Причины возникновения пожаров. Обеспечение безопасности в учреждениях здравоохранения.

Причины:

1. Неосторожное обращение с огнем

2. Неисправность электросетей

3. Нарушение требований пожарной безопасности

4.Курение в не отведенных местах

Запрещается:

1. Окрашивать поверхности конструкций на путях эвакуации масляной и нитрокрасками, оклеивать обоями или легковоспламеняющимися материалами

2. Производить перепланировку помещений без разработки проекта и согласования с пожарной охраной

3. Загромождать пути эвакуации

4. Устраивать кладовые с легковоспламеняющимися веществами в помещениях, где находятся люди

5. Устанавливать решетки, жалюзи на окнах помещений, коридорах и дверных проемах

Необходимо:

1. Драпировка и шторы в помещении гипербарической оксигенации должны быть обработаны огнезащитным составом(контроль 1р/год – акт)

2. На территории выделяются специальные места для курения

3. Запрещается использование полимерных материалов(при горении выделяют токсические вещества)

4. Разжигать костры на территории

5. Использовать проводку с поврежденной изоляцией

6. Применять самодельные нагревательные приборы

7. Сушить спецодежду и обувь на электроприборах

8. Вести огневые работы в промасленной или пропитанной растворителями одежде.

Требования к элетробезопасности в учреждениях здравоохранения.

При эксплуатации электроприборов и электроустановок запрещается:

1. Использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией

2. Оставлять под напряжением электропровода и кабели с неизолированными концами

3. Пользоваться поврежденными розетками, рубильниками и другими электроустановками

4. Завязывать, скручивать или оттягивать электропровода

5. Применять в качестве электрозащиты самодельные и некалиброванные предохранители

6. Применять для прокладки электросетей радио и телефонные провода

Тестовый контроль.

МДК 0402 (0702, 0502) «Безопасная среда для пациента и персонала».

*Дезинфекция проводится с целью:

- уничтожения непатогенных и споровых форм микроорганизмов;

- уничтожения патогенных и непатогенных микроорганизмов;

- уничтожения переносчиков патогенных микроорганизмов;

+ уничтожения патогенных и условно патогенных микроорганизмов.

*Дезинфекция, которая проводится после ликвидации инфекционного очага, называется:

-текущей;

+заключительной;

-ежедневной;

-профилактической.

*К видам дезинфекции относится:

-механическая;

-химическая;

+профилактическая;

-физическая.

*Дезинфекция, которая проводится с целью предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, называется:

-очаговой;

-заключительной;

+профилактической;

-ежедневной.

*Использование дезинфицирующих растворов - это химический метод дезинфекции:

+да;

-нет.

*Кипячение относится к методу дезинфекции:

-химическому;

-механическому;

+физическому;

-комбинированному.

*Проветривание относится к методу дезинфекции:

-физическому;

-химическому;

+механическому;

-комбинированному.

*Влажная уборка помещения с применением дезинфицирующих растворов относится к методу дезинфекции:

-механическому;

-физическому;

-химическому;

+комбинированному.

*Применение бактерицидной лампы относится к методу дезинфекции:

-химическому;

-механическому;

+физическому;

-комбинированному.

*Режим дезинфекции грелки, испачканной кровью:

-2-х кратное протирание маточным раствором с интервалом 15 минут;

+замачивание в 3% растворе хлорамина на 60 минут;

-замачивание в 1% растворе хлорамина на 60 минут;

-протирание 0,5% раствором хлорной извести.

*Режим дезинфекции суден и мочеприёмников:

-кипячение в течение 45 минут;

-полное погружение в 0,5% раствор хлорной извести на 60 минут;

+полное погружение в 0,5% раствор хлорной извести на 120 минут;

-2-х кратное протирание 1% раствором хлорамина с интервалом 15 минут.

*Режим обработки клеёнок и клеёнчатых фартуков после использования без следов крови:

-протирание 3% раствором хлорамина;

-погружение в 3% раствор хлорамина на 60 минут;

+2-х кратное протирание 1% раствором хлорамина;

-мытьё под проточной водой с мылом.

*Срок хранения маточного раствора:

-1 сутки;

-3 суток;

+7 суток;

-12 суток.

*1% раствор хлорамина применяется :

+ для дезинфекции помещений и предметов обстановки;

-для дезинфекции одноразовых шприцев;

-для дезинфекции мочевых катетеров;

-для дезинфекции клеёнок со следами крови.

