ПД) |
В роли директора полноценной психодрамы (минимум – 1 раз в большой уч.группе)
Дата, Место (малая/большая группа/воркшоп) | |
протагонист | |
Тема драмы | |
Основной конфликт | |
Чувства, переживания из ролей (идентификационный шеринг) | |
Чувства, переживания, связанные с работой | |
Анализ работы (смотри типовую схему ПД) |