Крупный дождь полился ручьями ( ) и один за другим раскатились удары грома.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
201.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта. 1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 3 4) 1, 4 202.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне. 1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4 |
203. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
2) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
3) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
4) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.
204.Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
После Семилетней войны особая Воинская комиссия подготовила заключение: России нужна армия не многочисленная, а небольшая, но дисциплинированная, прекрасно обученная, в избытке обеспеченная оружием и обмундированием.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
205.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
1) 1, 3 2) 2 3) 1, 2, 4 4) 4
206.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 2, 4 4) 2, 3
207. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции ( ) и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
208.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
209.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой – в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.
1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4
210. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. 2) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. 3) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. 4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем. 211.Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Трудно пришлось павлоградским гусарам в Шенграбенском бою 4 ноября 1805 года: полк был окружён и отрезан от своих, гусарам пришлось пробиваться к армии Кутузова сквозь вражеские ряды. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Ответ_____ 212.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 3, 4 213.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. 1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 5 214.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Традиционно на Руси интересовались историей своей семьи ( ) и это подтверждают многочисленные семейные архивы. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 215.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3 216.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Умение читать некоторые критики (1) между прочим (2) относят к искусству. В этой семье (3) к общей радости взрослых (4) дети были неизменно приветливы и доброжелательны. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3 4) 3, 4 217.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. 3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 218.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 219.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты. 1) 1, 4 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 4 220.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4 221.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 222.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Счастлив писатель, который от (1) поражающих печальной своею действительностью (2) характеров приближается к характерам (3) являющим (4) высокое достоинство человека. 1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3, 4 223.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 224.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Герой не знает ни страны ни жизни простых людей ни их труда. 2) Драматургия Горького сродни чеховской однако более заострена социально. 3) Холмогорская резьба по кости или великоустюжское чернёное серебро связаны с искусством городских ремесленников. 4) Народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы пришли к нам от дедов и прадедов и сохранились по сей день. 225.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Среди всех искусств на первое место Леонардо да Винчи ставит живопись: именно живопись, по его мнению, является «властелином всякого рода людей и мерой всех вещей». 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 226.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе. 1) 1, 4 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4 227.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4 228.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Воздух весь был наполнен прохладой ( ) и всё вокруг дышало вольной свежестью моря. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 229.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку. 1) 1, 2, 3 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 4 230.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 231. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева. 2) Почти всегда на таких холмах растут две или три мощные столетние сосны. 3) В июльские вечера и ночи перепела и коростели уже не кричат. 4) Всё блещет и нежится и тянется к солнцу. 232.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора: русские композиторы собирали народные песни и стремились как можно чаще использовать их в своих произведениях. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 233.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4 234.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг. 1) 1, 2, 5 2) 2, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4 235.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: От опытных моряков я часто слышу рассказы о добыче китов ( ) и мне сразу становится жалко этих животных. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 236.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 237.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 238.Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся. 2) А Герасим всё грёб да грёб. 3) Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи. 4) Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху. 239.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Моя мать была довольна отъездом из Багрова: она не любила его и всегда говорила, что все её болезни происходят от низкого и сырого местоположения этой деревни. 1) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 2) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 4) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 240.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности. 1) 1, 3, 4 2) 2 3) 3 4) 2, 4 241.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями. 1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4 242.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Наши рекомендации
|