*Одноразовые клизменные наконечники дезинфицируют:

-в 3% растворе хлорамина 30 минут;

-в 1% растворе хлорамина 60 минут;

-в 2% растворе хлорамина 45 минут;

+ в 3% растворе хлорамина 60 минут.

*Использованные шарики после инъекций необходимо:

-выбросить в мусорное ведро;

+подвергнуть дезинфекции и утилизации;

-подвергнуть дезинфекции и стерилизации;

-подвергнуть дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

*Для дезинфекции одноразовых шприцев применяется:

-0,5% раствор хлорной извести;

-1% раствор хлорамина;

+3% раствор хлорамина;

-10% раствор хлорной извести.

*Уничтожение в окружающей среде насекомых-переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний называется:

-дезинфекцией;

+дезинсекцией;

-стерилизацией;

-дератизацией.

*Уборка всех помещений стационара производится не реже____раз в сутки.

+2.

*Для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина необходимо 30г хлорамина и ____мл воды.

+970.

* Для приготовления 3 литров 3% раствора хлорамина необходимо ___ г хлорамина и 2910мл воды.

+90.

*Дезинфицирующие растворы хранятся в промаркированной ёмкости с плотно закрывающейся крышкой:

+да;

-нет.

*Для приготовления 10 литров 10% раствора хлорной извести необходимо взять сухой хлорной извести:

+1000 г;

-500 г;

-300 г;

-100 г.

*Для приготовления 10 литров 0,5% раствора хлорной извести необходимо взять:

-1 л маточного раствора и 10 л воды;

+500 мл маточного раствора и 9,5 л воды;

-500 м л маточного раствора и 10 л воды;

-1 л маточного раствора и 9 л воды;

*При хранении хлорсодержащих препаратов их активность:

-увеличивается;

-не изменяется;

+уменьшается;

-полностью исчезает.

*С увеличением концентрации дезинфицирующего раствора экспозиция:

+снижается;

-не меняется;

-увеличивается.

*Для дезинфекции медицинских изделий, применяемых при лечении больных туберкулёзом, используется раствор хлорамина:

-1%;

-3%;

+5%;

-10%.

*Уборка столовой и буфета в учреждениях здравоохранения должна проводиться:

-2 раза в день;

-3 раза в день;

+после каждой раздачи и приёма пищи;

-в конце рабочего дня.

*Многоразовые клизменные наконечники после использования подлежат:

-ополаскиванию проточной водой;

-только стерилизации;

-только дезинфекции;

+дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации.

*Одноразовые шприцы после использования подлежат:

-ополаскиванию проточной водой;

- стерилизации;

+ дезинфекции и утилизации;

-дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации.

*При работе с дезинфицирующими растворами медицинская сестра должна использовать средства индивидуальной защиты:

+да;

-нет.

*Дезинфекция перевязочного материала со следами крови проводится в дезинфицирующем растворе (3% растворе хлорамина) в течении:

-15 минут;

-30 минут;

-45 минут;

+60 минут.

*Полное уничтожение всех видов микроорганизмов, в том числе вегетативных и споровых форм, на медицинском инструментарии и перевязочном материале называется:

-дезинфекцией;

-дезинсекцией;

+стерилизацией;

-дератизацией.

*В состав ЦСО входит:

+стерильный блок;

-процедурный кабинет;

-изолятор;

-кабинет врача.

*В нестерильном блоке ЦСО производят:

+упаковку материала для стерилизации;

-выгрузку стерильного материала;

-дезинфекцию одноразовых изделий;

-проверку качества стерилизации.

*ЦСО – это

-центральное специализированное отделение;

+централизованное стерилизационное отделение;

- централизованное специализированное отделение;

-центральное стерильное отделение.

*В стерильном блоке ЦСО производят:

+выгрузку стерильного материала;

-предстерилизационную очистку инструментария;

-упаковку изделий для стерилизации;

-контроль качества предстерилизационной очистки.

*Стерилизация сухим горячим воздухом (в сухожаровом шкафу) при температуре 180 градусов проводится в течении:

-20 минут;

-45 минут;

+60 минут;

-120 минут.

*Стерилизация в сухожаровом шкафу проводится при температуре:

-100 град.;

-120 град.;

-132 град.;

+180 град.

*Стерилизация паром под давлением 2 атмосферы при температуре 132 градуса (в автоклаве) проводится в течении:

+20 минут;

-45 минут;

-60 минут;

-120 минут.

