Тестовые задания по курсу «имиджелогия»

Тема 1. Основы имиджелогии

1. Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие:

a) познавательную и оценочностную

b) описательную и оценочностную

c) описательную и бытийную

Имидж – это

a) эмоционально окрашенный психический образ чего-либо или кого-либо

b) облик предмета

c) восприятие человека человеком

Впервые термин «имидж» был использован

a) в политической сфере

b) в юридической сфере

c) в экономической сфере

4. прообраз имиджа – это

a) субъект, воспринимающий имидж

b) субъект, представленный в имидже,

c) субъект, ориентированный на имидж

5. Имиджелогия изучает профессиональную деятельность

a) по созданию и преобразованию имиджа

b) по созданию образов

c) манипулированию

Тема 2. Принципы создания делового имиджа

1.При создании делового имиджа необходимо учитывать

a) характер внешней среды

b) ожида­ния аудитории

c) корпоративные принципы

2.Внешней формой выражения делового имиджа является

a) одежда

b) обувь

c) мысли

3. Анализ внешней средыпозволит прогнозирует

a) наиболее неблагоприятное стечение факторов внешней сре­ды

b) наиболее благоприятное стечение факторов внешней сре­ды

c) наиболее благоприятное стечение факторов внутренней сре­ды

4. Деловой имидж следует считать важной составной

a) политической культуры

b) культу­ры делового общения

c) русской культуры

5.Чем имидж удачнее, тем выше

a) профессиональный и политический авторитет

b) интеллект

c) способности человека

Тема 3. Принципы создания политического имиджа

1. Психология мотивов занимается изучением

a) мотивов, мотиваций и волевых процессов

b) мотивов, мотиваций и бессознательных процессов

c) мотивов, стимулов и волевых процессов

2. Профессиональными качествами политика являются:

a) компетентность, плодовитость, работоспособность.

b) компетентность, деловитость, работоспособность.

c) компетентность, деловитость, креативность.

3. Имидж создается в процессе коммуникации и определяется

a) социо­педагогическими основаниями

b) социодемографическими основаниями

c) социо­культурными основаниями

4. Составляющими имиджа политического лидера являются:

a) персональные, социальные и культурно-символические характеристики

b) персональные, социальные и культурно-символические характеристики

c) персональные, социальные и культурно-символические характеристики

5. Положительный имидж лидера возникает в том случае, когда он

a) ориентирован на корпоративную культуру

b) ориентирован на внешнюю среду

c) ориентирован на определенные социальные группы

Ключи ответов

№ вопроса
b b а
а а b
с b с
b b b
а а с

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

1. Понятие имиджа.

2. Исторические корни понятия имиджа.

3. Имидж в структуре коммуникативного пространства.

4. Понятие имиджа и репутации фирмы.

5. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении.

6. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа.

7. Специфика технологий построения имиджа в бизнесе.

8. Принципы построения делового имиджа.

9. Основные формы выражения делового имиджа.

10. Основные черты политического имиджа.

11. Принципы восприятия политического имиджа.

12. Субъектно-субъектное взаимодействие в политических коммуникациях.

13. Виды субъектов политического имиджа.

14. Классификация субъектов политического имиджа.

15. Индивидуальный субъект политического имиджа.

16. Проблемы психологии мотивации.

17. Функции формирования мнения о политическом лидере и его имидже.

18. Мотивы некоторых форм политической активности масс.

19. Социокультурные основания восприятия политического имиджа.

20. Основные факторы влияния на восприятие политического имиджа.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рекомендуемая литература (основная)

1. Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации : сборник научных трудов . Вып. 3 / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики ; отв. ред. Д. П. Гавра. - СПб. : [Роза мира], 2009. - 262 с.

2. Имидж лидера: технология создания и продвижения: тренинговая программа / Бухаркова, Ольга Валерьевна, Е. Г. Горшкова ; О. В. Бухаркова, Е. Г. Горшкова. - СПб. : Речь , 2007. - 222 с.

