Характеристика маркетинговой информационной системы. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации
1. Маркетинговая информационная система – это..
а) система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единоличного владения;
б) термин интернет-маркетинга, рекламы и дизайна;
в) алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам;
2. Основные функции МИС….
а) изучение рынка;
б) сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам;
в) распределение товаров;
г) продвижение товаров.
3. Система внутренней отчетности отвечает за…
а) сбор, обработку анализ внутренних данных;
б) разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании;
в) отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.
4. Система анализа внутренней маркетинговой информации отвечает за…
а) сбор, обработку анализ внутренних данных;
б) разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании;
в) отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.
5. Система наблюдения за внешней средой отвечает за…
а) сбор, обработку анализ внутренних данных;
б) разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании;
в) отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.
6. Маркетинговая информация – это…
а) не материальный объект, который можно объективно измерять;
б) знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений;
в) информация об обществе, созданная с помощью «науки о закономерности и функционировании общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем».
7. Маркетинговая информация может быть классифицирована:
а) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;
б) по способу использования: основная и дополнительная;
в) по характеру информации: количественная и качественная информация;
г) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.
8. Первичная информация – это…
а) информация, которая проверена специалистами;
б) это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями;
в) информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований;
г) та информация, которая приходит на Ваш компьютер из сети.
9. Вторичная информация – это…
а) информация, которая проверена специалистами;
б) это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями;
в) информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований;
г) та информация, которая приходит на Ваш компьютер из сети.
10. Источниками первичной информации могут быть:
а) потребители продукции;
б) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;
в) книги и справочники;
г) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;
д) данные сети интернет;
е) специальные аналитические службы и агенты.
11. Преимущества первичной информации:
а) относительная дешевизна;
б) быстрота ее получения;
в) новые данные;
г) надежность;
д) некоторые данные (например, о состоянии экономики страны в целом и т. п.) фирма не смогла бы получить самостоятельно;
е) фирма становится владельцем информации, остающейся секретом для конкурентов;
ж) данные собираются в соответствии с поставленными целями.
12. Недостатки первичной информации:
а) дороговизна;
б) неполнота представленных данных;
в) отсутствие гарантий по надёжности;
г) сложность;
д) обязательность компетентных специалистов;
е) запаздывание необходимых сведений;
ж) временные затраты (иногда до нескольких месяцев).
13. Преимущества вторичной информации:
а) относительная дешевизна;
б) быстрота ее получения;
в) новые данные;
г) надежность;
д) некоторые данные (например, о состоянии экономики страны в целом и т. п.) фирма не смогла бы получить самостоятельно;
е) фирма становится владельцем информации, остающейся секретом для конкурентов;
ж) данные собираются в соответствии с поставленными целями.
14. Недостатки вторичной информации:
а) дороговизна;
б) неполнота представленных данных;
в) отсутствие гарантий по надёжности;
г) сложность;
д) обязательность компетентных специалистов;
е) запаздывание необходимых сведений;
ж) временные затраты (иногда до нескольких месяцев).
15. Традиционный анализ документов – это…
а) совокупность определённых логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала;
б) перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой;
в) совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач;
г) анализ сегментов рынка по демографическим, географическим, поведенческим признакам;
д) анализ законодательных актов и специальных стандартов.
16. Контент-анализ – это…
а) совокупность определённых логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала;
б) совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач;
в) перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой;
г) анализ сегментов рынка по демографическим, географическим, поведенческим признакам;
д) анализ законодательных актов и специальных стандартов.