*Стерилизация воздушным методом проводится при режиме:

-t-120 град., время 45 минут;

+t-180 град., время 60 минут;

-t-160 град., время 60 минут;

-t-132 град., время 20 минут.

*Для контроля качества стерилизации в сухожаровом шкафу используют:

+сахарозу;

-бензойную кислоту;

-фенолфталеин;

-азопирам.

*Для контроля качества стерилизации в автоклаве используют:

-сахарозу;

+бензойную кислоту;

-глюкозу;

-азопирам.

*Инструментарий, упакованный в крафт-пакеты, можно стерилизовать:

-только в сухожаровом шкафу;

-только в автоклаве;

+как в сухожаровом шкафу, так и в автоклаве.

*Инструментарий, простерилизованный в сухожаровом шкафу в открытой ёмкости должен быть использован:

+сразу после стерилизации;

-в течение 6 часов;

-в течение 1 суток;

-в течение 3 суток.

*Срок сохранения стерильности инструментария, упакованного в крафт-пакеты, составляет:

-24 часа;

-48 часов;

+72 часа;

-96 часов.

*Стерильность инструментария после стерилизации в открытой ёмкости сохраняется в течение 72 часов:

-да;

+нет.

*Изделия, упакованные в 2-х слойную бязевую упаковку, можно стерилизовать:

-только в сухожаровом шкафу;

+только в автоклаве;

-как в сухожаровом шкафу, так и в автоклаве.

*Срок сохранения стерильности инструментария, упакованного в крафт-пакеты, составляет:

-10 суток;

-7 суток;

+3 суток;

-1 сутки.

*Стерилизация инструментария паровым методом проводится при температуре:

-100 градусов;

-120 градусов;

+132 градусов;

-180 градусов.

*Стерилизация резиновых изделий в автоклаве при давлении 1,1 атмосфера и температуре 120 градусов проводится в течении:

-20 минут;

-30 минут;

+45 минут;

-60 минут.

*Резиновые изделия в автоклаве стерилизуются при температуре:

-100 градусов;

+120 градусов;

-132 градуса;

-180 градусов.

*Резиновые перчатки необходимо стерилизовать в автоклаве при режиме 1,1 атм., t-120 град. в течении:

-15 минут;

-20 минут;

+45 минут;

-60 минут.

*Установите соответствие:

Вид стерилизации: Вид упаковки:

1.Автоклавирование. А. Бикс.

2.Сухожаровой шкаф. Б. Открытая ёмкость.

В. Однослойная бязевая упаковка.

Г. Компрессная бумага.

+1А2Б

*Установите соответствие:

Изделия медицинского назначения: Режим стерилизации:

1.Инструментарий А. Давление 1,1А, t-100 град. – 45 минут

2.Желудочные зонды Б. Давление 2А, t-132 град. – 20 минут

В. Давление 2А, t-110 град. – 20 минут

Г. Давление 1,1А, t-120 град. – 45 минут.

+1Б2Г

*При стерилизации перевязочного материала в автоклаве используется давление:

-4 атм.;

-3 атм.;

+2 атм.;

-1,1 атм.

*В сухожаровом шкафу стерилизуют:

-текстильный материал;

-изделия из резины;

+изделия из стекла и металла;

-изделия из пластмассы.

*Стерилизация изделий из стекла и металла в автоклаве проводится при режиме:

-1,1 атм., t-120 град., 45 минут;

-2 атм., t-132 град., 45 минут;

+2 атм., t-132 град., 20 минут;

-1,1 атм., t-180 град., 60 минут.

*Моющий раствор со средством «Лотос» применяется однократно:

-да;

+нет.

* Моющий раствор со средством «Лотос» подогревается до температуры:

-20-30 градусов;

-40-45 градусов;

+50-55 градусов;

-70-75 градусов.

* Моющий раствор со средством «Лотос» можно применять в течение___часов при условии, что он не изменил цвет и подогревался не более 6 раз.

+24

* Моющий раствор со средством «Лотос» можно применять:

-в течение суток до появления фиолетовой окраски, нагревается до 3 раз;

-в течение суток до появления фиолетовой окраски, нагревается 1 раз;

+в течение суток до появления розовой окраски, нагревается до 6 раз;

-в течение суток до появления розовой окраски, нагревается до 10 раз;

*Время замачивания медицинского инструментария в моющем растворе при проведение предстерилизационной очистки:

-10 минут;

+15 минут;

-30 минут;

-45 минут.

