Причины возникновения пожаров. Обеспечение безопасности в учреждениях здравоохранения.
Причины:
1. Неосторожное обращение с огнем
2. Неисправность электросетей
3. Нарушение требований пожарной безопасности
4.Курение в не отведенных местах
Запрещается:
1. Окрашивать поверхности конструкций на путях эвакуации масляной и нитрокрасками, оклеивать обоями или легковоспламеняющимися материалами
2. Производить перепланировку помещений без разработки проекта и согласования с пожарной охраной
3. Загромождать пути эвакуации
4. Устраивать кладовые с легковоспламеняющимися веществами в помещениях, где находятся люди
5. Устанавливать решетки, жалюзи на окнах помещений, коридорах и дверных проемах
Необходимо:
1. Драпировка и шторы в помещении гипербарической оксигенации должны быть обработаны огнезащитным составом(контроль 1р/год – акт)
2. На территории выделяются специальные места для курения
3. Запрещается использование полимерных материалов(при горении выделяют токсические вещества)
4. Разжигать костры на территории
5. Использовать проводку с поврежденной изоляцией
6. Применять самодельные нагревательные приборы
7. Сушить спецодежду и обувь на электроприборах
8. Вести огневые работы в промасленной или пропитанной растворителями одежде.
Требования к элетробезопасности в учреждениях здравоохранения.
При эксплуатации электроприборов и электроустановок запрещается:
1. Использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией
2. Оставлять под напряжением электропровода и кабели с неизолированными концами
3. Пользоваться поврежденными розетками, рубильниками и другими электроустановками
4. Завязывать, скручивать или оттягивать электропровода
5. Применять в качестве электрозащиты самодельные и некалиброванные предохранители
6. Применять для прокладки электросетей радио и телефонные провода
Тестовый контроль.
МДК 0402 (0702, 0502) «Безопасная среда для пациента и персонала».
*Дезинфекция проводится с целью:
- уничтожения непатогенных и споровых форм микроорганизмов;
- уничтожения патогенных и непатогенных микроорганизмов;
- уничтожения переносчиков патогенных микроорганизмов;
+ уничтожения патогенных и условно патогенных микроорганизмов.
*Дезинфекция, которая проводится после ликвидации инфекционного очага, называется:
-текущей;
+заключительной;
-ежедневной;
-профилактической.
*К видам дезинфекции относится:
-механическая;
-химическая;
+профилактическая;
-физическая.
*Дезинфекция, которая проводится с целью предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, называется:
-очаговой;
-заключительной;
+профилактической;
-ежедневной.
*Использование дезинфицирующих растворов - это химический метод дезинфекции:
+да;
-нет.
*Кипячение относится к методу дезинфекции:
-химическому;
-механическому;
+физическому;
-комбинированному.
*Проветривание относится к методу дезинфекции:
-физическому;
-химическому;
+механическому;
-комбинированному.
*Влажная уборка помещения с применением дезинфицирующих растворов относится к методу дезинфекции:
-механическому;
-физическому;
-химическому;
+комбинированному.
*Применение бактерицидной лампы относится к методу дезинфекции:
-химическому;
-механическому;
+физическому;
-комбинированному.
*Режим дезинфекции грелки, испачканной кровью:
-2-х кратное протирание маточным раствором с интервалом 15 минут;
+замачивание в 3% растворе хлорамина на 60 минут;
-замачивание в 1% растворе хлорамина на 60 минут;
-протирание 0,5% раствором хлорной извести.
*Режим дезинфекции суден и мочеприёмников:
-кипячение в течение 45 минут;
-полное погружение в 0,5% раствор хлорной извести на 60 минут;
+полное погружение в 0,5% раствор хлорной извести на 120 минут;
-2-х кратное протирание 1% раствором хлорамина с интервалом 15 минут.
*Режим обработки клеёнок и клеёнчатых фартуков после использования без следов крови:
-протирание 3% раствором хлорамина;
-погружение в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
+2-х кратное протирание 1% раствором хлорамина;
-мытьё под проточной водой с мылом.
*Срок хранения маточного раствора:
-1 сутки;
-3 суток;
+7 суток;
-12 суток.
*1% раствор хлорамина применяется :
+ для дезинфекции помещений и предметов обстановки;
-для дезинфекции одноразовых шприцев;
-для дезинфекции мочевых катетеров;
-для дезинфекции клеёнок со следами крови.
