Методическая записка для преподавателей

Система образования в России за последние годы испытала множество сложностей, связанных как с внешними обстоятельствами глобального характера, так и с внутренними изменениями. Отсюда, перед преподавателями иностранного языка ставятся задачи, направленные на решение проблем образовательного характера. В первую очередь это касается пересмотра целей, содержания, подходов, методов, приемов обучения.

Вышеперечисленные компоненты системы обучения находят свое воплощение в основном средстве обучения – учебном пособии, содержательная база которого, безусловно, должна соответствовать новым образовательным тенденциям. В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью своевременного внедрения в образовательный процесс современных тенденций и отсутствием учебных пособий, отражающих происходящие перемены и способствующих реализации потребностей в процессе обучения. Несмотря на достаточно большой выбор учебных пособий (отечественных и зарубежных авторов) для изучения иностранного языка, далеко не всегда удается найти учебник, в котором бы учитывалась специфика той или иной ступени высшего образования, особенности отдельно взятого направления подготовки, высшего учебного заведения.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для технических направлений подготовки квалификации бакалавр и специалист. Оно состоит из 4 модулей и рассчитано на 136 часов аудиторной работы. На каждый модуль отводится по 34 академических часа.

Цель учебного пособия заключается в формировании межкультурной коммуникативной компетенции, необходимой для существования в поликультурном современном мире, а также стимулировании обучающихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Она предопределила выбор общедидактических и методических принципов, отражающих закономерности процесса обучения – принцип наглядности, сознательности, автономии, нелинейности, доступности и посильности, личностно ориентированной направленности, коммуникативной направленности, деятельностной основы обучения.

Внешняя структура учебного пособия представлена ярким названием, четким оглавлением, предисловием, методической запиской для преподавателей, единообразной структурной организацией модулей и тем. Для сохранения актуальной информации во внутренней структуре учебное пособие, помимо печатного издания, представлено и на электронном ресурсе http://el.istu.edu, где ссылки на сайты с дополнительным грамматическим и лексическим материалом, аудио- и видео- подкастами для домашнего прослушивания или просмотра, текстами для чтения и т.д. всегда можно заменить на другие, более свежие источники.

Принцип наглядности требует такой организации материала, которая бы способствовала лучшему пониманию, усвоению и использованию этого материала в речевой деятельности. Реализация этого принципа заключается в продуманной системе упражнений, а также в использовании текстового материала, аудио-, видео-подкастов, ситуативных картинок, графиков, диаграмм и т.д. Ориентация на принцип наглядности способствует решению одной из насущных проблем, которая заключается в создании пособия, надолго сохраняющего актуальность, как предоставляемой в нем информации, так и предлагаемых методов и приемов обучения. Эта проблема, как видится авторам, решена путем специфической внешней и внутренней организации предлагаемого пособия.

Принцип сознательности имеет важное значение при обучении иностранным языкам в высшем учебном заведении, где учебный процесс должен строиться на когнитивной основе. В учебном пособии этот принцип обеспечивает целенаправленное и осознанное восприятие и осмысление лингвистической и экстралингвистической информации. Грамматический материал вынесен в отдельное пособие учебно-методического комплекса. Грамматика представлена блоками-темами, и каждая тема рассчитана на определенное время (две недели) самостоятельной работы обучающихся во внеаудиторное время. Предполагается, что студент осознанно определяет количество упражнений, необходимых ему для усвоения грамматического материала (упражнения более высокого уровня помечены знаками «*», «**»). Кроме того, выполняя грамматические задания, студенты самостоятельно проверяют свои результаты по «ключам» и, при возникновении вопросов могут обратиться к преподавателю, который выступает в роли консультанта и помощника, но не в роли транслятора знаний. Через определенный период времени целесообразно организовать текущий контроль с включением уже знакомых, изученных самостоятельно, грамматических тем. Такая работа позволит: a) повысить уровень сознательного отношения к обучению; б) провести мониторинг качества самостоятельной работы и знаний студентов. Подобная деятельность подразумевается и при работе с лексическим материалом, базовый список которого предлагается в конце учебника, но в процессе обучения должен быть дополнен собственным лексическим минимумом, необходимым студенту для общения по текущей теме. Для подведения итогов работы над темой предлагается задание, позволяющее проанализировать объем и качество усвоения лексического материала.