*Для приготовления моющего раствора для предстерилизационной очистки инструментария необходимо взять___ г моющего средства.

+5

*Для контроля качества предстерилизационной очистки необходимо взять:

+1% изделий от партии;

-5% изделий от партии;

-10% изделий от партии;

-50% изделий от партии.

*Азопирамовая проба оценивается в течение:

-0,5 минут;

+1 минуты;

-5 минут;

-15 минут.

*Фенолфталеиновая проба оценивается в течение:

+0,5 минут;

-1 минуты;

-5 минут;

-15 минут.

*Положительная азопирамовая проба указывает на то, что:

-инструменты недостаточно отмыты от моющего раствора;

+на инструментах осталась скрытая кровь;

-стерилизация в сухожаровом шкафу была достаточной;

-стерилизация в автоклаве была достаточной.

*Фенолфталеиновая проба проводится с целью:

-выявления следов крови на инструментарии;

-оценки качества дезинфекции;

-оценки качества стерилизации;

+выявления остатков моющего раствора на инструментарии.

*Реактив «Азопирам» перед проведением пробы на качество предстерилизационной очистки необходимо:

-подогреть до t-50-55 градусов;

+смешать с 3% перекисью водорода;

-смешать с 70% этиловым спиртом;

-применять в чистом виде.

*Реактив «Фенолфталеин» перед проведением пробы на качество предстерилизационной очистки необходимо:

-подогреть до t-50-55 градусов;

-смешать с 3% перекисью водорода;

-смешать с 70% этиловым спиртом;

+применять в чистом виде.

*При положительной фенолфталеиновой пробе необходимо:

-партию изделий отправить на стерилизацию;

-провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;

+провести повторное ополаскивание всей партии изделий;

- провести повторное ополаскивание проверяемых изделий.

* При положительной азопирамовой пробе необходимо:

-партию изделий отправить на стерилизацию;

+провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;

-провести повторное ополаскивание всей партии изделий;

- провести повторную предстерилизационную очистку проверяемых изделий.

*При отрицательной фенолфталеиновой пробе необходимо:

-всю партию изделий отправить на стерилизацию;

-провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;

-провести повторное ополаскивание всей партии изделий;

+ провести ополаскивание проверяемых изделий и вместе с партией отправить на стерилизацию.

*При отрицательной азопирамовой пробе необходимо:

-всю партию изделий отправить на стерилизацию;

-провести повторную предстерилизационную очистку всей партии изделий;

-провести повторное ополаскивание всей партии изделий;

+ провести ополаскивание проверяемых изделий и вместе с партией отправить на стерилизацию.

* При положительной азопирамовой пробе цвет реактива:

-не изменяется;

+изменяется на сине-фиолетовый;

-изменяется на розовый;

-изменяется на коричневый.

* При положительной фенолфталеиновой пробе цвет реактива:

-не изменяется;

-изменяется на сине-фиолетовый;

+изменяется на розовый;

-изменяется на коричневый.

*При отрицательной азопирамовой пробе цвет реактива:

+не изменяется;

-изменяется на сине-фиолетовый;

-изменяется на розовый;

-изменяется на коричневый.

*Один из путей передачи ВИЧ-инфекции – от инфицированной матери к ребёнку:

+да;

-нет.

*Возможным путём передачи ВИЧ-инфекции является:

-рукопожатие;

-приём пищи;

-укусы насекомых;

+переливание крови.

*Раствор, применяемый для обработки слизистой полости рта при попадании на неё крови:

-3% перекись водорода;

-3% хлорамин;

+70% этиловый спирт;

-6% перекись водорода.

*В состав аварийной аптечки входит:

-3% раствор перекиси водорода;

-3% раствор хлорамина;

+5% раствор йода;

1% раствор бриллиантового зелёного.

*При выполнении инъекций процедурная медсестра должна менять перчатки после:

+каждого пациента;

- 5 пациентов;

- 10 пациентов;

-окончания работы.

*С целью профилактики профессионального инфицирования гемоконтактными инфекциями запрещается:

-работать в нестерильных перчатках;

+надевать колпачок на иглу после выполнения инъекции;

-работать в защитных очках;

-мыть руки после выполнения манипуляции, если были надеты перчатки.

*Гигиеническая антисептика рук заключается :

-в 2-х кратном мытье рук под проточной водой с кусковым мылом;

+в мытье рук под проточной водой с жидким мылом с последующей обработкой кожным антисептиком;

-в обработке рук 3% раствором хлорамина;

-в надевание стерильных перчаток.

