Количество пенсионеров и инвалидов социального обслуживания на дому в сельской местности должно быть не менее

А. 60

Б. 90

В. 120

Г. 150

4. Основная направленность деятельности отделения социальной помощи на дому:

А. Выявление и учет пенсионеров и инвалидов

Б. Оказание социально-бытовой помощи

В. Содействие в предоставление обслуживаемым лицам льгот и преимуществ

Г. Все выше перечисленное

5. Предназначение отделений дневного пребывания:

А. Предоставление бытового, медицинского, культурного обслуживания пенсионеров и инвалидов, организация отдыха, привлечение к посильному труду, поддержание здорового образа жизни

Б. Максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы

В. Оказание неотложной помощи разового характера граждан пожилого возраста и инвалидов, остро нуждающихся в социальной поддержке

6. Количество пенсионеров и инвалидов социального обслуживания отделения дневного пребывания должно быть не менее:

А. 30

Б. 40

В. 50

Г. 60

7. Основная цель создания домов для одиноких и пожилых граждан и супружеских пар:

А. Предоставление бытового, медицинского, культурного обслуживания пенсионеров и инвалидов, организация отдыха, привлечение к посильному труду, поддержание здорового образа жизни

Б. Максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их пра-ва и законные интересы

В. Оказание неотложной помощи разового характера граждан пожилого возраста и инвалидов, остро нуждающихся в социальной поддержке

Г. Обеспечение благоприятных условий проживания самообслуживания, предоставление проживания престарелым гражданам социальной, бытовой и медицинской помощи; создание условий для активного образа жизни и отдыха в том числе посильной трудовой деятельности.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Установление контакта, восприятие и

Понимание эмоционального состояния

Инструкция:

для выполнения упражнения понадобятся знания правил хорошего слушания:

1. Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.

2. Проверяй, правильно ли ты понял слова собеседника.

3. Не давай советов.

4. Не давай оценок.

Упражнение выполняется с двумя участниками. Одному из участников предлагается выбрать себе пару. Желательно того, о ком он меньше всего знает. Распределяются роли: один из участников будет "говорящим", другой — "слушающим". "Говорящий" в течение пяти минут рассказывает "слушающему" о своих трудностях, проблемах в ЗДОРОВЬЕ, ДОХОДАХ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ… "Слушающий" соблюдает правила хорошего слушания и тем самым помогает "говорящему" рассказывать о себе».

Через 5 минут тренер останавливает беседу.

И у "говорящего" будет одна минута, в течение которой ему надо будет сказать "слушающему", что в поведении последнего помогало ему открыто высказываться, рассказывать о себе, а что затрудняло этот рассказ.

Затем "Слушающий" за пять минут должен повторить "говорящему", что он понял из двух его рассказов, т. е. о трудностях, и проблемах в общении и его сильных сторонах в общении.

Для полного выполнения программы игры необходимо участие нескольких пар.

Важно, чтобы обучаемый практиковал три компонента умения слушать.

Во-первых, не перебивать.

Во-вторых, дать себя перебить (как только другой обнаруживает желание высказаться, тут же надо дать понять, что вы «весь внимание»).

В-третьих, выслушивание должно быть активным и сочувственным. Для этого надо задавать ненавязчивые, лишь ненамного опережающие спонтанные высказывания партнера вопросы, которые стимулировали бы его дальнейший рассказ. Следует проявлять заинтересованность личностью партнера, его деятельностью, творчеством, успехами, умениями, знаниями. Если раскрываются личные тайны, можно поддержать это рассказом о своем опыте.

Психогимнастическое упражнение позволяет членам группы тренинга осознать разнообразные средства установления контакта, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь, на состояние, в каком он находится.


Учитывая тему занятия можно перевести информацию на абстрактного пожилого человека и разобрать возможные подходы в общении с ним (учитывая правила общения с пожилыми людьми), а также мероприятия социальной помощи.

Ситуационные задачи:

Задача № 1

Гражданин Н. 68 лет. Проживает в неблагоустроенном доме, в черте города. Живет один, имеет взрослую дочь, проживающую в другом городе, которая редко навещает его и оспаривает право на жилье. Прожиточный уровень ниже среднего. Жилищно-коммунальные условия не соответствуют нормам. Имеются хронические заболевания: Остеохондроз поясничного отдела, артериальная гипертензия.

Вопросы:

1. Какую работу нужно провести и какой направленности?

2. В какой помощи и обслуживании нуждается данный гражданин?

Задача № 2

В отдел социальной защиты обратилась гражданка Е. 72 лет, с жалобами на социального работника посещавшего ее накануне. С ее слов соц.работник нанес ей моральный ущерб своим поведением и обращением с ней. Был груб, не уважителен, легкомыслим, не аккуратным, многоречивым. Рассказал о ее проблемах соседке по дому.

Вопросы:

1. Какие аспекты нарушил социальный работник в своей работе?

2. Имеет ли такой работник работать в такой организации?

3. Какая этическая ответственность перед профессией существует?

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

Подготовка рефератов, докладов, мультимедийных презентаций на следующие темы:

1. Организация медико-социальной помощи пожилым в г. Тюмени

2. Областной Госпиталь для ветеранов войн г. Тюмень : основные направления в работе

3. Отделения медико-социальной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Тюмени: цель, задачи, основные направления в работе

4. Зарубежный опыт оказания медико-социальной помощи пожилым

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература

2. Физическая культура и здоровье: Учебник. Под редакцией В.В. Пономаревой. М: ГОУ ВУНМЦ, 2001. 352с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. М.: ГЭОТАР. - Медиа, 2008. 480 с.

4. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учебное пособие под редакцией профессора В.РО. Кучмы. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 560 с.

5. В.Н. Осипов О.В., Богоявленская. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 400с.

6. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 512 с.

Дополнительная литература

1. Здоровый образ жизни и его составляющие: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жигов. М. «Издательский центр «Академия», 2007. 256 с.

2. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие. М.: «Издательский центр «Академкнига», 2008. 499 с.

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов ВПО, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечебное дело». М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 544 с.

4. П.И. Филиппов, В.П. Филиппова. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни. Под редакцией Т.И. Стуколовой. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. 288 с.

5. Уход за хирургическими больными: Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Под редакцией Б.С. Суковатых, С.А. Сумина. М.: ООО «Медицинское информационного агентство», 2007. 496.

6. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. - М.: Владос, 1999. 202 с.

7. Социальная работа с пожилыми. Настольная книга специалиста. Под редакцией Т.Е. Демидовой. М.: Институт социальной работы, 1995. 196 с

8. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы. М.: Социально-технологический институт, 1999. 264 с.

Наши рекомендации