Вышеописанный принцип сознательности близок по целям и задачам принципу автономии, который заключается в стимулировании обучающихся к самостоятельной постановке целей своей деятельности, сознательному автономному планированию действий, самостоятельному и мотивированному выбору способов их выполнения, последовательности и глубины изучения учебного материала в зависимости от уровня владения языком. Так, например, большая часть заданий на аудирование отведена для самостоятельного прослушивания. По убеждению авторов, в этом есть несколько преимуществ. Во-первых, студенты учатся самостоятельно планировать свою деятельность, выбирая удобное для работы время. Во-вторых, поскольку обучающиеся не ограничены во времени, они имеют возможность: а) слушать материал при необходимости несколько раз; б) пополнить свой лексический минимум, и, соответственно, в) качественно подготовиться к обсуждению предложенной темы в аудитории. Всё вышеперечисленное способствует оптимизации учебного процесса, экономии аудиторного времени. Преподаватель может предложить студентам проблемные задания для организации беседы (диалога, дискуссии и т.д.) на уже знакомом (благодаря автономному аудированию) материале.

Формы и приемы работы с текстами для чтения такие же, как и при работе с аудиотекстами. Чтение больших по объему текстов и задания на их понимание предлагается выполнять самостоятельно во внеаудиторное время. Эта работа является основой для беседы на последующем занятии. Исключение составляют небольшие тексты для ознакомительного чтения, работа с которыми может быть проведена непосредственно в аудитории. Принцип автономии прослеживается и при письменных видах деятельности. Большинство работ выполняется автономно во внеаудиторное время. Студентам предлагается написать электронное письмо, включиться в переписку в чате, написать эссе, текстовое сопровождений компьютерной презентации, доклад, обзор, резюме и т.д. В аудитории происходит лишь ознакомление с материалом, акцентирование внимания на особенностях тех или иных письменных работ, составление их планов. Каждое занятие в учебном пособии начинается со специальных приемов, направленных на стимулирование речевой активности студентов. При этом важно, чтобы задания непосредственно или опосредованно касались содержания самостоятельной работы, выполненной студентами накануне во внеаудиторное время. Такое построение модульного занятия – опора на учебный материал, отработанный вне занятия – будет стимулировать студентов к более эффективной самостоятельной работе. Как можно видеть из вышесказанного, успешность работы в аудитории полностью зависит от того, насколько качественно и эффективно студент самостоятельно проработал материал во внеаудиторное время. Следовательно, принцип автономии занимает в учебном пособии одну из ведущих позиций. Реализация этого принципа способствует формированию способности к саморазвитию и самообразованию обучающегося.

Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации для решения новых задач. Данный принцип обеспечивает возможность моделирования пособия с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать дисциплину только в соответствии со своим уровнем владения языком или комбинировать задания различных уровней в различных соотношениях.

Принцип нелинейности в этом его рассмотрении сближается с принципом доступности и посильности, сущность которого заключается в том, чтобы материал учебного пособия соответствовал возможностям студентов и обеспечивал доступность процесса его (материала) усвоения. Учитывая ситуацию, с которой из года в год сталкиваются преподаватели иностранных языков – различный уровень подготовки студентов, принцип доступности призван снять вышеуказанную проблему путем распределения упражнений по уровням. Обучающиеся в зависимости от своей языковой подготовки могут выбрать упражнения, соответствующие их уровню владения языком. В результате градации учебного материала по уровню сложности снимается и проблема объективного оценивания. Оценки будут соответствовать уровню владения языком на основе выбора сложности и качества выполнения выбранных упражнений.

Вышеуказанный принцип доступности и посильности сближается с принципом личностно-ориентированной направленности обучения, сущность которого состоит в ориентации на личность обучающегося как субъекта образовательного процесса, его индивидуальные интересы, потребности и возможности. Материалы для чтения и аудирования, темы для бесед, дискуссий, презентаций соответствуют возрастной категории, являются актуальными (данное утверждение основано на проводимом во время апробации пособия анкетировании студентов (2015 г.)). В пособии содержатся ссылки на интернет-источники; печатный и аудиоматериал является аутентичным.

