Проверка домашнего задания. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
3. Диктант «на засыпку».
Орфоэпический тест.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
позвОним | бантЫ | завИдно | рвАла | |||||
врУчишь | крАны | довЕрху | налИла | |||||
вклЮчат | квартАл | донИзу | послалА | |||||
бАловать | тортЫ | красивЕе | клАла | |||||
оклеИть | шарфЫ | досУха | лгалА | |||||
исчЕрпав | вклЮченный | бАловаться | кухОнный | |||||
намЕрение | дАвнишний | диспАнсер | бАлуясь | |||||
создАвший | катАлог | нАчав | свеклА | |||||
прОцент | экспЕрт | занЯл | Оптовый | |||||
углубИть | кровотОчащий | отозвАлась | икОнопись | |||||
нАверх | обеспечЕние | августОвский | тОрты | |||||
сливОвый | брАла | бухгалтерОв | начАв | |||||
низвЕден | зАгодя | щАвель | облИлась | |||||
взЯла | значИмость | вручИт | влИлась | |||||
нАжился | позвОним | опошлИть | слИвовый | |||||
лгАла | клАла | грАжданство | дОбела | |||||
договОренность | дождАлась | дозировАть | докраснА | |||||
прибылА | дОнельзя | донИзу | порвАла | |||||
бралА | начАтый | дОсуг | досУха | |||||
цЕмент | ерЕтик | жАлюзи | прИняли | |||||
жилОсь | дЕфис | алфАвит | щАвель | |||||
зАгнутый | снЯла | закупОрить | звОнит | |||||
обОстренный | зимОвщик | иксЫ | исклЮчит | |||||
шОфер | исстАри | цЕпочка | исчЕрпать | |||||
упрочЕние | пломбИровать | красИвее | килОметр | |||||
кОрысть | лекторОв | кралАсь | кормЯщий | |||||
местностЕй | кремЕнь | крЕнится | пОртфель | |||||
мозАичный | мОлящий | кровоточАщий | начАли | |||||
мусоропрОвод | надЕлит | нажИвший | нАрост | |||||
насОрит | ногтЯ | некрОлог | обеспЕчение | |||||
облЕгчит | обнялАсь | плодонОсить | отрОчество | |||||
освЕдомиться | пОдняв | пОнявший | подЕленный | |||||
прибылО | придАное | свЕрлит | сИроты | |||||
статУя | тотчАс | сОздана | сОгнутый | |||||
прозОрлива | прирУченный | столЯр | средствА | |||||
тамОжня | убЫстрить | центнЕр | щЕмит |
4. Определите характер речевой ошибки:
А) неправильный выбор слова;
Б) лексическая недостаточность;
В) лексическая избыточность (тавтология, плеоназм);
Г) нарушение фразеологической цельности.
1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии.
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
3. Автор увеличивает впечатление.
4. Молодой юноша очень прекрасный.
5. Мысль развивается на продолжении всего текста.
6. Автор использует художественные особенности.
7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
8. Погода сопутствовала хорошему отдыху.
9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
11. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
12. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
13. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов.
14. Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
15. Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
16. Эти строки Лескова адресованы в адрес милиционера.
17. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
18. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
19. Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.
20. В заключение слово для доклада представили директору завода.
21. Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойни.
22. За использование этими сервисами не взимается никакой дополнительной платы.
23. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.
24. Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
25. Онегин скучает в светских гостиницах.
26. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.
27. Профилактика предупреждения преступлений – наша главная задача.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8
Домашнее задание.
1) Найдите и Интернет Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления». Скопируйте Приложение А«Правила и примеры оформления библиографических ссылок».Каким образом оформляются ссылки в тексте научного исследования?
2) Напишите автобиографию.