Тестовые задания по курсу проблемы эмоциональной регуляции личности
ДЕ-1 Процессы интегральной саморегуляции человека
1. Психическая саморегуляция – это:
а) воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов;
б). психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний;
в). выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и внутренних средств регуляции, в первую очередь средств психической активности;
г) все ответы верны.
2. По мнению психологов-когнитивистов, все виды поведения человека:
а) обусловлены внутренней мотивацией;
б) являются результатом ²силы², действующей в критические моменты;
в) в основном мотивируются достижением конечной цели;
г) все ответы неверны.
3. Теория оптимальной активации позволяет объяснить:
а) причину того или иного поведения;
б) направленность поведения;
в) выбор формы поведения;
г) все ответы верны.
4. Первичное импульсивное состояние, биологическое побуждение:
а) вызывает гомеостатическое поведение;
б) лежит в основе первичных потребностей;
в) возникает при любом нарушении равновесия в организме;
г) все ответы неверны.
5. Гомеостаз - это:
а) неуравновешенное состояние организма;
б) уменьшение импульсивного состояния;
в) поддержание оптимального уровня активации;
г) все ответы верны.
6. Психорегуляция – это:
а) самостоятельное научное направление, основной целью которого является формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и психологических возможностей человека;
б). целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности;
в). специальные центрально-мозговые перестройки, в результате чего создается интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач;
г) все ответы верны.
7. Поиски стимулов вызываются:
а) слишком низким уровнем активации организма;
б) слишком высоким уровнем активации;
в) оптимальным уровнем активации;
г) все ответы верны;
8. Состоянию повышенной психической активности соответствуют отрицательные эмоции:
а) неудовлетворенность;
б) грусть;
в) печаль;
г) тоска;
9. Эффективность деятельности, связанной с тем или иным научением, зависит от:
а) состояния сознания;
б) стресса;
в) ситуации, в которой эта деятельность осуществляется;
г) все ответы неверны.
10. Саморегуляция как способ управления организмом лучше всего характеризуется через понятие:
а) биологическая саморегуляция;
б) рефлекторная саморегуляция как высшая форма биологической;
в) психическая саморегуляция;
г) все ответы верны.
ДЕ-2 Эмоциональная сфера личности
11. Биологическая теория эмоций, неразрывно связывающая эмоции человека с инстинктами животных, разработана:
а) П.В. Симоновым
б) У. Джемсом
в) Ч. Дарвиным
г) К. Изардом
12. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме, согласно теории:
а) Джемса-Ланге
б) Кеннона-Барда
в) Н.А.Бернштейна
г) К.Изарда
13. Кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием осознания поведения и действий человеком - это:
а) аффект
б) стресс
в) страсть
г) эмоции
14. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
а) радостью
б) интересом
в) удивлением
г) недоумением
15. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им – это:
а) настроение
б) аффект
в) страсть
г) стресс
16. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля поведения:
а) страсть
б) фрустрация
в) аффект
г) стресс
17. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию:
а) приспособительную, революционную, мобилизационную
б) мобилизационную, эволюционную, интегративную
в) приспособительную, интегративную, ситуационную
г) приспособительную, мобилизационную и интегративную
18. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация:
а) избыточна;
б) недостаточна;
в) достаточна;
г) почти достаточна.
19. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов - это:
а) длительные состояния;
б) реакция на свершившиеся события;
в) реакция на вероятностные события;
г) реакция на текущее событие.
20. Чувства человека - это:
а) эмоциональный фон ощущений;
б) органическое самочувствие индивида;
в) переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей;
г) все ответы неверны.
21. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с:
а) положительным исходом деятельности;
б) удовлетворением физиологической потребности;
в) процессом совершения действия;
г) отношениями других к результату деятельности;
22. К высшим чувствам относятся:
а) эстетические, творческие, художественные;
б) интеллектуальные, эстетические, нравственные, праксические;
в) нравственные, патриотические, национальные, теоретические;
г) духовные, национальные, интеллектуальные.
23. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддаются четкому описанию:
а) внутренние переживания;
б) эмоциональные поведенческие проявления;
в) физиологическая активация организма;
г) все ответы неверны.
24. Эмпатия – это:
а) сильное, бурно протекающее в короткое время эмоциональное состояние, расширяющее сознание человека;
б) способность рационально воспринять другого человека;
в) сильное притяжение, возникающее при общении;
г) способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир.
25. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:
а) в биологической теории эмоций П.К. Анохина
б) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова
г) в теории эмоций Джемса-Ланге
26. Фундаментальные эмоции, по мнению К.Изарда:
а) образуют основную мотивационную систему;
б) обеспечивают аффективно-когнитивное взаимодействие;
в) регулируют работу гомеостатической системы;
г) все ответы верны.
27. Качество эмоции, субъективная окраска переживаний - это:
а) модальность;
б) длительность;
в) повторяемость;
г) управляемость.
28. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, - это:
а) аффект
б) настроение
в) стресс
г) фрустрация
29. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределённый беспредметный страх, называется:
а) аффект
б) фобия
в) стресс
г) фрустрация
30. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
а) стыд
б) горе
в) гнев
г) страх
31. В теории деятельности эмоции отражают отношения между:
а) мотивами и отвечающей им деятельности;
б) целью и результатом действия;
в) смыслом и значением;
г) операцией и условиями ее осуществления.
32. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека - это:
а) собственно эмоции
б) настроение
в) аффект
г) чувство
33. Отличительной чертой аффекта является:
а) его предметный характер;
б) связь с самооценкой и уровнем притязаний;
в) интенсификация соматических показателей;
г) большая интенсивность.
34. Высшие чувства включают в себя:
а) интеллектуальные компоненты;
б) любовь;
в) эстетическое отношение;
г) все ответы верны.
35. Любовь - комплексное чувство, которое включает в себя:
а) романтическое отношение;
б) интерес;
в) сексуальное влечение;
г) все ответы верны.
36. Высшая степень интимного сближения людей, предполагающий глубокую привязанность, взаимную заботу, самосовершенствование – это:
а) любовь;
б) эмпатия;
в) симпатия;
г) антипатия.
37.Интенсивность эмоций человека зависит главным образом от:
а) значения той потребности, с которой связана эмоция;
б) уровня бодрствования;
в) анализа полученных сведений;
г) восприятия данной обстановки.
38. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) тревогой;
г) интересом.
ДЕ-3 Волевые процессы и качества в структуре регуляции личности
39. К структурным элементам волевого действия относятся:
а) желание, решение
б) избирательность и сосредоточение внимания
в) воображение, эмоции
г) восприятие, мышление
40. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
а) настойчивость
б) решительность
в) принципиальность
г) самоуверенность
41. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
а) сознательное
б) неосознанное
в) интуитивное
г) непроизвольное
42. Критерием проявления воли является:
а) волевое действие;
б) выбор мотивов и целей;
в) волевые качества личности;
г) все ответы верны.
43. Воля не характеризуется:
а) преодолением трудностей;
б) автоматизмом поведения;
в) постановкой цели;
г) борьбой мотивов.
44. Волевое поведение выполняет функцию:
а) преодоления препятствий на пути к цели;
б) гармонизация мотивов;
в) устранения внутренних конфликтов;
г) все ответы верны.
45. Структурный элемент самоконтроля - это:
а) цель;
б) самооценка;
в) способы достижения цели;
г) операционный состав деятельности.
46. Воля - это:
а) аффект;
б) мотивация;
в) рефлексия;
г) все ответы неверны.
47. Эмоционально-волевая регуляция - это:
а) саморегуляция состояний и реакций;
б) регуляция действий;
в) регуляция отношений к действительности;
г) все ответы верны.
48. К волевым качествам человека не относится:
а) решительность;
б) коммуникабельность;
в) осторожность;
г) упорство.
ДЕ-4 Состояния человека и методы саморегуляции
49. Состояние обречённости, безвыходности положения проявляется как:
а) стресс;
б) проблема;
в) фрустрация;
г) депрессия.
50. Стресс связан:
а) с прогрессирующим истощением резервов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого человека идти на риск;
г) все ответы верны.
51. Тревожность - это комплекс реакций:
а) горя;
б) отвращения;
в) презрения;
г) робости.
52. Рефлексологический метод может применяться, как способ саморегуляции, за пределами терапевтической практики, для:
а) профилактики пограничных состояний;
б) повышения работоспособности;
в) срочной мобилизации внутренних резервов;
г) все ответы верны.
53. Аутогенная тренировка, психомышечная тренировка, идеомоторная тренировка, психорегулирующая тренировка – методы, которые используются:
а) в тренировочном процесса спортсменов;
б) в обучении навыкам письма первоклассников;
в) в профессиональной подготовке рабочего;
г) все ответы неверны.
54. Идеомоторные реакции как основа идеомоторной тренировки - это:
а) индивидуальные особенности проявления моторных реакций,
б) реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве,
в) реакции, возникающие при представлении движения,
г) поведенческие реакции в ответ на внушение.
55. Невротические состояния могут возникать под влиянием:
а) наследственности;
б) скуки;
в) фрустрации;
г) все ответы верны.
56. Фобии определяются как:
а) страх при непосредственной угрозе жизни;
б) боязнь принятия рискованных решений;
в) страх в определенных ситуациях при отсутствии реальной угрозы;
г) боязнь оказаться несостоятельным при высоком уровне притязаний.
57. Фрустрацию характеризуют:
а) разочарование;
б) раздражение;
в) ²чувство лишения²;
г) все ответы верны.
58. К способам биологической саморегуляции не относится:
а) управление мышечным тонусом;
б) дыхательные упражнения;
в) психотренинг;
г) идеомоторная тренировка.
59. Идеомоторная тренировка - это:
а) развитие идейных убеждений спортсмена;
б) морально-волевая подготовка спортсмена;
в) психологическая тренировка путем представления движений;
г) воздействие на сознание спортсмена.
60. Психогигиена спорта позволяет определить три основных типа ситуаций, в которых используется психорегуляция:
а) коррекция динамики усталости;
б) преодоление состояния фрустрации;
в) снятие избыточного психического напряжения;
г) все ответы верны.
Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Проблемы эмоциональной регуляции личности»
Кол-во баллов | Результативность (% правильных ответов) | Отметка |
От 25 до 30 | от 100 до 91 % | |
от 20 до 24 | от 89 до 76 % | |
от 15до 19 | от 75 до 61 % | |
менее 15 | менее 60 % |