Ещё одним очень важным принципом является принцип коммуникативной направленности, суть которого заключается в приближении процесса обучения к процессу реальной коммуникации. В процессе общения обсуждаются темы, приближенные к жизни студентов, их интересам. Это делает коммуникацию на иностранном языке непринуждённой, интересной и полезной, а также помогает преодолеть языковой барьер – психологический дискомфорт, вызванный боязнью показаться смешным и нелепым в глазах собеседника. Большая часть аудиторного времени посвящена говорению. Этот вид речевой деятельности, по мнению авторов, является единственным, где необходимо непосредственное присутствие преподавателя. «Правильных» ответов нет, внимание акцентируется не на содержательную правильность высказывания, а на способность сориентироваться в ситуации, отреагировать на вопрос, утверждение и т.д. Основная цель общения – быть понятым. Способность участия в коммуникации развивается благодаря широко используемым в пособии интерактивным методам обучения (круглые столы, дебаты, дискуссии, ролевые игры и т.д.)

Принцип коммуникативной направленности сближается с принципом деятельностной основы обучения, который заключается в формировании активной личности. Задания в учебном пособии представлены таким образом, чтобы обучающийся в процессе своей учебно-познавательной деятельности добывал знания сам, а не получал их в готовом виде. Поэтому, в первую очередь, внимание преподавателя и студента направлено на активные формы обучения, связанные с поиском, отбором и организацией необходимого материала для работы с кейсами, выполнения проектов и т.д.

Таким образом, в принципах, лежащих в основе создания данного учебного пособия, находит отражение современная образовательная парадигма, в которой преподаватель является помощником, координатором, обучающийся же занимается саморазвитием и самообразованием. Организация и содержание учебного пособия позволяет студентам индивидуализировать обучение, регулировать темп своей учебно-познавательной деятельности, варьировать отбор и содержание учебного материала, осуществлять самообучение, развивать самоорганизацию. Выше была изложена общая методическая концепция пособия, его цели и задачи. Конкретные способы их достижения могут быть разными. Предлагаемая в пособии система – один из вариантов, апробированный в экспериментальных условиях и доказавший свою эффективность. Учебное пособие, в целом, способствует формированию и развитию межкультурной коммуникативной компетенции и общекультурных компетенций выпускника университета, готового к осуществлению своей профессиональной деятельности, а также способного к непрерывному образованию «3L» (LIFELONG LEARNING) – образованию на протяжении всей жизни.

MODULE 1 THE WORLD AROUND US
UNIT 1 SOCIALIZING
LESSON 1 ACQUAINTANCE

WARMING UP

методическая записка для преподавателей - student2.ru 1. You’ve been studying English for some years.

Look at the pictures and say:

a) why you are studying English;

методическая записка для преподавателей - student2.ru методическая записка для преподавателей - student2.ru методическая записка для преподавателей - student2.ru методическая записка для преподавателей - student2.ru

for business for travel for studies to get to know people

who don’t speak my language

*b)if there are any other reasons for learning foreign languages, what are they?

2.One reason for learning foreign languages is getting to know new people.

To start a conversation with someone you don’t know first of all you should introduce yourself and say something about yourself.

a) Let’s start getting acquainted as in the example below:

S1: Hi, I’m Jack. I grew up in Toronto.

S2: That’s Jack. He grew up in Toronto.

I’m Mike. I’m interested in punk music.

S3: That’s Jack. He grew up in Toronto.

That’s Mike. He’s interested in punk music.

I’m Sam. I want to be a lawyer someday.

b) Continue the acquaintance with other classmates in the same manner.

READING & VOCABULARY

3. Worldwide people address each other in different ways. It depends on customs and traditions of a country. How would you like to be addressed?

a) Choose the proper option:

- I’d like to be called by my title and my family name.

- I’d like to be called by my first name.

- I’d like to be called by my nickname.

- I’d prefer to follow the local customs.

b) Say

- how you would like to be addressed by your new classmates?

- how you would like to be addressed by a hotel manager/travelling companion/ a casual passer-by if you take a trip abroad?

4. There are different ways to ask a proper form of address.

методическая записка для преподавателей - student2.ru

a) Read the examples in the box:

Ways to ask about proper address

· Do you mind if I call you Kazuko?

· Would it be rude to call you Kazuko?

· What would you like to be called?

· How do you prefer to be addressed?

b) Read a conversational model that shows how it works:

CONVERSATIONAL MODEL

A: Good morning. Beautiful day, isn’t it?

B: It really is. By the way, I’m Kazuko Toshinaga.

