Основные задачи функции PR.
Основная задача ПР – создание доверительных отношений для поиска общих интересов.
Основные функции ПР:
1. Планирование
2. Организация
3. Информирование общества
4. Оценка эффективности
Задачи функции заключены в следующем:
- анализ, прогноз, интерпретация общественных приоритетов и мнений, которые могли бы способствовать или помешать организации в ее деятельности, а также повлиять на ее планы.
- ПР воздействует на все уровни управления в отношении принятия решений о политике организации, выбора того или иного направления действия с учетом степени взаимозависимости между организацией и обществом, а также ее социальной и гражданской ответственности.
- службы ПР постоянно проводят и совершенствуют программы коммуникации для появления у информированной публики необходимого понимания своих целей. Это могут быть маркетинговые, финансовые программы или программы по управлению персоналом, а также непосредственно по связям с общественностью.
Таким образом, можно представить ПР как процесс, осуществляемый на двух уровнях. На первом – люди, отвечающие за ПР, получают информацию о проблеме взаимоотношений организации и ее окружения из многочисленных источников, анализируют ее и вырабатывают рекомендации для руководства фирмы, которое, в свою очередь, принимает на основе этих рекомендаций решения о политике организации и ее деятельности. На втором уровне – специалисты по ПР сами вырабатывают программу действий, осуществляют ее и оценивают произведенный эффект.
Основной объект изучения и направления PR
Основной объект изучения ПР – это человек.(из тетради)
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
отношения со СМИ (паблисити)–создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
отношения с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками. В их основе лежат программы мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом;
отношения с финансовым сообществом – взаимодействие с государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными инвесторами, с фондовыми брокерами и финансовой прессой;
отношения с властными структурами – тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
отношения с местным населением – поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например – помощь в решении экологических проблем региона.
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.
Определения ПР.
Существует 472различных определения ПР.
1.(из тетради) ПР – это особая функция управления, которая способствует:
А) установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью;
Б) помогает руководству быть информированным и вовремя реагировать на информацию;
В) помогает руководству быть готовым к переменам и эффективно их использовать;
Г) использует исследования и общение в качестве основных средств.
2. ПР – диалог, в котором участвуют по крайней мере две стороны.
3. Представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР на конференции в Мехико согласились в том, что: «ПР – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности.»
4. Профессор Реке Харлоу (США): ПР – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.
5. Сэм Блек: ПР – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
6. Новый международный словарь Уэбстера: ПР – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.
7. «Паблик рилейшнз» - общественные отношения, представляют собой систему связей не коммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения.
8. ПР – это налаживание общения людей, организаций, органов для выявления общих представлений или единых интересов, достижение взаимопонимания, основанного на реальном знании и хорошей информированности.
9. ПР – это советы и рекомендации по формированию «общественного лица» организации.
10. Если оттолкнуться от формулировок, приведенных в толковых словарях, то ПР означает отношения организации с отдельными лицами или общественными организациями, которые имеют целью формирование престижа компании с использованием средств информации, рекламы, различных форм пропаганды.
Так или иначе четкой, установившейся формулировки ПР пока не существует.