*Одноразовые клизменные наконечники дезинфицируют:
-в 3% растворе хлорамина 30 минут;
-в 1% растворе хлорамина 60 минут;
-в 2% растворе хлорамина 45 минут;
+ в 3% растворе хлорамина 60 минут.
*Использованные шарики после инъекций необходимо:
-выбросить в мусорное ведро;
+подвергнуть дезинфекции и утилизации;
-подвергнуть дезинфекции и стерилизации;
-подвергнуть дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.
*Для дезинфекции одноразовых шприцев применяется:
-0,5% раствор хлорной извести;
-1% раствор хлорамина;
+3% раствор хлорамина;
-10% раствор хлорной извести.
*Уничтожение в окружающей среде насекомых-переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний называется:
-дезинфекцией;
+дезинсекцией;
-стерилизацией;
-дератизацией.
*Уборка всех помещений стационара производится не реже____раз в сутки.
+2.
*Для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина необходимо 30г хлорамина и ____мл воды.
+970.
* Для приготовления 3 литров 3% раствора хлорамина необходимо ___ г хлорамина и 2910мл воды.
+90.
*Дезинфицирующие растворы хранятся в промаркированной ёмкости с плотно закрывающейся крышкой:
+да;
-нет.
*Для приготовления 10 литров 10% раствора хлорной извести необходимо взять сухой хлорной извести:
+1000 г;
-500 г;
-300 г;
-100 г.
*Для приготовления 10 литров 0,5% раствора хлорной извести необходимо взять:
-1 л маточного раствора и 10 л воды;
+500 мл маточного раствора и 9,5 л воды;
-500 м л маточного раствора и 10 л воды;
-1 л маточного раствора и 9 л воды;
*При хранении хлорсодержащих препаратов их активность:
-увеличивается;
-не изменяется;
+уменьшается;
-полностью исчезает.
*С увеличением концентрации дезинфицирующего раствора экспозиция:
+снижается;
-не меняется;
-увеличивается.
*Для дезинфекции медицинских изделий, применяемых при лечении больных туберкулёзом, используется раствор хлорамина:
-1%;
-3%;
+5%;
-10%.
*Уборка столовой и буфета в учреждениях здравоохранения должна проводиться:
-2 раза в день;
-3 раза в день;
+после каждой раздачи и приёма пищи;
-в конце рабочего дня.
*Многоразовые клизменные наконечники после использования подлежат:
-ополаскиванию проточной водой;
-только стерилизации;
-только дезинфекции;
+дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации.
*Одноразовые шприцы после использования подлежат:
-ополаскиванию проточной водой;
- стерилизации;
+ дезинфекции и утилизации;
-дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации.
*При работе с дезинфицирующими растворами медицинская сестра должна использовать средства индивидуальной защиты:
+да;
-нет.
*Дезинфекция перевязочного материала со следами крови проводится в дезинфицирующем растворе (3% растворе хлорамина) в течении:
-15 минут;
-30 минут;
-45 минут;
+60 минут.
*Полное уничтожение всех видов микроорганизмов, в том числе вегетативных и споровых форм, на медицинском инструментарии и перевязочном материале называется:
-дезинфекцией;
-дезинсекцией;
+стерилизацией;
-дератизацией.
*В состав ЦСО входит:
+стерильный блок;
-процедурный кабинет;
-изолятор;
-кабинет врача.
*В нестерильном блоке ЦСО производят:
+упаковку материала для стерилизации;
-выгрузку стерильного материала;
-дезинфекцию одноразовых изделий;
-проверку качества стерилизации.
*ЦСО – это
-центральное специализированное отделение;
+централизованное стерилизационное отделение;
- централизованное специализированное отделение;
-центральное стерильное отделение.
*В стерильном блоке ЦСО производят:
+выгрузку стерильного материала;
-предстерилизационную очистку инструментария;
-упаковку изделий для стерилизации;
-контроль качества предстерилизационной очистки.
*Стерилизация сухим горячим воздухом (в сухожаровом шкафу) при температуре 180 градусов проводится в течении:
-20 минут;
-45 минут;
+60 минут;
-120 минут.
*Стерилизация в сухожаровом шкафу проводится при температуре:
-100 град.;
-120 град.;
-132 град.;
+180 град.
*Стерилизация паром под давлением 2 атмосферы при температуре 132 градуса (в автоклаве) проводится в течении:
+20 минут;
-45 минут;
-60 минут;
-120 минут.
