Семинар 3. Управленческие решения в системе менеджмента организации
Цель - применять основные методы принятия управленческих решений к управлении организацией. Находить альтернативные варианты решения, в зависимости от управленческой ситуации.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: подходы к оценке условий и последствий принимаемых организационно - управленческих решений.
2) Уметь: применять на практике подходы к оценке условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений.
3) Владеть:навыками применения оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений.
Вопросы:
1. Понятие управленческого решения. Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.
2. Управленческие решения как продукт менеджмента. Управленческие решения и логика управления.
3. Классификация управленческих решений.
4. Современные подходы к принятию управленческого решения. Сущность, содержание и стадии принятия управленческого решения. Методы принятия управленческих решений.
5. Информационное обеспечение управленческих решений (соотношение достоверности и оперативности).
6. Риски при принятии управленческих решений. Классификация и способы регулирования рисков.
Реферативные доклады:
· Системный анализ в принятии решений. Интуитивный и рациональный подход к принятию решения
· Методы постановки проблем, разработки вариантов решений, выбора решения, организации выполнения решения.
· Групповые методы принятия управленческого решения.
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | Используется при изучении модулей, разделов, тем учебной дисциплины | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 | |
Использование информационных технологий и систем для повышения эффективности принятия управленческих решений | Орлов, Ю. В. | Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 5. - С. 31-41. | 3,15 | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. | 1,2,3,4,5,7,8,12,15 |
Семинар 4. Системный подход к проектированию, построению и анализу структуры управления организации.
Цель – формирование организационной и управленческой структуры организаций.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: типы организационных структур их основные параметры и принципы их проектирования.
2)Уметь: проектировать организационную структуру.
3) Владеть: навыками проектирования организационной структуры.
Вопросы:
1. Понятие структуры управления как части организационной структуры общественно-хозяйственной системы (предприятия).
2. Соотношение организационно-хозяйственной, производственной и управленческой структур предприятия.
3. Основные элементы, функции и характеристики структуры управления организацией.
4. Факторы выбора, принципы и этапы построения организационной структуры управления.
5. Типовые (иерархический и органический) подходы к построению организационной структуры управления.
Реферативные доклады:
· Общая характеристика иерархических моделей организации системы менеджмента.
· Общая характеристика органических моделей организации системы менеджмента.
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | |
Теория организации | Шеметов П. В. | М.: Омега-Л, 2008. - 282 с. | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. |
Семинар 5. Иерархические типовые модели организационных структур управления.
Цель – формирование иерархических типовых моделей организационных структур управления.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: типы организационных структур их основные параметры и принципы их проектирования.
2) Уметь: проектировать организационную структуру.
3) Владеть: навыками проектирования организационной структуры.
Вопросы:
1. Линейная структура управления организацией.
2. Функциональная структура управления организацией.
3. Линейно-функциональная структура управления организацией.
4. Линейно-штабная структура управления организацией.
5. Дивизиональная структура управления организацией.
Реферативные доклады:
· Сравнительный анализ исторических условий возникновения иерархических моделей организации управления,
· Сферы применения, достоинства и недостатки иерархических моделей организации управления.
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | |
Теория организации | Шеметов П. В. | М.: Омега-Л, 2008. - 282 с. | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. |
Семинар 6. Органические типовые модели организационных структур управления.
Цель – формированиеорганических типовых моделей организационных структур управления.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: типы организационных структур их основные параметры и принципы их проектирования.
2) Уметь: проектировать организационную структуру.
3) Владеть: навыками проектирования организационной структуры.
Вопросы:
1. Матричная структура управления организацией.
2. Проектная структура управления организацией.
3. Командная (бригадная) структура управления организацией.
Реферативные доклады:
· Сравнительный анализ исторических условий возникновения органических моделей организации управления.
· Сферы применения, достоинства и недостатки органических моделей организации управления.
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | |
Теория организации | Шеметов П. В. | М.: Омега-Л, 2008. - 282 с. | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. |
Семинар 7. Коммуникации и информация в системе менеджмента организации.
Цель – определить основные причины возникновения коммуникационных и информационных проблем в организации, управленческие последствия плохойкоммуникации.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: современные информационно – коммуникационные технологии управления персоналом.
2) Уметь: применять на практике современные информационно – коммуникационные технологии управления персоналом
3) Владеть: современными информационно – коммуникационными технологиями управления персоналом.
Вопросы:
1. Понятие коммуникаций, их виды и роль в организации. Коммуникационные сети и стили.
2. Коммуникационный процесс, его сущность и содержание.
3. Основные причины возникновения коммуникационных проблем и управленческие последствия плохойкоммуникации.
4. Понятие управленческой информации, ее характеристика, классификация и значение в менеджменте организации.
5. Классификация управленческой информации, ее характеристика.
Реферативные доклады:
· Пути улучшения системы коммуникаций в организационной структуре управления.
· Рациональные приемы и способы управленческого общения и выполнения управленческих работ.
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | |
Социальные коммуникации: учебное пособие | Болотова А.К. | М: Гардарики, 2008.- 279 с. | |
Использование информационных технологий и систем повышения эффективности управления бизнес-процессами организации | Орлов Ю. В. | Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С. 11-21. | |
Основы менеджмента | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. |
Семинар 8. Планированиекак функция менеджмента.
Цель – планирование деятельности организации и подразделений.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: современные технологии управления персоналом.
2) Уметь: применять на практике современные технологии управления персоналом
3) Владеть: современными технологиями управления персоналом.
Вопросы:
1. Сущность и содержание функции планирования в системе менеджменте.
2. Показатели, методы и принципы планирования.
3. Формы и виды планирования и планов. Классификация планов в зависимости от временной ориентации.
4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.Особенности стратегического планирования.
5. Оперативное планирование в менеджменте.
Реферативные доклады:
· Тактическое планирование и разработка бизнес-планов.
· Механизм и особенности планирования на уровне предприятия.
Литература: