Экстренный уровень сопровождения Куратор

Назначается приказом руководителем службы из числа сотрудников.

1. Посещает семью по месту проживания с целью диагностики семейной ситуации, установления рабочего альянса с семьей, определение нуждаемости в конкретных мероприятиях экстренного сопровождения

2. Сопровождает временное изъятие приемного подростка из семьи (при необходимости)

3. Проводит экстренное заседание консилиума с целью определения ключевой цели, задач сопровождения, последовательности их реализации при сопровождении, составление рекомендаций по включению семьи в мероприятия по сопровождению в соответствии с нуждаемостью, проекта Индивидуальной программы сопровождения семьи, карты инфраструктуры сопровождения

4. Доводит до сведения и согласует с опекуном алгоритмы и процедуры реализации Индивидуальной программы сопровождения семьи, при необходимости ее корректирует

5. Готовит и представляет на консилиуме «Индивидуальную программу сопровождения семьи» на консилиуме

6. Проводит еженедельные конференции со специалистами команды сопровождения по обсуждению хода реализации программы (очно, дистанционно)

7. Проводит консультирование членов команды по реализации И ПС

8. Проводит еженедельный опрос замещающих родителей по удовлетворенности ими хода реализации ИП, решает конфликтные ситуации

9. Проводит супервизии деятельности команды сопровождения

10. Сопровождает подростка при получении экстренной медицинской помои*!

11. Обеспечивает доступ опекуна, приемного подростка к бесплатной юридической помощи

12. Документирует ход и составление Итогового отчета о реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальной программой сопровождения семь

Экстренный уровень сопровождения Психолог

Назначается приказом руководителем службы из числа сотрудников.

Проводит экспресс диагностику семейной ситуации Осуществляет экстренную психологическую помощь Проводит кризисное семейное консультирование Консультирование опекуна по преодолению острого стресса

Документирует ход и составление Итогового отчета о реализации мероприятий психологического раздела, предусмотренных Индивидуальной программой сопровождения семьи

Социальный педагог Организует сетевые встречи

Документирует ход и составление Итогового отчета о реализации мероприятий социально - педагогического раздела, предусмотренных Индивидуальной программой сопровождения семьи.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. РАБОТА С КЕИСАМИ

Задание: Прочитайте содержание кейса «Аня». На основании материала определите уровень сопровождения семьи, его интенсивность, мишени, задачи, мероприятия сопровождения, прогнозируемый результат.

Аня, 14 лет, под опекой у бабушки со стороны отца.

Когда А. было пять лет, ее отец, которого она очень любила, скоропостижно скончался от инсульта. Мама, после его смерти впала в глубокую депрессию, бросила работу, большую часть времени проводила в постели, за девочкой не ухаживала и не следила. Через полгода бабушка забрала девочку жить к себе. Это Ане не нравилось, она хотела домой, к маме, в свой детский сад, но бабушка говорила, что мама больна и девочка вернется к маме, когда та поправится. А. не нравилось жить у бабушки: бабушка всегда была грустной, с девочкой мало общалась, редко выводила ее на прогулку, не отпускала в гости к подружкам.

В 10 лет Аня подслушала телефонный разговор бабушки со своей подругой, из которого узнала, что ее мама - такая раньше веселая, жизнерадостная - месяц назад выбросилась из окна своей квартиры на 14 этаже и погибла.

Задание

Отферерировать статью

Ослон В.Н. Организационная модель психосоциального сопровождения семьи.

Список литературы:

1. Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь. - М.: Генези: Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения: ППП Тип. Наука, 2005, - 256 с.

2. Алексеева Л.С. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. Научный метод. Пособие. - М.: Гос. Науч. - исслед. Ин - т Семьи и воспитания, 2000, -138 с.

3. Арефьева Т. А.. Дети и деньги. - Санкт-Петербург: Речь, 2006 г., - 256 стр.

4. Бандура А.Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 2000.

5. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. -М.: Генезис, 2006.

Валлерштейн Д., Келли Д. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности//Лабиринты одиночества. М.. 1 989.

Григович И. Н. Синдром жестокого обращения с ребенком: Общие вопросы и физическое насилие. - Петрозоводск, 2000, - 80 с.

8. Детская и подростковая психотерапия/ Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. СПб. 2001. С. 11- 120,209-438.

9. Джейн Перл. Дети и деньги. Уроки финансового благополучия (для детей и их родителей). - М.: Олимп-Бизнес, 2003 г., - 288 стр

10. Джолайн Годфри. Как научить ребенка обращаться с деньгами. - М.: Добрая книга, 2006 г., - 232 стр.

11. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб, 2000. С.

12. Зиновьева Н.О. Психология и психотерапия насилия : ребенок в кризис, ситуации : учеб, пособие / Н. О. Зиновьева. Н. Ф. Михайлова Психология и психотерапия насилия. - СПб.: Речь-2005.-248 с.

13. Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. СПб, 2001.

63 / 64

14. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. СПб., 2004. С. 208-234.

15. Ослон В.Н. Влияние травмы сиротства на подростка при родственной и неродственной опеке//Журнал Детский Дом. - 2011. - № 3(40) - С. 2-14.

16. Ослон В.Н. Основы воспитания ребенка в замещающей семье. - Ханты-Мансийск, 2010.-455с.

17. Пиголкин, Юрий Иванович. Сексуальное насилие: теории, подходы и методы исследования/ Ю. И. Пиголкин [и др.] Сексуальное насилие: теории, подходы и методы исследования. - Москва: Мед. информ. агентство (МИА), 2008, -456 с.

18. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. - М.: АНО «ПЭБ», 2007. - 56 с...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/PDl-2007/PDL-001 .НТМ]

19. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. П77 Психология сиротства. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с.: ил. - (Серия «Детскому психологу»)...." [Источник: <http://psychlib.ru/mgppu/PPs- 2005/PPs-400.htm>]

20. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 304 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/pri/pri-001 -.htm]

21. Психологическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие: [практическое издание] Психологическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие. - Благотворительный фонд поддержки женщин и детей "Женщины и дети прежде всего", 2009.

22. Психология подростка: Учебник/ Под общей редакцией А.А.Реана. СПб, 2003 С.320- 447

оо ж

18. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000. С. 90-100. 455- 482.545-616.

19. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987. СПб, 2000.

20. Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н.К.Асановой. - М.: Владос, 1997,-504 с.

21. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми. - М., 1 993. - 39 с.

22. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.


Наши рекомендации