*Стерилизация воздушным методом проводится при режиме:
-t-120 град., время 45 минут;
+t-180 град., время 60 минут;
-t-160 град., время 60 минут;
-t-132 град., время 20 минут.
*Для контроля качества стерилизации в сухожаровом шкафу используют:
+сахарозу;
-бензойную кислоту;
-фенолфталеин;
-азопирам.
*Для контроля качества стерилизации в автоклаве используют:
-сахарозу;
+бензойную кислоту;
-глюкозу;
-азопирам.
*Инструментарий, упакованный в крафт-пакеты, можно стерилизовать:
-только в сухожаровом шкафу;
-только в автоклаве;
+как в сухожаровом шкафу, так и в автоклаве.
*Инструментарий, простерилизованный в сухожаровом шкафу в открытой ёмкости должен быть использован:
+сразу после стерилизации;
-в течение 6 часов;
-в течение 1 суток;
-в течение 3 суток.
*Срок сохранения стерильности инструментария, упакованного в крафт-пакеты, составляет:
-24 часа;
-48 часов;
+72 часа;
-96 часов.
*Стерильность инструментария после стерилизации в открытой ёмкости сохраняется в течение 72 часов:
-да;
+нет.
*Изделия, упакованные в 2-х слойную бязевую упаковку, можно стерилизовать:
-только в сухожаровом шкафу;
+только в автоклаве;
-как в сухожаровом шкафу, так и в автоклаве.
*Срок сохранения стерильности инструментария, упакованного в крафт-пакеты, составляет:
-10 суток;
-7 суток;
+3 суток;
-1 сутки.
*Стерилизация инструментария паровым методом проводится при температуре:
-100 градусов;
-120 градусов;
+132 градусов;
-180 градусов.
*Стерилизация резиновых изделий в автоклаве при давлении 1,1 атмосфера и температуре 120 градусов проводится в течении:
-20 минут;
-30 минут;
+45 минут;
-60 минут.
*Резиновые изделия в автоклаве стерилизуются при температуре:
-100 градусов;
+120 градусов;
-132 градуса;
-180 градусов.
*Резиновые перчатки необходимо стерилизовать в автоклаве при режиме 1,1 атм., t-120 град. в течении:
-15 минут;
-20 минут;
+45 минут;
-60 минут.
*Установите соответствие:
Вид стерилизации: Вид упаковки:
1.Автоклавирование. А. Бикс.
2.Сухожаровой шкаф. Б. Открытая ёмкость.
В. Однослойная бязевая упаковка.
Г. Компрессная бумага.
+1А2Б
*Установите соответствие:
Изделия медицинского назначения: Режим стерилизации:
1.Инструментарий А. Давление 1,1А, t-100 град. – 45 минут
2.Желудочные зонды Б. Давление 2А, t-132 град. – 20 минут
В. Давление 2А, t-110 град. – 20 минут
Г. Давление 1,1А, t-120 град. – 45 минут.
+1Б2Г
*При стерилизации перевязочного материала в автоклаве используется давление:
-4 атм.;
-3 атм.;
+2 атм.;
-1,1 атм.
*В сухожаровом шкафу стерилизуют:
-текстильный материал;
-изделия из резины;
+изделия из стекла и металла;
-изделия из пластмассы.
*Стерилизация изделий из стекла и металла в автоклаве проводится при режиме:
-1,1 атм., t-120 град., 45 минут;
-2 атм., t-132 град., 45 минут;
+2 атм., t-132 град., 20 минут;
-1,1 атм., t-180 град., 60 минут.
*Моющий раствор со средством «Лотос» применяется однократно:
-да;
+нет.
* Моющий раствор со средством «Лотос» подогревается до температуры:
-20-30 градусов;
-40-45 градусов;
+50-55 градусов;
-70-75 градусов.
* Моющий раствор со средством «Лотос» можно применять в течение___часов при условии, что он не изменил цвет и подогревался не более 6 раз.
+24
* Моющий раствор со средством «Лотос» можно применять:
-в течение суток до появления фиолетовой окраски, нагревается до 3 раз;
-в течение суток до появления фиолетовой окраски, нагревается 1 раз;
+в течение суток до появления розовой окраски, нагревается до 6 раз;
-в течение суток до появления розовой окраски, нагревается до 10 раз;
*Время замачивания медицинского инструментария в моющем растворе при проведение предстерилизационной очистки:
-10 минут;
+15 минут;
-30 минут;
-45 минут.
