Эко-дизайн (фито-дизайн) - направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия
Рекламный дизайн-разработка и дизайн визуальных рекламных средств, атрибутов и всех составляющих рекламной кампании. Рекламный дизайн направлен на увеличение привлекательности образа объекта рекламы в глазах потенциального потребителя.
Футуристический дизайн - направление в дизайне, превентивно (в перспективе) разрабатывающее концепции дизайна, соответствующие смыслам будущего.
Кустарный дизайн–сплетение примитивного кустарного промысла и дизайна, касающееся, в основном, бытовых предметов, сувениров.
Китч-дизайн-стиль в дизайне интерьера, навеянный шаблонами «массовой культуры». Характерен экстравагантным дизайном, безвкусным и крикливым декором, рассчитанным на внешний эффект.
Арт-дизайн–концептуальный, элитный, индивидуальный дизайн.
Концепт-дизайн-дизайн, в основе которого лежит определённая концепция, принципиальная идея, используемая для художественно-технического проектирования объекта дизайна.
Психо-дизайн-методика организации пространства, объединяющая принципы дизайна и психологии.
Средовой дизайн – дизайн архитектурной среды, услуги дизайнеров проектирующих художественные праздники, выставки.
Функции дизайна
Функция – это работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роль вещи.
Функции, связанные с местом и ролью дизайна в мире
Эстетическая
Гуманизирущая
Организующая, или упорядочивающая
Рационализирующая
Созидательная
Функции, связанные с восприятием
Социализирующая
Гедонистическая
Функции, связанные с местом дизайна в системе культуры
Актуализирующая
Знаковая
Идеологическая
Эстетическая функция
Позволяет выйти за узкие рамки сугубо природного существования и способствует сохранению и утверждению «положительного человеческого смысла», оно не утилитарно, бескорыстно, в нем объект перестает быть средством удовлетворения потребности, превращаясь в самоцель.
Гуманизирующая функция дизайна
Исторически любой предмет, создаваемый человеком, представлял собой превращение вещества природы в вещь - носителя культурных достижений и смыслов. Вещная среда, образуемая дизайном – это гармоничный результат, который вбирает в себя все ценности человечества и связывает их в единую социальную среду. Дизайнер работает на конкретного потребителя, момент знания, научности как раз и будет заключаться в том, чтобы как можно более отчетливо его себе представлять. Граница же будет проходить между формами, подтверждающими человеку его статус, и формами отрицающими - между человечностью и бесчеловечностью, бытием и небытием. Дизайн способствует сближению вещной среды и человека.
Организующая функция дизайна