Задания для самостоятельной работы. 1. Знать содержание клинико-психологической классификации РДА
1. Знать содержание клинико-психологической классификации РДА
2. Рассмотреть различия в психологических, личностных и интеллектуальных особенностях при синдроме Каннера и синдроме Аспергера.
3. Из книги «Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологичеких и медицинсих учебных заведений. / Составитель Л.М. Шипицына. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2001, 368с.» законспектировать статью:
· К.С. Лебединская, О.С. Никольская. Клинико-психологическая классификация.
Контрольные вопросы
1. Критерии классификации РДА.
2. Формы синдрома детского аутизма: содержание и характеристика.
Тема:Диагностика РДА. Проблема диагностики РДА. Диагностическая карта К.С. Лебединской, О.С. Никольской.
Цель занятия:диагностика раннего детского аутизма.
Содержание темы:
1) Психологическая диагностика при предположении у ребенка РДА.
Ранняя диагностика ребенка при предположении у него РДА необходима, т.к. позволяет не только определить первые признаки синдрома, но и по необходимости правильно выбрать методы психологической коррекции, которые должны быть адекватны клинико-психологическому варианту РДА и индивидуальным особенностям ребенка. Диагностика позволяет определить уровень доступного ребенку взаимодействия с окружающим миром и спланировать дальнейшую работу с ним.
К.С. Лебединской и О.С. Никольской для исследования ребенка первых двух лет жизни при предположении у него РДА предложена специальная диагностическая карта. Эту карту целесообразно использовать как добавление к традиционному анамнезу в случае, если основные жалобы родителей или данные документов вызывают предположение о возможности РДА. В диагностической карте внимание направлено на исследование развития ребенка по 11 сферам. Выделение для исследования 11 сфер не означает, что у каждого конкретного ребенка будут наблюдаться все признаки РДА. Искажения в отдельных сферах будут выступать в разной степени, а в зависимости от интенсивности проявлений будет меняться и картина аутичного синдрома.
Без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще.
Задания для самостоятельной работы
1. Из книги «Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологичеких и медицинсих учебных заведений. / Составитель Л.М. Шипицына. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2001, 368с.» законспектировать статью:
· К.С. Лебединская, О.С. Никольская. Диагностическая карта.
Вопросы для обсуждения
1. Значение ранней диагностики ребенка при предположении у него РДА.
2. Структура диагностической карты, критерии и показатели психологической оценки.
Практическое занятие 1. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него РДА. К.С. Лебединская, О.С. Никольская
Цель: диагностика раннего детского аутизма.
Использование данной диагностической карты целесообразно для исследования ребенка первого и второго года жизни. Естественно, что у данного аутичного ребенка будут проявляться не абсолютно все признаки РДА, западения в отдельных сферах будут выступать в разной степени.
Диагностическая карта способствует не только ранней диагностике и терапии РДА, но и выбору методов психологической коррекции, адекватных клинико-психологическому варианту РДА и индивидуальным особенностям ребенка.
Диагностическая карта
Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него РДА.
К.С. Лебединская, О.С. Никольская