Раздел 2. Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений
(занятия 6 -9)
Мой любимый герой (примеры для подражания) | Работать с литературными текстами. Объяснять и обосновывать сделанный выбор. Моделировать и оценивать своё поведение в различных ситуациях | Разминка « Чувства и ассоциации». Упр. « Агрессивные чувства», «Изобрази ситуацию». Работа с текстами литературных произведений. | Извлекать необходимую информацию из текста(Р) Учиться наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять (П) Учиться толерантному отношению к другому мнению (К) | ||
Добро и зло (совесть) | |||||
Что такое хорошо и что такое плохо(хорошие и дурные привычки) | |||||
Конфликт. Моё поведение в трудных ситуациях |
Раздел 3. Культура общения(занятия 10 -15)
Волшебные слова | Познакомиться с понятием «этикет» Познакомиться с правилами поведения в обществе. Участвовать в игре-драматизации. Обсуждать особенности поведения в различных ситуациях. | Игра-драматизация «Кот, петух и лиса», «Теремок». Беседы «Ваши добрые поступки»,«Мнения». Упр. на развитие речи и доброго отношения друг к другу: «День рождения», «Уроки сказки». | Правильно строить речевое высказывание в устной форме(Р) Обогатить своё представление о культуре общения людей(П) Соблюдать правила этикета(К) | ||
Учимся вежливо говорить | |||||
Я вам пишу | |||||
Мой день рождения | |||||
Мы смеёмся | |||||
Мальчик и девочка |
Раздел 4. Что такое сотрудничество (занятия 16 – 20)
Что такое сотрудничество? | Участвовать в групповой работе. Обсуждать полученный результат. Сравнивать полученный результат с предполагаемым, делать выводы. Передавать разные чувства с помощью мимики. | Разминка «Умей сказать приятные слова». Упр. «Передай чувство», «Извини меня». Этюды: «Кто лишний?», «Что значит понимать другого?», «Я умею договариваться». Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». | Определять и формулировать цель в совместной работе (Р) Расширить своё представление о понятии «сотрудничество (П) Уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению (К) | ||
Я умею понимать другого | |||||
Я умею договариваться с людьми | |||||
Мы умеем действовать сообща | |||||
Что такое коллективная работа? | |||||
Итоговое занятие |
Четвёртый класс
Раздел 1. Кто я? Мои силы, мои возможности (занятия 1 – 10)
Моё лето | Познакомиться с понятием «способности». Исследовать свои способности и возможности в различных видах деятельности. Участвовать в составлении и обсуждении устных рассказов о лете и конкурсе рисунков с последующим обсуждением. Исполнять различные роли. Моделировать и анализировать ситуации. | Разминка «Летние впечатления». Упр. «Я-четвероклассник», «Роли», «Конкурс портретов». Беседа «Что такое способности». Этюды «Отгадай, кто я?», «Отражение в озере». Рисование «Мой автопортрет». Работа со сказкой. | Учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях(Р) Обогатить представления о собственных возможностях и способностях(П) Учиться самостоятельно решать проблемы общения(К) | ||
Кто я? | |||||
Какой я? Большой или маленький? | |||||
Мои способности | |||||
Мой выбор, мой путь | |||||
Мой внутренний мир | |||||
Кто в ответе за мой внутренний мир? | |||||
Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. | |||||
Кого я могу впустить в свой внутренний мир? | |||||
Что значит верить? |
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь(занятия 11 – 13
Моё детство | Выполнять различные роли. Отгадывать по заданию учителя главного героя сказок по описанию. Участвовать в беседе. Моделировать различные жизненные ситуации. | Разминка «Вспомним детство». Упр. «Маленькое имя», «Любимый сказочный герой», «Неопределённые картинки» Рисование «Любимая фотография» Беседа «Раньше и сейчас». Работа со сказкой | Осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит(Р) Учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения(П) Формулировать своё собственное мнение и позицию (К) | ||
Нужно ли человеку изменяться? | |||||
Я расту, я изменяюсь |
Раздел 3. Моё будущее(занятия 14 – 16)
Моё будущее | Познакомиться с понятием «жизненный выбор». Обсуждать возможные варианты будущего. Обсуждать правила ЗОЖ. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья | Разминка «Заглянуть во взрослый мир». Упр. «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас». Рисование: «Я в настоящем и в будущем». Беседа о взаимосвязи физического и психологического здоровья | Планировать цели и пути самоизменения (Р) Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости(П) При работе в группе учитывать мнение товарищей(К) | ||
Кем бы я хотел стать? | |||||
Хочу вырасти здоровым человеком. |
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком. Что для этого нужно?
(занятия 17 – 19.)
Кто такой интеллигентный человек? | Познакомиться с понятиями «интеллигентный человек», «идеал» Участвовать в беседе. Моделировать ситуации, где необходимы согласие, взаимопомощь, личная ответственность. | Разминка «Качества человека и поведение» Упр.»Улыбнись как…», «Антонимы». Этюд «В ресторане». Беседа «Кто может стать интеллигентным человеком?». Работа со сказкой | Соотносить результат с целью и оценивать его(Р) Учиться моделировать новый образ на основе личного опыта(П) Учиться формулировать собственное понимание смысла текста сказки(К) | ||
Хочу вырасти интеллигентным человеком. | |||||
Что такое идеальное «Я»? |
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно?
(занятия 20 - 25)
Кто такой свободный человек? | Произносить заданную фразу с разными интонациями Составлять устные сочинения на заданную тему. Участвовать в беседе о правах и обязанностях человека. Обсуждать описанные в тексте ситуации и строить предположения о том, как могут поступать герои. | Разминка «Наладить контакт». Упр. «Должен и имею право», «Синонимы». Беседа «Кто такой свободный человек». «Пять главных прав» Этюд «Ссора друзей». Работа со сказкой. Игра-драматизация «Я так хочу». | Осознавать, что свобода не может быть безграничной(Р) Учиться находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию(П) Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей(К) | ||
Права и обязанности школьника | |||||
Что такое «право на уважение»? | |||||
Права и обязанности | |||||
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам | |||||
Как разрешить конфликты мирным путём? | |||||
Итоговое занятие |