*Для приготовления моющего раствора для предстерилизационной очистки инструментария необходимо взять___ г моющего средства.
+5
*Для контроля качества предстерилизационной очистки необходимо взять:
+1% изделий от партии;
-5% изделий от партии;
-10% изделий от партии;
-50% изделий от партии.
*Азопирамовая проба оценивается в течение:
-0,5 минут;
+1 минуты;
-5 минут;
-15 минут.
*Фенолфталеиновая проба оценивается в течение:
+0,5 минут;
-1 минуты;
-5 минут;
-15 минут.
*Положительная азопирамовая проба указывает на то, что:
-инструменты недостаточно отмыты от моющего раствора;
+на инструментах осталась скрытая кровь;
-стерилизация в сухожаровом шкафу была достаточной;
-стерилизация в автоклаве была достаточной.
*Фенолфталеиновая проба проводится с целью:
-выявления следов крови на инструментарии;
-оценки качества дезинфекции;
-оценки качества стерилизации;
+выявления остатков моющего раствора на инструментарии.
*Реактив «Азопирам» перед проведением пробы на качество предстерилизационной очистки необходимо:
-подогреть до t-50-55 градусов;
+смешать с 3% перекисью водорода;
-смешать с 70% этиловым спиртом;
-применять в чистом виде.
*Реактив «Фенолфталеин» перед проведением пробы на качество предстерилизационной очистки необходимо:
-подогреть до t-50-55 градусов;
-смешать с 3% перекисью водорода;
-смешать с 70% этиловым спиртом;
+применять в чистом виде.
*При положительной фенолфталеиновой пробе необходимо:
-партию изделий отправить на стерилизацию;
-провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;
+провести повторное ополаскивание всей партии изделий;
- провести повторное ополаскивание проверяемых изделий.
* При положительной азопирамовой пробе необходимо:
-партию изделий отправить на стерилизацию;
+провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;
-провести повторное ополаскивание всей партии изделий;
- провести повторную предстерилизационную очистку проверяемых изделий.
*При отрицательной фенолфталеиновой пробе необходимо:
-всю партию изделий отправить на стерилизацию;
-провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;
-провести повторное ополаскивание всей партии изделий;
+ провести ополаскивание проверяемых изделий и вместе с партией отправить на стерилизацию.
*При отрицательной азопирамовой пробе необходимо:
-всю партию изделий отправить на стерилизацию;
-провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;
-провести повторное ополаскивание всей партии изделий;
+ провести ополаскивание проверяемых изделий и вместе с партией отправить на стерилизацию.
* При положительной азопирамовой пробе цвет реактива:
-не изменяется;
+изменяется на сине-фиолетовый;
-изменяется на розовый;
-изменяется на коричневый.
* При положительной фенолфталеиновой пробе цвет реактива:
-не изменяется;
-изменяется на сине-фиолетовый;
+изменяется на розовый;
-изменяется на коричневый.
*При отрицательной азопирамовой пробе цвет реактива:
+не изменяется;
-изменяется на сине-фиолетовый;
-изменяется на розовый;
-изменяется на коричневый.
*Один из путей передачи ВИЧ-инфекции – от инфицированной матери к ребёнку:
+да;
-нет.
*Возможным путём передачи ВИЧ-инфекции является:
-рукопожатие;
-приём пищи;
-укусы насекомых;
+переливание крови.
*Раствор, применяемый для обработки слизистой полости рта при попадании на неё крови:
-3% перекись водорода;
-3% хлорамин;
+70% этиловый спирт;
-6% перекись водорода.
*В состав аварийной аптечки входит:
-3% раствор перекиси водорода;
-3% раствор хлорамина;
+5% раствор йода;
1% раствор бриллиантового зелёного.
*При выполнении инъекций процедурная медсестра должна менять перчатки после:
+каждого пациента;
- 5 пациентов;
- 10 пациентов;
-окончания работы.
*С целью профилактики профессионального инфицирования гемоконтактными инфекциями запрещается:
-работать в нестерильных перчатках;
+надевать колпачок на иглу после выполнения инъекции;
-работать в защитных очках;
-мыть руки после выполнения манипуляции, если были надеты перчатки.
*Гигиеническая антисептика рук заключается :
-в 2-х кратном мытье рук под проточной водой с кусковым мылом;
+в мытье рук под проточной водой с жидким мылом с последующей обработкой кожным антисептиком;
-в обработке рук 3% раствором хлорамина;
-в надевание стерильных перчаток.