A: I’m Jane Quitt. Nice to meet you.

B: Nice to meet you too.

A: Do you mind if I call you Kazuko?

B: Absolutely not. Please do.

A: And please call me Jane.

c) Read the dialogue again and replace the phrase in italics with any phrase from the box.

методическая записка для преподавателей - student2.ru 5. Imagine you are in a summer camp. Meet your companions.

Circulate among your companions greeting them and asking

how they would like to be addressed.

6. Sometimes you need to introduce not only yourself but others, so you have to ask the other person what his or her name is and what he or she does.

методическая записка для преподавателей - student2.ru a) Scan the conversation below and pay attention to the expressions

in italics:

Jessica: Hi, Robert! How are you getting on?
Robert: Hello, Jessica! I’m fine. And how are you?
Jessica: Not bad, thank you. I’d like you to meet John Crosby.
  John, this is Robert Martin, he is my classmate.
John: Pleased to meet you, Robert.
Robert: Nice to meet you too, John.
John: Would it be rude to call you Rob?
Robert: Absolutely not. Please do.
Jessica: John is my sibling. He is a student at City University.
Robert: Oh, really? What’s your major?
John: Art history. What about you, Rob? What do you do?
Robert: I’m a web designer. I work for Santo.
  But I am really interested in art history too.
John: Cool! We have a lot in common.
Robert: Yes. Listen, I have to be off, I’m already late –
  but it was great to meet you, John.
John: Thanks, glad to meet you too.
  I hope to see you again sometime.
Robert: Bye-bye then.
методическая записка для преподавателей - student2.ru Jessica: See you, Rob. Take care.

b) In threes, role-play a conversation basing on the model above.

LISTENING

7. You are going to listen to a talk «At the Party».

a) Read the phrases below. Which of them are used for introductions?

1) Hello there!

2) We haven’t met before, have we?

3) Jane, meet Bob.

4) Pleased to meet you.

5) Mr. Smith, may I introduce Jane Sharp?

6) I don’t believe we’ve met before. I’m Bob Grant.

7) How do you do?

8) Hi! I’m Max.

9) Mr. Smith, I’d like you to meet Paul Brown.

b) Try to complete the conversation with the sentences above.

Jane: Hi, Max! This is a great party, isn’t it?
Max:   ! Yes, it is. . We work together at Smith’s. Bob, this is Jane, my next-door neighbor.
Jane: , Bob.
Bob: Nice to meet you too, Jane.
Max: Oh! I don’t believe it! There’s our boss and his wife standing over there.
Bob: Oh no! He’s coming over. I’ll see you later.
Mr. Smith: Good evening, Max!
Max: Hello. . Jane, this is my boss, Mr. Smith.
Mr. Smith: .
Jane: Fine, thank you. Pleased to meet you.

методическая записка для преподавателей - student2.ru c) Listen to the conversation «At the Party» and check if you have completed the sentences correctly.

d) Scan the conversation once again.

Have you understood what the relationships between these people are?

Explain in five sentences who is who. Start with:

I think / I guess / I believe / I’m sure / in my opinion / from my point of view/

as far as I understood / etc.

Mr. Smith and Mrs. Smith strangers
Jane and Max employee and employer
Max and Bob wife and husband
Jane and Mr. Smith neighbours
Bob and Mr. Smith co-workers

*e) Do you think Bob wanted to meet Mr. Smith? Can you prove your answer?

WRITING

8. If you want to continue your acquaintance with a person, it is very important to be able to ask and answer appropriate questions.

a) Read the answers on the right-hand side:

Where do…? Oh, please call me Joan.
How many…? Yes, he is.
Is John…? Two – Lei and Barbara.
When…? No, she isn’t.
Where are…? He works for a car company.
How old…? It’s on the 4th May.
Is she…? I’m 19.
What does…? Cybernetics.
What...? I’m from China.
How would you like…? It’s 22967842.
What is…? In Cambridge.

методическая записка для преподавателей - student2.ru

b) Write the questions using the beginnings on the left-hand side;

c) Match each question with the correct answer.

Read more about Questions in Grammar-mania on http://el.istu.edu  

методическая записка для преподавателей - student2.ru

DIY (Do It Yourself)

1. Here is some information about the most common ways of addressing in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Read it and try to memorize.