*Отходы класса А – это:

-эпидемиологически опасные отходы;

-токсикологически опасные отходы;

+ эпидемиологически безопасные отходы;

- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

*Отходы класса Б – это:

+эпидемиологически опасные отходы;

-токсикологически опасные отходы;

- эпидемиологически безопасные отходы;

- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

*Отходы класса В – это:

-эпидемиологически опасные отходы;

-токсикологически опасные отходы;

- эпидемиологически безопасные отходы;

+чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

*Отходы класса Г – это:

-радиоактивные отходы;

+токсикологически опасные отходы;

- эпидемиологически безопасные отходы;

- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

*Отходы класса Д – это:

+радиоактивные отходы;

-токсикологически опасные отходы;

- эпидемиологически безопасные отходы;

- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

*Использованные одноразовые шприцы относятся к отходам класса:

-А;

-Г;

+Б;

-В.

*Обязательному обеззараживанию перед сбором на утилизацию подвергаются отходы класса:

-А;

+Б;

-Г;

-Д.

*Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров относятся к отходам класса:

-А;

-Б;

+В;

-Г.

*Лекарственные средства, не подлежащие использованию, относятся к отходам класса:

-А;

-Б;

-В;

+Г.

*Одноразовые контейнеры для острого инструментария меняются не реже 1 раза :

-в 8 часов;

-в 12 часов;

-в 24 часа;

+в 72 часа.

*Отходы класса Б собираются в упаковку:

-белого цвета;

+жёлтого цвета;

-красного цвета;

-чёрного цвета.

*Отходы класса В собираются в упаковку:

-белого цвета;

-жёлтого цвета;

+красного цвета;

-чёрного цвета.

*Использованный перевязочный материал относится к отходам класса:

-А;

+Б;

-В;

-Г.

*Пищевые отходы центральных пищеблоков, кроме инфекционных, относятся к отходам класса:

+А;

-Б;

-В;

-Г.

*Эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО - это отходы класса:

+А;

-Б;

-В;

-Г.

*Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности подразделяются на___ классов опасности.

+5

*Чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы – это отходы класса:

-А;

-Б;

+В;

-Г.

МДК 0401 (0701, 0501) «Теория и практика сестринского дела».

*Физиологический или психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека, называется:

-сестринским диагнозом;

-сестринским процессом;

+потребностью человека;

-целью ухода.

*Количество потребностей в классификации С.А.Мухиной и И.И.Тарновской:

-5;

+10;

-14;

-20.

*К уровню выживания относится потребность:

+нормальное дыхание;

-сон;

-общение;

-труд и отдых.

*К психологическим потребностям относится потребность:

-физиологические отправления;

-движение;

+общение;

-адекватное питание и питьё.

*К уровню безопасности относится потребность:

-нормальное дыхание;

+поддержание нормальной температуры тела;

-труд и отдых;

-общение.

*К уровню принадлежности относится потребность:

-движение;

-поддержание нормальной температуры тела;

-труд и отдых;

+общение.

*Способ удовлетворения потребностей называется:

-фактором риска;

-сестринским процессом;

+образом жизни;

-уходом за пациентом.

*К генетическим факторам риска относится:

+пол;

-курение;

-гиподинамия;

-ожирение.

* К выборочным факторам риска относится:

-пол;

-возраст;

-наследственность;

+нерациональное питание.

*К генетическим факторам риска относится:

+возраст;

-употребление наркотиков;

-плохая экология;

-избыточная масса тела.

*Факторы, отрицательно влияющие на образ жизни человека, называются факторами риска:

+да;

-нет.

*Фундамент сестринского обследования составляет учение об основных жизненно важных потребностях:

+да;

-нет.

*Информацию о способе и эффективности удовлетворения потребностей пациентом медсестра собирает:

+на 1 этапе сестринского процесса;

-на 2 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 4 этапе сестринского процесса.

*На 1 этапе сестринского процесса медсестра собирает информацию только о потребностях в выживании и безопасности:

-да;

+нет.

*Научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом называется:

-сестринским диагнозом;

+сестринским процессом;

-планом ухода;

-стандартом профессиональной деятельности.

*Количество этапов сестринского процесса:

-3;

+5;

-8;

-10.

*Установите правильную последовательность этапов сестринского процесса:

1. Оценка качества ухода.