*Отходы класса А – это:
-эпидемиологически опасные отходы;
-токсикологически опасные отходы;
+ эпидемиологически безопасные отходы;
- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
*Отходы класса Б – это:
+эпидемиологически опасные отходы;
-токсикологически опасные отходы;
- эпидемиологически безопасные отходы;
- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
*Отходы класса В – это:
-эпидемиологически опасные отходы;
-токсикологически опасные отходы;
- эпидемиологически безопасные отходы;
+чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
*Отходы класса Г – это:
-радиоактивные отходы;
+токсикологически опасные отходы;
- эпидемиологически безопасные отходы;
- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
*Отходы класса Д – это:
+радиоактивные отходы;
-токсикологически опасные отходы;
- эпидемиологически безопасные отходы;
- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
*Использованные одноразовые шприцы относятся к отходам класса:
-А;
-Г;
+Б;
-В.
*Обязательному обеззараживанию перед сбором на утилизацию подвергаются отходы класса:
-А;
+Б;
-Г;
-Д.
*Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров относятся к отходам класса:
-А;
-Б;
+В;
-Г.
*Лекарственные средства, не подлежащие использованию, относятся к отходам класса:
-А;
-Б;
-В;
+Г.
*Одноразовые контейнеры для острого инструментария меняются не реже 1 раза :
-в 8 часов;
-в 12 часов;
-в 24 часа;
+в 72 часа.
*Отходы класса Б собираются в упаковку:
-белого цвета;
+жёлтого цвета;
-красного цвета;
-чёрного цвета.
*Отходы класса В собираются в упаковку:
-белого цвета;
-жёлтого цвета;
+красного цвета;
-чёрного цвета.
*Использованный перевязочный материал относится к отходам класса:
-А;
+Б;
-В;
-Г.
*Пищевые отходы центральных пищеблоков, кроме инфекционных, относятся к отходам класса:
+А;
-Б;
-В;
-Г.
*Эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО - это отходы класса:
+А;
-Б;
-В;
-Г.
*Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности подразделяются на___ классов опасности.
+5
*Чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы – это отходы класса:
-А;
-Б;
+В;
-Г.
МДК 0401 (0701, 0501) «Теория и практика сестринского дела».
*Физиологический или психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека, называется:
-сестринским диагнозом;
-сестринским процессом;
+потребностью человека;
-целью ухода.
*Количество потребностей в классификации С.А.Мухиной и И.И.Тарновской:
-5;
+10;
-14;
-20.
*К уровню выживания относится потребность:
+нормальное дыхание;
-сон;
-общение;
-труд и отдых.
*К психологическим потребностям относится потребность:
-физиологические отправления;
-движение;
+общение;
-адекватное питание и питьё.
*К уровню безопасности относится потребность:
-нормальное дыхание;
+поддержание нормальной температуры тела;
-труд и отдых;
-общение.
*К уровню принадлежности относится потребность:
-движение;
-поддержание нормальной температуры тела;
-труд и отдых;
+общение.
*Способ удовлетворения потребностей называется:
-фактором риска;
-сестринским процессом;
+образом жизни;
-уходом за пациентом.
*К генетическим факторам риска относится:
+пол;
-курение;
-гиподинамия;
-ожирение.
* К выборочным факторам риска относится:
-пол;
-возраст;
-наследственность;
+нерациональное питание.
*К генетическим факторам риска относится:
+возраст;
-употребление наркотиков;
-плохая экология;
-избыточная масса тела.
*Факторы, отрицательно влияющие на образ жизни человека, называются факторами риска:
+да;
-нет.
*Фундамент сестринского обследования составляет учение об основных жизненно важных потребностях:
+да;
-нет.
*Информацию о способе и эффективности удовлетворения потребностей пациентом медсестра собирает:
+на 1 этапе сестринского процесса;
-на 2 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 4 этапе сестринского процесса.
*На 1 этапе сестринского процесса медсестра собирает информацию только о потребностях в выживании и безопасности:
-да;
+нет.
*Научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом называется:
-сестринским диагнозом;
+сестринским процессом;
-планом ухода;
-стандартом профессиональной деятельности.
*Количество этапов сестринского процесса:
-3;
+5;
-8;
-10.
*Установите правильную последовательность этапов сестринского процесса:
1. Оценка качества ухода.
2. Сестринская диагностика.
3.Реализация плана ухода.