ADDRESSING, GREETING, RESPONDING

There are several ways of addressing people in English. The most universal ones can be used when speaking to strangers as well as to people you know:

Mr. –to a man, Mr. Brown;

Mrs. – to a married woman, Mrs. Brown;

Miss – to unmarried woman, Miss Brown;

Ms. – to a woman whose marital status is unknown (mostly used in the written form, Ms. Brown).

Mr., Miss, etc. are never used without the person’s last name.

Sirisused to a man who is clearly older than you are.

Siris also used:

· by shop assistance, waiters, etc., to their male customers (Madam – to female customers);

· by students to men-teachers;

· sometimes as a polite form of addressing to a stranger, even if not older or more senior.

But nowadays in Britain the usual way of addressing a stranger (either a man or a woman) is Excuse me, please.

Dr. – to people who have a science degree: PhD, ScD, doctor Brown (last name is necessary). If a doctor has a medical practice, i.e. who cures people, he/she is addressed by the title only, Doctor (without last name).

Officer – addressing a policeman.

Waiter / Waitress / Porter / Nurse – addressing people in certain occupation.

In fact people in the English-speaking countries prefer calling each other by the first name: Peter, Ann, etc.

If you want to introduce yourself, remember: the first name, last name: I am Natasha Ivanova. And they will address you Natasha. If you say I am Ivanova Natasha you will be addressed Ivanova.

2. Use the information from the text above and identify the type of situation

(formal, neutral, informal) and introduce:

· a close friend/to your mother

· a classmate/to your English teacher

· your teacher/to your parents

· yourself/to your classmate

· one guest at your party/to another

*3.What are the most common ways of addressing in your country? Write some tips for foreigners how to address properly in your country. Be ready to name them.

ENTERTAIN YOURSELF

методическая записка для преподавателей - student2.ru Listen to the rap and try to introduce your friends and family in the same manner.

FRIENDS AND FAMILY

This is my father This is my uncle My friend Suzanna’s
He’s funny and witty He’s grumpy but sweet Hard-working and bright
This is my sister This is my aunt My mate Robert
She’s tall, slim and pretty She’s calm, kind and neat Is smart and polite
This is my brother This is my grandma They’re all so cool, they
A serious guy She’s a hundred and one Will surely agree
This is my mother This is my cousin The coolest of them
She’s clever and shy He’s friendly and fun Has to be me!
This is my family This is my family This is my family
These are my mates These are my mates These are my mates
Everyone’s different Everyone’s different Everyone’s different
Everyone’s great Everyone’s great Everyone’s great
  MODULE 1   THE WORLD AROUND US
UNIT 1 SOCIALIZING
LESSON 1 BREAKING THE ICE

WARMING UP

методическая записка для преподавателей - student2.ru 1. You know it is very important to address people correctly.

Complete the short conversations below choosing a suitable word.

A) – Excuse me, …, can I see your drive license?

a) Mr. b) sir c) mate

– I’m sorry, … , I didn’t seem to have it on me.

a) sir b) policeman c) officer

B) – …! Can I have a menu, please?

a) Sir b) Mister c) Waiter

– Here you are, …. .

a) madam b) Ms. c) Mrs.

C) – Did you understand the question, … Smith?

a) Sir b) Madam c) Miss

– Yes, I did, my ….

a) master b) lord c) majesty

2. Insert an appropriate form of address for each case.

Thank you …, I think I can manage by myself.

· to a porter at a railway station

· to a shop assistant

· to your father

· to your friend Michael Black

· to your friend’s mother Mary Gray

Yes, …, he is waiting for you.

· to an inspector of the police

· to Stephen Long, Colonel

· to the Queen, Elizabeth II

· to the family doctor, Alan Price

· to Mrs. Mary Smith, a neighbour, aged 82

*3.What are the most common ways of addressing in Britain / in Russia?

Tell what you know about it.

READING & VOCABULARY

4. Socializing is meeting people for pleasure.

People often meet at different places at various times.

a) Inquire of your partner about

· when he/she last met someone new.

· where he/she met them.

· what they were talking about.

· if he/she likes socializing with new people.

*b) Tell others what you have learned from your conversation.

5. Do you ever find that you have nothing to say after greetings and

introductions? There is an article with some tips that can help you out.