2. Сестринская диагностика.

3.Реализация плана ухода.

4.Сестринское обследование.

5.Постановка целей и планирование ухода.

+42531

*Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовывать с врачом:

-да;

+нет.

*Во время ухода за пациентом сестринские диагнозы могут многократно меняться:

+да;

-нет.

*Цель сестринского процесса:

-диагностика заболеваний;

+обеспечение приемлемого качества жизни в болезни;

-лечение заболеваний;

-выполнение назначений врача.

*Цель сестринского процесса:

-улучшение материального положения пациента;

-постановка диагноза;

-проведение обследования пациента;

+обеспечение максимально возможного комфорта для пациента.

*Сестринский диагноз – это:

-отражение сущности патологического процесса;

-выявление нарушения удовлетворения потребностей;

+описание дефицита самоухода;

-клиническое суждение медсестры.

*Второй этап сестринского процесса – это:

-реализация плана ухода;

-оценка качества ухода;

+сестринская диагностика;

-сестринское обследование.

* Описание настоящего или потенциального дефицита самоухода, вызванного нарушением удовлетворения потребностей, называется:

-сестринским процессом;

+сестринским диагнозом;

-планом ухода;

-стандартом профессиональной деятельности.

*Сестринский диагноз – это:

-научный метод организации ухода за пациентом;

-письменное руководство по уходу;

+описание дефицита самоухода;

-ожидаемый положительный результат.

*Пример зависимого сестринского вмешательства:

-рекомендации по вопросам гигиены;

-профилактика пролежней;

-кормление пациента;

+промывание желудка.

* Пример независимого сестринского вмешательства:

-постановка очистительной клизмы;

+организация досуга;

-выполнение инъекций;

-раздача лекарственных средств.

*Пример зависимого сестринского вмешательства:

-смена постельного белья;

-подача судна пациенту;

-проведение утреннего туалета пациента;

+применение газоотводной трубки.

* Пример независимого сестринского вмешательства:

-постановка горчичников;

+смена нательного белья пациенту;

-выполнение инъекций;

-назначение лечебного стола.

*Установите соответствие:

Виды диагнозов: Перечень диагнозов:

1.Сестринский диагноз. А. Ангина.

2.Врачебный диагноз. Б. Дефицит знаний о рациональном

питании.

+1Б2А

* Потенциальный физиологический сестринский диагноз:

-острая боль в животе;

+риск возникновения пролежней;

-страх перед операцией;

-лихорадка.

*Психологический сестринский диагноз:

-риск падения и получения травм;

-дефицит личной гигиены;

+дефицит знаний о назначенной диете;

-недержание мочи.

*Пример настоящего физиологического сестринского диагноза:

-одышка;

-дефицит психологической поддержки со стороны семьи;

+пациент не спит из-за духоты в палате;

-кровохарканье.

*«Недоверие медперсоналу» - это:

-физиологический сестринский диагноз;

+психологический сестринский диагноз;

-духовный сестринский диагноз;

-социальный сестринский диагноз.

*На первом этапе сестринского процесса медсестра:

-формулирует сестринские диагнозы;

+собирает информацию о пациенте;

-формулирует цель ухода;

-оценивает качество ухода.

* К объективным источникам информации о пациенте относится физическое обследование пациента:

+да;

-нет.

* К объективным источникам информации о пациенте относится:

-расспрос пациента;

-расспрос родственников пациента;

-расспрос знакомых пациента;

+расспрос бригады скорой медицинской помощи.

* К субъективным источникам информации о пациенте относится:

-расспрос медицинского окружения пациента;

+расспрос пациента;

- физическое обследование пациента;

-медицинская документация.

* К субъективным источникам информации о пациенте относится:

-измерение температуры тела;

+расспрос немедицинского окружения пациента;

-измерение артериального давления;

-знакомство с данными медицинской карты.

*Жалобы пациента на высокую температуру тела относятся:

-к объективным источникам информации;

+к субъективным источникам информации.

*Проведение медсестрой термометрии – это:

+объективный источник информации;

- субъективный источник информации.

* К субъективным и объективным источникам информации относится:

+пациент;

-немедицинское окружение пациента;

-медицинское окружение пациента;

-медицинская документация.

*Сестринские диагнозы медсестра формулирует:

-на 1 этапе сестринского процесса;

+на 2 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 4 этапе сестринского процесса.

*Вид сестринского диагноза:

-субъективный;

-краткосрочный;

-объективный;

+потенциальный.