4.Сестринское обследование.
5.Постановка целей и планирование ухода.
+42531
*Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовывать с врачом:
-да;
+нет.
*Во время ухода за пациентом сестринские диагнозы могут многократно меняться:
+да;
-нет.
*Цель сестринского процесса:
-диагностика заболеваний;
+обеспечение приемлемого качества жизни в болезни;
-лечение заболеваний;
-выполнение назначений врача.
*Цель сестринского процесса:
-улучшение материального положения пациента;
-постановка диагноза;
-проведение обследования пациента;
+обеспечение максимально возможного комфорта для пациента.
*Сестринский диагноз – это:
-отражение сущности патологического процесса;
-выявление нарушения удовлетворения потребностей;
+описание дефицита самоухода;
-клиническое суждение медсестры.
*Второй этап сестринского процесса – это:
-реализация плана ухода;
-оценка качества ухода;
+сестринская диагностика;
-сестринское обследование.
* Описание настоящего или потенциального дефицита самоухода, вызванного нарушением удовлетворения потребностей, называется:
-сестринским процессом;
+сестринским диагнозом;
-планом ухода;
-стандартом профессиональной деятельности.
*Сестринский диагноз – это:
-научный метод организации ухода за пациентом;
-письменное руководство по уходу;
+описание дефицита самоухода;
-ожидаемый положительный результат.
*Пример зависимого сестринского вмешательства:
-рекомендации по вопросам гигиены;
-профилактика пролежней;
-кормление пациента;
+промывание желудка.
* Пример независимого сестринского вмешательства:
-постановка очистительной клизмы;
+организация досуга;
-выполнение инъекций;
-раздача лекарственных средств.
*Пример зависимого сестринского вмешательства:
-смена постельного белья;
-подача судна пациенту;
-проведение утреннего туалета пациента;
+применение газоотводной трубки.
* Пример независимого сестринского вмешательства:
-постановка горчичников;
+смена нательного белья пациенту;
-выполнение инъекций;
-назначение лечебного стола.
*Установите соответствие:
Виды диагнозов: Перечень диагнозов:
1.Сестринский диагноз. А. Ангина.
2.Врачебный диагноз. Б. Дефицит знаний о рациональном
питании.
+1Б2А
* Потенциальный физиологический сестринский диагноз:
-острая боль в животе;
+риск возникновения пролежней;
-страх перед операцией;
-лихорадка.
*Психологический сестринский диагноз:
-риск падения и получения травм;
-дефицит личной гигиены;
+дефицит знаний о назначенной диете;
-недержание мочи.
*Пример настоящего физиологического сестринского диагноза:
-одышка;
-дефицит психологической поддержки со стороны семьи;
+пациент не спит из-за духоты в палате;
-кровохарканье.
*«Недоверие медперсоналу» - это:
-физиологический сестринский диагноз;
+психологический сестринский диагноз;
-духовный сестринский диагноз;
-социальный сестринский диагноз.
*На первом этапе сестринского процесса медсестра:
-формулирует сестринские диагнозы;
+собирает информацию о пациенте;
-формулирует цель ухода;
-оценивает качество ухода.
* К объективным источникам информации о пациенте относится физическое обследование пациента:
+да;
-нет.
* К объективным источникам информации о пациенте относится:
-расспрос пациента;
-расспрос родственников пациента;
-расспрос знакомых пациента;
+расспрос бригады скорой медицинской помощи.
* К субъективным источникам информации о пациенте относится:
-расспрос медицинского окружения пациента;
+расспрос пациента;
- физическое обследование пациента;
-медицинская документация.
* К субъективным источникам информации о пациенте относится:
-измерение температуры тела;
+расспрос немедицинского окружения пациента;
-измерение артериального давления;
-знакомство с данными медицинской карты.
*Жалобы пациента на высокую температуру тела относятся:
-к объективным источникам информации;
+к субъективным источникам информации.
*Проведение медсестрой термометрии – это:
+объективный источник информации;
- субъективный источник информации.
* К субъективным и объективным источникам информации относится:
+пациент;
-немедицинское окружение пациента;
-медицинское окружение пациента;
-медицинская документация.
*Сестринские диагнозы медсестра формулирует:
-на 1 этапе сестринского процесса;
+на 2 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 4 этапе сестринского процесса.
*Вид сестринского диагноза:
-субъективный;
-краткосрочный;
-объективный;
+потенциальный.
