Определение уровня развития оперативного мышления
Отчет
по лабораторной работе №9 по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ
ОПЕРАТОРОВ»
Выполнил: студенты группы 12эч1
Коновалов Владислав,
Степанов Владислав,
Арутюнов Даниил.
Проверил:
Пенза 2012
Лабораторная работа №9
по курсу: «Безопасность жизнедеятельности»
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ
ОПЕРАТОРОВ»
Цель работы:
изучение метода и приобретение практических навыков в проведении профессионального отбора с применением психологических тестов (на примере определения профпригодности операторов).
Порядок проведения лабораторной работы
Задание на лабораторную работу
Определение уровня развития оперативного мышления и уровня развития устойчивости внимания операторов с целью определения степени их профпригодности.
Результаты эксперимента
Определение уровня развития устойчивости внимания
С этой целью используется тест «Куб Линка». Он состоит из 27 кубиков, окрашенных в 3 цвета - красный, жёлтый, зелёный.
Инструкция испытуемому: из 27 кубиков надо сложить куб так, чтобы все его грани были одного цвета. Экспериментатор определяет время выполнения задания. Результаты выполнения заносятся в таблицу
Результаты выполнения теста «Куб Линка»
Испытуемый: | Коновалов Владислав Сергеевич | |||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Возраст: | Образование: | Полное среднее | ||
(например: неполное высшее) | ||||
Время выполнения задания, t, м | Описание затруднений испытуемого при выполнении задания |
2,56 | Затруднения отстуствуют |
Испытуемый: | Степанов Владислав Андреевич | |||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Возраст: | Образование: | Полное среднее | ||
(например: неполное высшее) | ||||
Время выполнения задания, t, м | Описание затруднений испытуемого при выполнении задания |
2,16 | Затруднения отстуствуют |
Испытуемый: | Арутюнов Даниил Анатольевич | |||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Возраст: | Образование: | Полное среднее | ||
(например: неполное высшее) | ||||
Время выполнения задания, t, м | Описание затруднений испытуемого при выполнении задания |
2,58 | Затруднения отстуствуют |
Оценка способностей по тесту «Куб Линка»
Интервал времени | Оценка в баллах | Интервал времени | Оценка в баллах |
1,00 - 2,00 и менее | 7,01 - 8,00 | ||
2,01 - 3,00 | 8,01 - 9,00 | ||
3,01 - 4,00 | 9,01 - 10,00 | ||
4,01 - 5,00 | 10,01 - 11,00 | ||
5,01 - 6,00 | 11,01 и более | ||
6,01 - 7,00 |
Определение уровня развития оперативного мышления
С этой целью используется тест «Фишки», суть которого заключается в решении испытуемым семи задач разной степени сложности.
Инструкция испытуемому: в клетках теста размещены пять пронумерован-
ных фишек. В каждой задаче надо из указанной последовательности фишек за минимальное количество ходов перейти к последовательности
Перемещение фишек осуществляется через пустую клетку «Г» в направлении вверх, вниз, вправо, влево, но только не по диагонали. Если при поиске оптимального решения возникают трудности, разрешается ставить фишки заново (но не более 1 раза). Важно, чтобы решение задачи анализировалось мысленно.
Экспериментатор показывает испытуемому возможность передвижения фишек, т.е. только по вертикали и горизонтали и приводит образец решения (на примере 1 задачи). Время решения каждой задачи экспериментатором фиксируется по секундомеру.
Затем заполняется табл.1 и, используя табл.2, выставляется испытуемому балльная оценка.
Испытуемый: | Коновалов Владислав Сергеевич | |||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Возраст: | Образование: | Полное среднее | ||
(например: неполное высшее) | ||||
.
№ задачи | Последовательность ходов | Кол-во ходов | Время t, с | Оптимальное количество ходов (Nопт) | Кол-во ошибок (n-Nопт) |
4.7 | |||||
Испытуемый: | Степанов Владислав Андреевич | |||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Возраст: | Образование: | Полное среднее | ||
(например: неполное высшее) | ||||
№ задачи | Последовательность ходов | Кол-во ходов | Время t, с | Оптимальное количество ходов (Nопт) | Кол-во ошибок (n-Nопт) |
14,3 | |||||
Испытуемый: | Арутюнов Даниил Анатольевич | |||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Возраст: | Образование: | Полное среднее | ||
(например: неполное высшее) | ||||
№ задачи | Последовательность ходов | Кол-во ходов | Время t, с | Оптимальное количество ходов (Nопт) | Кол-во ошибок (n-Nопт) |
Уровень развития способности (коэффициент А) определяется по формуле:
где ti - время решения i-ой задачи в секундах; nошi – количество ходов, затраченное на решение i-ой задачи.
Оценка измеряемых способностей по тесту «Фишки»
№ п/п | Интервал коэффициентов | Оценка в баллах |
1,00 - 6,00 и менее | ||
6,01 - 11,00 | ||
11,01 - 16,0 | ||
16,01 - 21,00 | ||
21,01 - 26,0 | ||
26,01 - 31,00 | ||
31,01 - 36,00 | ||
36,01 - 41,00 | ||
41,01 - 46,00 | ||
46,01 - 51,00 | ||
51,01 - и более |
Вывод(ы)
Результаты тестирования, заключение о профпригодности
Уровни развития - профессионально важных свойств | высокий | |||||||||
средний | ||||||||||
низкий | ||||||||||
оперативное мышление | оперативная память | избирательность внимания | устойчивость внимания | объем внимания | концентрация внимания | логичность мышления | ||||