*Вид сестринского диагноза:

-краткосрочный;

-долгосрочный;

+психологический;

-эмоциональный.

*«Не может дойти до туалета из-за резко выраженной слабости» - это:

-сестринский психологический диагноз;

-врачебный диагноз;

+сестринский физиологический диагноз;

-потенциальный сестринский физиологический диагноз.

*«Не понимает необходимости регулярного приёма медикаментов» - это:

+сестринский психологический диагноз;

-врачебный диагноз;

-сестринский физиологический диагноз;

-потенциальный сестринский психологический диагноз.

*В конце второго этапа сестринского процесса медсестра:

-согласовывает цели ухода с пациентом;

+выбирает приоритетные сестринские диагнозы;

-составляет план ухода;

-оценивает качество ухода.

*Приоритетные сестринские диагнозы медсестра выбирает:

-на 1 этапе сестринского процесса;

+на 2 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 5 этапе сестринского процесса;

*Критерий выбора приоритетного диагноза:

-настоящий физиологический диагноз;

+проблема, приводящая к высокому риску осложнений;

-проблема, которую медсестра не может самостоятельно решить;

-психологический сестринский диагноз.

*В основе любого сестринского диагноза лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких потребностей:

+да;

-нет.

*Третий этап сестринского процесса-это:

-сестринская диагностика;

-оценка качества ухода;

-реализация плана ухода;

+планирование ухода.

*Цель ухода медсестра формулирует:

-на 1 этапе сестринского процесса;

-на 2 этапе сестринского процесса;

+на 3 этапе сестринского процесса;

-на 4 этапе сестринского процесса.

*В начале третьего этапа сестринского процесса медсестра:

- согласовывает цели ухода с пациентом;

-составляет план ухода;

+формулирует цели ухода;

-реализует намеченный план.

*Документ, заполняемый медсестрой при осуществлении сестринского процесса:

-медицинская карта пациента;

+сестринская история болезни;

-амбулаторная карта пациента;

-лист врачебных назначений.

*Сестринская история болезни - это:

-письменное руководство по уходу за пациентом;

+документ, отражающий все 5 этапов сестринского процесса;

-перечень действий медсестры по уходу;

-дневник медсестры, ведущийся в произвольной форме.

*На третьем этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируются для каждого приоритетного диагноза отдельно:

+да;

-нет.

*В конце третьего этапа сестринского процесса медсестра:

+согласовывает цели и план ухода с пациентом;

-выбирает приоритетные сестринские диагнозы;

-выполняет план ухода;

-оценивает качество ухода.

*Письменное руководство по индивидуальному уходу за пациентом – это:

-стандарт профессиональной деятельности;

-сестринский диагноз;

+план ухода;

-цель сестринского вмешательства.

*Цель ухода необходима для оценки качества ухода:

+да;

-нет.

*Утверждённый базовый перечень научно обоснованных мероприятий по уходу называется:

+стандартом профессиональной деятельности;

-сестринским процессом;

-планом ухода;

-целью сестринского вмешательства.

*Цель сестринского ухода может быть:

-бессрочной;

+краткосрочной;

-настоящей;

-потенциальной.

*Цель сестринского вмешательства должна:

-формулироваться в пределах врачебной компетенции;

-формулироваться «от медсестры»;

-быть конкретной, достижимой;

-быть бессрочной.

*Пример правильно сформулированной цели ухода:

-медсестра наладит сон пациента;

+пациент будет спать не менее 7 часов в сутки;

- пациент будет спать достаточно;

-медсестра устранит шум, мешающий спать пациенту.

*На четвёртом этапе сестринского процесса медсестра:

-формулирует сестринские диагнозы;

-собирает информацию о пациенте;

-формулирует цель ухода;

+реализует план ухода.

*Выполнение намеченного плана ухода медицинская сестра осуществляет:

-на 2 этапе сестринского процесса;

+на 4 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 5 этапе сестринского процесса;

* Сестринская помощь, при которой медсестра обучает пациента элементам самоухода, называется:

-полностью компенсирующей;

-частично компенсирующей;

+обучающей.

*Сестринская помощь, при которой медсестра помогает пациенту удовлетворять потребности, называется:

-полностью компенсирующей;

+частично компенсирующей;

-обучающей.

*Пятый этап сестринского процесса включает:

+оценку эффективности сестринского ухода;

-выбор приоритетов;

-выявления нарушения удовлетворения потребностей;

-составление плана ухода.