*Вид сестринского диагноза:
-краткосрочный;
-долгосрочный;
+психологический;
-эмоциональный.
*«Не может дойти до туалета из-за резко выраженной слабости» - это:
-сестринский психологический диагноз;
-врачебный диагноз;
+сестринский физиологический диагноз;
-потенциальный сестринский физиологический диагноз.
*«Не понимает необходимости регулярного приёма медикаментов» - это:
+сестринский психологический диагноз;
-врачебный диагноз;
-сестринский физиологический диагноз;
-потенциальный сестринский психологический диагноз.
*В конце второго этапа сестринского процесса медсестра:
-согласовывает цели ухода с пациентом;
+выбирает приоритетные сестринские диагнозы;
-составляет план ухода;
-оценивает качество ухода.
*Приоритетные сестринские диагнозы медсестра выбирает:
-на 1 этапе сестринского процесса;
+на 2 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 5 этапе сестринского процесса;
*Критерий выбора приоритетного диагноза:
-настоящий физиологический диагноз;
+проблема, приводящая к высокому риску осложнений;
-проблема, которую медсестра не может самостоятельно решить;
-психологический сестринский диагноз.
*В основе любого сестринского диагноза лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких потребностей:
+да;
-нет.
*Третий этап сестринского процесса-это:
-сестринская диагностика;
-оценка качества ухода;
-реализация плана ухода;
+планирование ухода.
*Цель ухода медсестра формулирует:
-на 1 этапе сестринского процесса;
-на 2 этапе сестринского процесса;
+на 3 этапе сестринского процесса;
-на 4 этапе сестринского процесса.
*В начале третьего этапа сестринского процесса медсестра:
- согласовывает цели ухода с пациентом;
-составляет план ухода;
+формулирует цели ухода;
-реализует намеченный план.
*Документ, заполняемый медсестрой при осуществлении сестринского процесса:
-медицинская карта пациента;
+сестринская история болезни;
-амбулаторная карта пациента;
-лист врачебных назначений.
*Сестринская история болезни - это:
-письменное руководство по уходу за пациентом;
+документ, отражающий все 5 этапов сестринского процесса;
-перечень действий медсестры по уходу;
-дневник медсестры, ведущийся в произвольной форме.
*На третьем этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируются для каждого приоритетного диагноза отдельно:
+да;
-нет.
*В конце третьего этапа сестринского процесса медсестра:
+согласовывает цели и план ухода с пациентом;
-выбирает приоритетные сестринские диагнозы;
-выполняет план ухода;
-оценивает качество ухода.
*Письменное руководство по индивидуальному уходу за пациентом – это:
-стандарт профессиональной деятельности;
-сестринский диагноз;
+план ухода;
-цель сестринского вмешательства.
*Цель ухода необходима для оценки качества ухода:
+да;
-нет.
*Утверждённый базовый перечень научно обоснованных мероприятий по уходу называется:
+стандартом профессиональной деятельности;
-сестринским процессом;
-планом ухода;
-целью сестринского вмешательства.
*Цель сестринского ухода может быть:
-бессрочной;
+краткосрочной;
-настоящей;
-потенциальной.
*Цель сестринского вмешательства должна:
-формулироваться в пределах врачебной компетенции;
-формулироваться «от медсестры»;
-быть конкретной, достижимой;
-быть бессрочной.
*Пример правильно сформулированной цели ухода:
-медсестра наладит сон пациента;
+пациент будет спать не менее 7 часов в сутки;
- пациент будет спать достаточно;
-медсестра устранит шум, мешающий спать пациенту.
*На четвёртом этапе сестринского процесса медсестра:
-формулирует сестринские диагнозы;
-собирает информацию о пациенте;
-формулирует цель ухода;
+реализует план ухода.
*Выполнение намеченного плана ухода медицинская сестра осуществляет:
-на 2 этапе сестринского процесса;
+на 4 этапе сестринского процесса;
-на 3 этапе сестринского процесса;
-на 5 этапе сестринского процесса;
* Сестринская помощь, при которой медсестра обучает пациента элементам самоухода, называется:
-полностью компенсирующей;
-частично компенсирующей;
+обучающей.
*Сестринская помощь, при которой медсестра помогает пациенту удовлетворять потребности, называется:
-полностью компенсирующей;
+частично компенсирующей;
-обучающей.
*Пятый этап сестринского процесса включает:
+оценку эффективности сестринского ухода;
-выбор приоритетов;
-выявления нарушения удовлетворения потребностей;
-составление плана ухода.