методическая записка для преподавателей - student2.ru a) Scan it

Sometimes you feel shy or uncomfortable around someone you do not know very well. The reason you feel this way is that you do not know how the other person will react, but don’t let it get you down. You need to break the ice, that means to say or do something to stop feeling awkward. That’s why it’s necessary to improve your conversation skills. A polite conversation about unimportant or uncontroversial matters, especially as engaged in on social occasions is called small talk.People usually make small talk about topics of general interest, such as the weather, local events, etc. These topics can be discussed easily without knowing the other person well. They are very good conversation starters.So there are some tips:

DO…

ask questions… Try FORE – ask about Family, Occupation, Recreation, Education. (E.g. What’s your major at the university? What do you want to do after you graduate? Have you got any siblings?)

listen…Listen to what people tell you and show you are interested.

(E.g. Really? How can it be? Oh, well. It’s very interesting indeed.)

talk about technologies… Almost half of conversations nowadays are about computers. (E.g. Yesterday I read about a very interesting gadget. It’s ….)

read film reviews… Read reviews so you know what people are talking about and have something to say. (E.g. What do you think of Julia Roberts in Notting Hill? Isn’t she very talented? Do you like romantic comedies?)

DON’T…

talk about dangerous topics – Make sure you know who you are talking to before talking about religion or politics or sexual subjects.

Interrupt –Don’t interrupt an interesting conversation to ask about the weather.

talk about a person’s age, weight, how much money you have or make.

*b)Explain the words in italics.

c) Pick out the best heading to the article above.*Explain your choice.

1. The Art of Negotiating

2. The Art of Conversation

3. The Art of Making Reports

d) Cover the article. How many tips do you remember? What are they?

*e)Try to summarize information in 3-5 sentences.

Which tips do you think are good advice? Is there any bad advice?

методическая записка для преподавателей - student2.ru **Why do you think so?

6.Imagine that you are at a conference / in an office / at a party and meet some people for the first time. You want to make a small talk.

What topics can help you to break the ice?

a) Try to define the topics in the box below that are interesting / safe / conversation-killer / a bit risky / taboo / in different situations (at a conference / in an office / at a party):

films something you want to sell latest achievements in your field

your new gadget your last holiday your health problems sport

your family your work/studies your weekend the weather

your country food and drink people you both know clothes cars

breakthrough technologies your age politics confidential data

b) Compare your ideas with other students, summarize the information and speak it out.

LISTENING

методическая записка для преподавателей - student2.ru 7. There are different people chatting in an office.

a) Listen to their conversations and tick (√) which of the following topics are mentioned:

sport news books music the economic situation

weather clothes people holidays films

*b)Summarize the information and tell what these people were talking about.

Which words helped you guess?

методическая записка для преподавателей - student2.ru SPEAKING

8. Imagine you are at a party.

Talk to as many different people as possible.

Start and finish conversations with them using

the flowchart below and the vocabulary from the unit.

LANGUAGE NOTE will help you start and finish a conversation.

Student A Student B

Introduce yourself

Introduce yourself and ask a

question

Answer the question.

Then ask one of your questions.

Make small talk

методическая записка для преподавателей - student2.ru

Then say good bye *or introduce

your new friend to someone else

LANGUAGE NOTE

STARTING ENDING A CONVERSATION
NEUTRAL / FORMAL
- Excuse me, … - May I ask you … - I’m sorry, I must be off now… - I’ve got to make a phone call, sorry…
INFORMAL
- Sorry, but… - Look here! - Just a moment. - Hey! - Sorry, I’ve got to rush. - I’d better be going. - Bye for now. See you later. - Take care. - Look, I really must be going.

DIY

методическая записка для преподавателей - student2.ru 1. Watch the video Introducing Yourself and Meeting People and write down the questions you have heard. Be ready to ask and be asked similar questions.

2. Read the words in the box below.

методическая записка для преподавателей - student2.ru a) Get to know their meanings / *definitions. If you do not know the meaning / *definition of a word, look it up in a dictionary. You may use dictionaries on-line:

http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru

http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2 http://www.oxforddictionaries.com/us/definition/english/scout#scout__31

inquiring thick-skinned generous extravagant astute
selfish sensitive selfless flexible intellectual
tolerant unprincipled nosy work-obsessed dogged
mulish gloomy miserable sharp-tongued witty
stingy lowbrow serious quick-tempered calm
cheerful thrifty sly hard-working lazy

b) Organise the words above in the columns:

Наши рекомендации