*Оценка качества сестринского ухода проводится в начале и в конце сестринской помощи пациенту:

-да;

+нет.

*Общение в сестринском деле – это обмен информацией и эмоциями между пациентом и медицинской сестрой:

+да;

-нет.

*Получение и сообщение необходимой информации – это:

-экспрессивная функция общения;

+информационная функция общения;

-регулятивная функция общения.

*Обмен эмоциями – это:

+экспрессивная функция общения;

-информационная функция общения;

-регулятивная функция общения.

*К вербальному типу общения относится:

-внешний вид медсестры;

-выражение лица;

+беседа с пациентом;

-время общения.

*К вербальному типу общения относится «язык тела» (мимика и жесты):

-да;

+нет.

*К психологическим закономерностям восприятия людьми друг друга относится:

+степень знакомства;

-скорость речи;

-конфиденциальность;

-возгласы и восклицания.

*К стилям общения относится:

-вербальный;

-терапевтический;

+сотрудничество;

-нетерапевтический.

*Эффективность общения определяется достижением целей и задач каждого в общении:

+да;

-нет.

*Нетерапевтическое общение – это благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента:

-да;

+нет.

*Фундамент терапевтического общения – это доброжелательное отношение к людям:

+да;

-нет.

*Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия – это цель:

-невербального типа общения;

+терапевтического общения;

-нетерапевтического общения.

*К терапевтическим средствам общения относится:

-констатированное заключение;

+терапевтическое прикосновение;

-неоправданное доверие;

-безличное отношение.

*К терапевтическим средствам общения относится:

-избирательное выслушивание;

-морализирование;

+контакт глаз;

-стойкое или испуганное молчание.

*К нетерапевтическим средствам общения относится:

-пристальное внимание;

-контакт глаз;

+безличное отношение;

-терапевтическое прикосновение.

*Критика, насмешка, угроза относятся к терапевтическим средствам общения:

-да;

+нет.

*Целью обучения в сестринском деле является:

-выявление проблем пациента;

+пропаганда здорового образа жизни;

-оценка качества сестринской деятельности;

-планирование ухода за пациентом.

*Задачей обучения в сестринском деле является подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни:

+да;

-нет.

*Процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента, называется:

-сестринским процессом;

+обучением в сестринском деле;

-общением в сестринском деле;

-сестринским обследованием.

*Умение человека благодаря умственной и мышечной деятельности обучаться каким – либо новым движениям относится:

-к познавательной сфере обучения;

-к эмоциональной сфере обучения;

+к психомоторной сфере обучения.

*Сфера обучения, в которой человек узнаёт и понимает новые факты, анализирует информацию, называется:

+познавательной;

-эмоциональной;

- психомоторной.

*К словесным методам обучения относится:

-демонстрация видеофильма;

+беседа с пациентом;

-отработка методики измерения АД;

-демонстрация медицинского атласа.

*К наглядным методам обучения относится:

-отработка методики введения инсулина;

+демонстрация различных видов инсулиновых шприцев;

-рассказ пациенту о предписанной диете;

-беседа с пациентом о факторах риска.

*К практическим методам обучения относится:

-беседа с пациентом о профилактике опрелостей;

+обучение родственников смене постельного белья неподвижному пациенту;

-демонстрация видеофильма;

-рассказ о здоровом образе жизни.

*Способность медсестры организовать обучающий процесс относится:

-к коммуникабельным способностям;

-к конструктивным способностям;

+к организаторским способностям;

-к экспрессивным способностям.

*Способность медсестры налаживать взаимоотношения с пациентом, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности, относится:

+к коммуникабельным способностям;

-к конструктивным способностям;

-к организаторским способностям;

-к экспрессивным способностям.

*Готовность пациента к усвоению информации зависит от состояния здоровья:

+да;

-нет.

*Для достижения желаемого результата обучение должно быть полимотивированным и эмоционально окрашенным:

+да;

-нет.

*Совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении, называется:

-метод обучения;

+приём обучения;

-форма обучения;

-мотив к обучению.

*Стимулирует отношение пациента к обучению:

-способности медсестры;

-личностные черты медсестры;

+мотивация к обучению;

-умственные способности пациента.

*Сущность сестринской педагогики состоит:

-в определении сестринских проблем,

+в передачи знаний, умений и навыков от медсестры пациенту;

-в оценке качества сестринской помощи;

-в организации досуга пациента.

Наши рекомендации