Расчет формулы темперамента
Холерик
1. Вы неусидчивы. | |
2. Невыдержанны, вспыльчивы. | |
3. Нетерпеливы. | |
4. Резки и прямолинейны в отношениях с другими. | |
5. Решительны и инициативны. | |
6. Упрямы. | |
7. Находчивы в споре. | |
8. Работаете рывками. | |
9. Склонны к риску. | |
10. Незлопамятны и необидчивы. | |
11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью. | |
12. Неуравновешенны и склонны к горячности. | |
13. Агрессивный забияка. | |
14. Нетерпимы к недостаткам. | |
15. Обладаете выразительной мимикой. | |
16. Склонны быстро действовать и решать. | |
17. Неустанно стремитесь к новому. | |
18. Резки и порывисты в движениях. | |
19. Настойчивы. | |
20. Склонны к резким сменам настроения. | |
Сумма |
Сангвиник
1. Вы веселы и жизнерадостны. | |
2. Энергичны и деловиты. | |
3. Часто не доводите начатое до конца. | |
4. Склонны переоценивать себя. | |
5. Быстро схватываете новое. | |
6. Часто меняете интересы. | |
7. Легко переживаете неудачи. | |
8. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам. | |
9. С увлечением беретесь за всё новое. | |
10. Быстро остываете и утрачиваете интерес. | |
11. Быстро включаетесь в работу. | |
12. Не нравится однообразная работа. | |
13. Общительны и отзывчивы. | |
14. выносливы и работоспособны. | |
15. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью. | |
16. Сохраняете самообладание. | |
17. Обладаете бодрым настроением. | |
18. Быстро засыпаете и пробуждаетесь. | |
19. Часто несобранны. | |
20. Склонны отвлекаться. | |
Сумма |
Флегматик
1. Вы спокойны и хладнокровны. | |
2. Последовательны и обстоятельны в делах. | |
3. Осторожны и рассудительны. | |
4. Умеете ждать. | |
5. Не любите попусту болтать. | |
6. Обладаете спокойной речью без резких эмоций, мимики и жестикуляции. | |
7. Сдержанны и терпеливы. | |
8. Доводите начатое до конца. | |
9. Не тратите попусту сил. | |
10. Строго придерживаетесь распорядка. | |
11. Легко сдерживаете порывы. | |
12. Мало восприимчивы к одобрению и порицанию. | |
13. Незлобливы. | |
14. Постоянны в своих отношениях и интересах. | |
15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое. | |
16. Ровны в отношениях со всеми. | |
17. Любите пунктуальность. | |
18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке. | |
19. Обладаете выдержкой. | |
20. Ответственны. | |
Сумма: |
Меланхолик
1. Вы стеснительны и застенчивы. | |
2. Теряетесь в новой обстановке. | |
3. С трудом устанавливаете контакт с новыми людьми. | |
4. Не верите в свои силы. | |
5. Любите одиночество. | |
6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах. | |
7. Склонны уходить в себя. | |
8. Быстро утомляетесь. | |
9. Обладаете тихой речью. | |
10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника. | |
11. Впечатлительны до слезливости. | |
12. Чрезвычайно чувствительны к одобрению и порицанию. | |
13. Предъявляете высокие требования к себе. | |
14. Мнительны. | |
15. Болезненно чувствительны и легкоранимы. | |
16. Обидчивы. | |
17. Скрытны и малообщительны. | |
18. Малоактивны и робки. | |
19. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих. | |
20. Безропотно покорны. | |
Сумма: |
Отметьте галочками те из перечисленных качеств, которые вы находите у себя. Подсчитайте количество «галочек» в каждой группе и всего по методике. Чтобы установить процентное содержание черт того или иного типа темперамента, поделите число «галочек» в соответствующем разделе (холерик, сангвиник, и т.д.) на общее количество «галочек» в методике и эту величину умножьте на 100%.
Пример:
Сумма галочек по разделу холерик Х = 18
сангвиник С = 12
флегматик Ф = 6
меланхолик М = 3
Общая число галочек по методике = 39
Формула темперамента = Х 18 . 100% + С 12 . 100% + Ф 6 . 100% + М 3
39 39 39 39
. 100% = 46%Х + 31% С + 17% Ф + 8% М.
Это означает, что в данном человеке преобладают качества холерика, присутствуют черты сангвиника, остальные представлены в значительно меньшей степени.
Какие профессии наиболее подходят по типу темперамента, смотри в таблицах.
Сангвиник
Удовлетворительный выбор | Неудовлетворительный выбор |
Тренер, медсестра, закройщик, продавец, водитель, киоскер, лоточник, парикмахер, официант, коммерсант. | Мастер-часовщик, маляр, слесарь-сборщик, каменщик штукатур, техник-механик и др. профессии с монотонным трудом, требующие усидчивости, терпения. |
Холерик
Удовлетворительный выбор | Неудовлетворительный выбор |
Строитель, электрик, слесарь, повар, кондитер, тренер. | Работа на конвейере, цветовод, библиотекарь, диспетчер, водитель. |
Флегматик
Удовлетворительный выбор | Неудовлетворительный выбор |
Библиотекарь, водитель, наборщик, швея, повар, кондитер, слесарь, ветеринар, озеленитель | Парикмахер, артист, официант |
Меланхолик
Удовлетворительный выбор | Неудовлетворительный выбор |
Артист, библиотекарь, цветовод, музыкант, наборщик. | Водитель, монтажник, диспетчер и др. профессии, требующие риска. |
Приложение 8
Какое у тебя внимание?
Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова – имена существительные. Твоя задача – как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Пример: ПЮКЛБЮСРАДОСТЬУФХРНК
Время работы 2 минуты.
ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕ
БЛЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРФТЕОРИЯДЛПБИЗНЕСТ
КЩАМАШИНАПМТДАТАХРКДОЧИСЛОТЩЦФРЕМКЛЯКСА
ОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУПЕНЬЦЩСЛЕДСТВИЕРБАРПБ
ФЦНОССЛОВОНРЩАРАДДЕНЬГИЬКЦЩЪБСТУЛФПАЛЬТОЩКРРТДОВНИМАНИЕХЧЩЬСТОЛППТХМУТАРЕЛКАЯМАКУСТКПБФЩОБЩЕНИЕЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦЩБФКВЦОНОСОКФТМКЦЛУБПОЛЕТКЦШПЕТУХТАКТЛЬПЕСНЯЖКФЩАФЦКАЧЕЛИКЖДФМОБАНКДШЖЪТКОНЬДПЖКТОЧКАПФЦ
Если ты нашёл 16 и более слов, то тебя можно поздравить с хорошим результатом. У тебя есть такое необходимое качество, как внимательность, которое важно для работы в сфере «человек-техника», а также пригодится в любой профессии.
Приложение 9
СХЕМА МАРШРУТА
Приложение 10
Приложение 11
1. Допишите ряды чисел.
1, 3, 5, …
3, 13, 23, …
908, 807, 706, …
10, 14, …, 22
2.Вставьте в примерах пропущенные числа.
44 * 8 *4 4*
+3* + 74 - 8* - *2
6 9* 4 15
2. «Восприятие и глазомер».
Приложение 12
Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка
Сосчитай количество яблок
Какая бабочка на какой цветок прилетит?
Приложение 13
Приложение 14
Исправьте ошибки в отрывке из рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
«А я астался с кашей наедине. Я пашлёпал её лошкой. Потом посалил. Папробавал – не возможно есть! Тогда я падумал, что, может быть, сахару не хвотает? Пасыпал песку, папробовал … Ищё хуже стало. Я нелюблю кашу, я же гаварю!»
Приложение 15
Приложение 16
Выяви закономерность
Приложение 17
Приложение 18
Анкета
Уважаемые учащиеся! С целью оценки важности проведенного курса занятий по программе «Введение в профессию» просим Вас ответить на несколько вопросов.
1.Оцените необходимость проведения занятий по программе «Введение в профессию».
а) для меня это было необходимо, я получил много новой и полезной информации.
б) для меня эти занятия не были необходимыми, почти ничего нового я не узнал.
в) свой вариант ответа. ________________________________________
2.Насколько интересным было для Вас содержание занятий:
а) интерес был высоким на всем протяжении занятий;
б) интересны были только некоторые темы;
в) занятия не вызывали у меня интереса.
3.Количество занятий по программе, на Ваш взгляд:
а) желательно увеличить, хотелось бы подробнее остановиться на некоторых темах;
б) желательно сократить, материал данного курса можно изучить за меньшее время;
в) является оптимальным, было достаточно времени для усвоения изучаемого материала.
4.Изменилось ли в ходе занятий Ваше отношение к ситуации выбора профессии:
а) да, я могу сделать предварительный выбор уже сейчас;
б) да, я чувствую себя увереннее, получив необходимые знания и навыки;
в) всё ещё затрудняюсь сделать выбор;
г) другой вариант ответа ________________________________________
Приложение 19
Контроль знаний
1.Продавцом на рынке труда является:
а) повар, устраивающийся на работу в школьную столовую;
б) директор школы;
в) служба занятости, которая направила человека по профессии повар в школу.
2.Подчеркните профессии, которые в ближайшие пять лет остаются в цене по Ярославской области. (Подсказка: всего четыре профессии).
а) повар;
б) секретарь – машинист;
в) швея;
г) диспетчер;
д) маляр;
е) плотник;
ж) штамповщик.
3.Уберите лишнее слово:
Автомеханник, дворник, кондуктор.
4.Соедините стрелками:
НАДО интерес, склонности
ХОЧУ темперамент, состояние здоровья
МОГУ востребованность профессии на рынке труда
5.Вставьте пропущенные буквы:
Способность, которая необходима человеку для овладения профессией любого типа:
В . ИМ . . . ЛЬ . . СТЬ
|
Д | И | |||||||||
Б | ||||||||||
Х | ||||||||||
Е | ||||||||||
О | ||||||||||
И | С | |||||||||
Н | К | Т | ||||||||
Ь |
Список литературы
1. Аржакаева Т.А. Психологическая азбука. Начальная школа, м., 2003.
2. Баканова Н.С. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. М., 2001.
3. Винокурова Н. Магия интеллекта. М., 1994.
4. Золотая книга народной медицины. М., 2000.
5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990.
6. Корнеева Е.Н. Ох, уж эти первоклашки. Ярославль, 1999.
7. Лопатина А.,Скребцова М. Секреты мастерства. М., 2002.
8. Пиз А., Гарнер А. Говорите точно. М., 2003.
9. Прутченков А.Г. Свет мой, зеркальце, скажи … М., 1996.
10. Психологическое сопровождение выбора профессии. М., 2003.
11. Путь к профессии. Ярославль, 2003.
12. Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. / Школьный психолог, № 10,18, 21. 2004.
13. Симонова Л.Т. Память. Дети 5-7 лет. Ярославль, 2001.