*Оценка качества сестринского ухода проводится в начале и в конце сестринской помощи пациенту:
-да;
+нет.
*Общение в сестринском деле – это обмен информацией и эмоциями между пациентом и медицинской сестрой:
+да;
-нет.
*Получение и сообщение необходимой информации – это:
-экспрессивная функция общения;
+информационная функция общения;
-регулятивная функция общения.
*Обмен эмоциями – это:
+экспрессивная функция общения;
-информационная функция общения;
-регулятивная функция общения.
*К вербальному типу общения относится:
-внешний вид медсестры;
-выражение лица;
+беседа с пациентом;
-время общения.
*К вербальному типу общения относится «язык тела» (мимика и жесты):
-да;
+нет.
*К психологическим закономерностям восприятия людьми друг друга относится:
+степень знакомства;
-скорость речи;
-конфиденциальность;
-возгласы и восклицания.
*К стилям общения относится:
-вербальный;
-терапевтический;
+сотрудничество;
-нетерапевтический.
*Эффективность общения определяется достижением целей и задач каждого в общении:
+да;
-нет.
*Нетерапевтическое общение – это благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента:
-да;
+нет.
*Фундамент терапевтического общения – это доброжелательное отношение к людям:
+да;
-нет.
*Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия – это цель:
-невербального типа общения;
+терапевтического общения;
-нетерапевтического общения.
*К терапевтическим средствам общения относится:
-констатированное заключение;
+терапевтическое прикосновение;
-неоправданное доверие;
-безличное отношение.
*К терапевтическим средствам общения относится:
-избирательное выслушивание;
-морализирование;
+контакт глаз;
-стойкое или испуганное молчание.
*К нетерапевтическим средствам общения относится:
-пристальное внимание;
-контакт глаз;
+безличное отношение;
-терапевтическое прикосновение.
*Критика, насмешка, угроза относятся к терапевтическим средствам общения:
-да;
+нет.
*Целью обучения в сестринском деле является:
-выявление проблем пациента;
+пропаганда здорового образа жизни;
-оценка качества сестринской деятельности;
-планирование ухода за пациентом.
*Задачей обучения в сестринском деле является подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни:
+да;
-нет.
*Процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента, называется:
-сестринским процессом;
+обучением в сестринском деле;
-общением в сестринском деле;
-сестринским обследованием.
*Умение человека благодаря умственной и мышечной деятельности обучаться каким – либо новым движениям относится:
-к познавательной сфере обучения;
-к эмоциональной сфере обучения;
+к психомоторной сфере обучения.
*Сфера обучения, в которой человек узнаёт и понимает новые факты, анализирует информацию, называется:
+познавательной;
-эмоциональной;
- психомоторной.
*К словесным методам обучения относится:
-демонстрация видеофильма;
+беседа с пациентом;
-отработка методики измерения АД;
-демонстрация медицинского атласа.
*К наглядным методам обучения относится:
-отработка методики введения инсулина;
+демонстрация различных видов инсулиновых шприцев;
-рассказ пациенту о предписанной диете;
-беседа с пациентом о факторах риска.
*К практическим методам обучения относится:
-беседа с пациентом о профилактике опрелостей;
+обучение родственников смене постельного белья неподвижному пациенту;
-демонстрация видеофильма;
-рассказ о здоровом образе жизни.
*Способность медсестры организовать обучающий процесс относится:
-к коммуникабельным способностям;
-к конструктивным способностям;
+к организаторским способностям;
-к экспрессивным способностям.
*Способность медсестры налаживать взаимоотношения с пациентом, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности, относится:
+к коммуникабельным способностям;
-к конструктивным способностям;
-к организаторским способностям;
-к экспрессивным способностям.
*Готовность пациента к усвоению информации зависит от состояния здоровья:
+да;
-нет.
*Для достижения желаемого результата обучение должно быть полимотивированным и эмоционально окрашенным:
+да;
-нет.
*Совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении, называется:
-метод обучения;
+приём обучения;
-форма обучения;
-мотив к обучению.
*Стимулирует отношение пациента к обучению:
-способности медсестры;
-личностные черты медсестры;
+мотивация к обучению;
-умственные способности пациента.
*Сущность сестринской педагогики состоит:
-в определении сестринских проблем,
+в передачи знаний, умений и навыков от медсестры пациенту;
-в оценке качества сестринской помощи;
-в организации досуга пациента.