Тестовые задания по курсу проблемы эмоциональной регуляции личности

ДЕ-1 Процессы интегральной саморегуляции человека

1. Психическая саморегуляция – это:

а) воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов;

б). психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний;

в). выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и внутренних средств регуляции, в первую очередь средств психической активности;

г) все ответы верны.

2. По мнению психологов-когнитивистов, все виды поведения человека:

а) обусловлены внутренней мотивацией;

б) являются результатом ²силы², действующей в критические моменты;

в) в основном мотивируются достижением конечной цели;

г) все ответы неверны.

3. Теория оптимальной активации позволяет объяснить:

а) причину того или иного поведения;

б) направленность поведения;

в) выбор формы поведения;

г) все ответы верны.

4. Первичное импульсивное состояние, биологическое побуждение:

а) вызывает гомеостатическое поведение;

б) лежит в основе первичных потребностей;

в) возникает при любом нарушении равновесия в организме;

г) все ответы неверны.

5. Гомеостаз - это:

а) неуравновешенное состояние организма;

б) уменьшение импульсивного состояния;

в) поддержание оптимального уровня активации;

г) все ответы верны.

6. Психорегуляция – это:

а) самостоятельное научное направление, основной целью которого является формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и психологических возможностей человека;

б). целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности;

в). специальные центрально-мозговые перестройки, в результате чего создается интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач;

г) все ответы верны.

7. Поиски стимулов вызываются:

а) слишком низким уровнем активации организма;

б) слишком высоким уровнем активации;

в) оптимальным уровнем активации;

г) все ответы верны;

8. Состоянию повышенной психической активности соответствуют отрицательные эмоции:

а) неудовлетворенность;

б) грусть;

в) печаль;

г) тоска;

9. Эффективность деятельности, связанной с тем или иным научением, зависит от:

а) состояния сознания;

б) стресса;

в) ситуации, в которой эта деятельность осуществляется;

г) все ответы неверны.

10. Саморегуляция как способ управления организмом лучше всего характеризуется через понятие:

а) биологическая саморегуляция;

б) рефлекторная саморегуляция как высшая форма биологической;

в) психическая саморегуляция;

г) все ответы верны.

ДЕ-2 Эмоциональная сфера личности

11. Биологическая теория эмоций, неразрывно связывающая эмоции человека с инстинктами животных, разработана:

а) П.В. Симоновым

б) У. Джемсом

в) Ч. Дарвиным

г) К. Изардом

12. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме, согласно теории:

а) Джемса-Ланге

б) Кеннона-Барда

в) Н.А.Бернштейна

г) К.Изарда

13. Кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием осознания поведения и действий человеком - это:

а) аффект

б) стресс

в) страсть

г) эмоции

14. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

а) радостью

б) интересом

в) удивлением

г) недоумением

15. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им – это:

а) настроение

б) аффект

в) страсть

г) стресс

16. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля поведения:

а) страсть

б) фрустрация

в) аффект

г) стресс

17. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию:

а) приспособительную, революционную, мобилизационную

б) мобилизационную, эволюционную, интегративную

в) приспособительную, интегративную, ситуационную

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную

18. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация:

а) избыточна;

б) недостаточна;

в) достаточна;

г) почти достаточна.

19. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов - это:

а) длительные состояния;

б) реакция на свершившиеся события;

в) реакция на вероятностные события;

г) реакция на текущее событие.

20. Чувства человека - это:

а) эмоциональный фон ощущений;

б) органическое самочувствие индивида;

в) переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г) все ответы неверны.

21. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с:

а) положительным исходом деятельности;

б) удовлетворением физиологической потребности;

в) процессом совершения действия;

г) отношениями других к результату деятельности;

22. К высшим чувствам относятся:

а) эстетические, творческие, художественные;

б) интеллектуальные, эстетические, нравственные, праксические;

в) нравственные, патриотические, национальные, теоретические;

г) духовные, национальные, интеллектуальные.

23. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддаются четкому описанию:

а) внутренние переживания;

б) эмоциональные поведенческие проявления;

в) физиологическая активация организма;

г) все ответы неверны.

24. Эмпатия – это:

а) сильное, бурно протекающее в короткое время эмоциональное состояние, расширяющее сознание человека;

б) способность рационально воспринять другого человека;

в) сильное притяжение, возникающее при общении;

г) способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир.

25. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:

а) в биологической теории эмоций П.К. Анохина

б) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова

г) в теории эмоций Джемса-Ланге

26. Фундаментальные эмоции, по мнению К.Изарда:

а) образуют основную мотивационную систему;

б) обеспечивают аффективно-когнитивное взаимодействие;

в) регулируют работу гомеостатической системы;

г) все ответы верны.

27. Качество эмоции, субъективная окраска переживаний - это:

а) модальность;

б) длительность;

в) повторяемость;

г) управляемость.

28. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, - это:

а) аффект

б) настроение

в) стресс

г) фрустрация

29. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределённый беспредметный страх, называется:

а) аффект

б) фобия

в) стресс

г) фрустрация

30. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

а) стыд

б) горе

в) гнев

г) страх

31. В теории деятельности эмоции отражают отношения между:

а) мотивами и отвечающей им деятельности;

б) целью и результатом действия;

в) смыслом и значением;

г) операцией и условиями ее осуществления.

32. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека - это:

а) собственно эмоции

б) настроение

в) аффект

г) чувство

33. Отличительной чертой аффекта является:

а) его предметный характер;

б) связь с самооценкой и уровнем притязаний;

в) интенсификация соматических показателей;

г) большая интенсивность.

34. Высшие чувства включают в себя:

а) интеллектуальные компоненты;

б) любовь;

в) эстетическое отношение;

г) все ответы верны.

35. Любовь - комплексное чувство, которое включает в себя:

а) романтическое отношение;

б) интерес;

в) сексуальное влечение;

г) все ответы верны.

36. Высшая степень интимного сближения людей, предполагающий глубокую привязанность, взаимную заботу, самосовершенствование – это:

а) любовь;

б) эмпатия;

в) симпатия;

г) антипатия.

37.Интенсивность эмоций человека зависит главным образом от:

а) значения той потребности, с которой связана эмоция;

б) уровня бодрствования;

в) анализа полученных сведений;

г) восприятия данной обстановки.

38. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) эмпатией;

в) тревогой;

г) интересом.

ДЕ-3 Волевые процессы и качества в структуре регуляции личности

39. К структурным элементам волевого действия относятся:

а) желание, решение

б) избирательность и сосредоточение внимания

в) воображение, эмоции

г) восприятие, мышление

40. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

а) настойчивость
б) решительность

в) принципиальность

г) самоуверенность

41. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное

б) неосознанное

в) интуитивное

г) непроизвольное

42. Критерием проявления воли является:

а) волевое действие;

б) выбор мотивов и целей;

в) волевые качества личности;

г) все ответы верны.

43. Воля не характеризуется:

а) преодолением трудностей;

б) автоматизмом поведения;

в) постановкой цели;

г) борьбой мотивов.

44. Волевое поведение выполняет функцию:

а) преодоления препятствий на пути к цели;

б) гармонизация мотивов;

в) устранения внутренних конфликтов;

г) все ответы верны.

45. Структурный элемент самоконтроля - это:

а) цель;

б) самооценка;

в) способы достижения цели;

г) операционный состав деятельности.

46. Воля - это:

а) аффект;

б) мотивация;

в) рефлексия;

г) все ответы неверны.

47. Эмоционально-волевая регуляция - это:

а) саморегуляция состояний и реакций;

б) регуляция действий;

в) регуляция отношений к действительности;

г) все ответы верны.

48. К волевым качествам человека не относится:

а) решительность;

б) коммуникабельность;

в) осторожность;

г) упорство.

ДЕ-4 Состояния человека и методы саморегуляции

49. Состояние обречённости, безвыходности положения проявляется как:

а) стресс;

б) проблема;

в) фрустрация;

г) депрессия.

50. Стресс связан:

а) с прогрессирующим истощением резервов организма;

б) с неожиданной и острой ситуацией;

в) со способностью каждого человека идти на риск;

г) все ответы верны.

51. Тревожность - это комплекс реакций:

а) горя;

б) отвращения;

в) презрения;

г) робости.

52. Рефлексологический метод может применяться, как способ саморегуляции, за пределами терапевтической практики, для:

а) профилактики пограничных состояний;

б) повышения работоспособности;

в) срочной мобилизации внутренних резервов;

г) все ответы верны.

53. Аутогенная тренировка, психомышечная тренировка, идеомоторная тренировка, психорегулирующая тренировка – методы, которые используются:

а) в тренировочном процесса спортсменов;

б) в обучении навыкам письма первоклассников;

в) в профессиональной подготовке рабочего;

г) все ответы неверны.

54. Идеомоторные реакции как основа идеомоторной тренировки - это:

а) индивидуальные особенности проявления моторных реакций,

б) реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве,

в) реакции, возникающие при представлении движения,

г) поведенческие реакции в ответ на внушение.

55. Невротические состояния могут возникать под влиянием:

а) наследственности;

б) скуки;

в) фрустрации;

г) все ответы верны.

56. Фобии определяются как:

а) страх при непосредственной угрозе жизни;

б) боязнь принятия рискованных решений;

в) страх в определенных ситуациях при отсутствии реальной угрозы;

г) боязнь оказаться несостоятельным при высоком уровне притязаний.

57. Фрустрацию характеризуют:

а) разочарование;

б) раздражение;

в) ²чувство лишения²;

г) все ответы верны.

58. К способам биологической саморегуляции не относится:

а) управление мышечным тонусом;

б) дыхательные упражнения;

в) психотренинг;

г) идеомоторная тренировка.

59. Идеомоторная тренировка - это:

а) развитие идейных убеждений спортсмена;

б) морально-волевая подготовка спортсмена;

в) психологическая тренировка путем представления движений;

г) воздействие на сознание спортсмена.

60. Психогигиена спорта позволяет определить три основных типа ситуаций, в которых используется психорегуляция:

а) коррекция динамики усталости;

б) преодоление состояния фрустрации;

в) снятие избыточного психического напряжения;

г) все ответы верны.

Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Проблемы эмоциональной регуляции личности»

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
От 25 до 30 от 100 до 91 %
от 20 до 24 от 89 до 76 %
от 15до 19 от 75 до 61 %
менее 15 менее 60 %

Наши рекомендации