3. Имиджелогия: учебное пособие / Ушакова, Наталья Владимировна , А. Ф. Стрижова ; Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. - 2-е изд., испр. - М. : Дашков и К, 2012. - 278 с.

4. Мерчандайзинг: учебное пособие для студентов вузов / Парамонова, Татьяна Николаевна, И. А. Рамазанов ; Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов ; М-во эконом. развития и торговли Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. - 4-е изд., стер. - М. : КНОРУС , 2009. - 143 с.

5. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / Ковальчук, Аделаида Сергеевна ; А. С. Ковальчук. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 283 с.

6. Прикладная имиджелогия: учебное пособие / Горчакова, Валентина Григорьевна; В. Г. Горчакова. - М.: Академический Проект, 2007. - 399 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2005. – 112с.

2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. – М.: Академический Проект, 2007. – 397с.

3. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2008. – 512с.

4. Милованова Т.А. Основы имиджелогии. – М.: Дрофа, 2010. – 160с.

5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 266с.

6. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия – наука и искусство. – М.: Международные отношения, 2010. – 576с.

7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., Киев: Рефл-бук, Ваклер, 2006. – 786с.

8. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления. – М.: Академический Проект, 2006. – 270с.

9. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 473с.

ГЛОССАРИЙ

ВЕРБАЛЬНЫЙ (ИМИДЖ) – речевой имидж, формирующийся на основе речевого поведения субъекта.

Вербализация – речевая форма выражения речевых оборотов или формулировок, мыслей, поведения.

Габитарный (имидж) (лат. habitus - внешность) – создание внешнего вида.

Идентификация - выделение ключевых признаков отличающих объект от других сходных объектов

Иллюзия - несоответствие объективной реальности субъективному восприятию.

Имидж (англ. image - от лат. imago - образ, вид) - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. д.

Категоризация - признак принадлежности к группе или к организации, членство в ней.

Кинетика - (от греч. kinetikos - приводящий в движение) - особый вид языка человека – кинетический язык, проявляющий себя как через жестикуляцию (движение руками), так и через положение тела или частей тела в пространстве.

Конгруэнтность – соответствие между информацией, посылаемой человеком разными способами; внешнее проявление внутренней согласованности, искренности человека.

Контекст - набор ситуаций, связанный между собой какими-то общими характеристиками.

Менталитет (от позднелат. mentalis - умственный) - образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.

Миссия -краткое выражение функции, которую объект выпол­няет в обществе, то есть смысл его существования.

Моделирование – в контексте имиджелогии – описание поведения субъекта.

Мотивация (англ. motivation) - осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирования на этой основе мотивов.

Мониторинг (от лат. monitoring - предостерегающий) - один из наиболее эффективных способов повторного социологического исследования, представляющего собой целостную систему отслеживания происходящих в обществе или в его отдельных структурах и общностях (группах) изменений на основе изучения и анализа массовых представлений о них, осуществляемого через небольшие (квартал, год) промежутки времени.

Невербальный (канал) – все элементы поведения, не относящиеся к содержанию (жесты, мимика, телодвижение, взгляды, дистанция общения и т.д.).

Паравербальный (канал) – элементы речевого поведения, не относящиеся к содержанию (интонирование речи, ее темп, громкость, наличие пауз и т.д.).

Персонификация -приписывание человеческих или личностных качеств некоторой «абстракции». Этой абстракцией может быть социальная группа или социальная структура, образ или представление о некотором реальном человеке или даже чего-то не человеческого.

Подстройка - воспроизведение элементов поведения другого человека.

Позиционирование - демонстрация конкурентных преимуществ.

Репутация (франц. reputation) - создавшееся общее мнение о качестве, достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо.

Ресурсы - все, что может помочь в достижении результата: физические состояния, мысли, стратегии, способности, переживания, люди, события, вещи и т.д.

Рейтинг (англ. rating — оценка, порядок, классификация) — термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале.

Самопрезентация – акт самовыражения и поведения направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление, соответствующее чьим-то идеалам.

Самоимидж - самовосприятие клиента организации то, как он сам себя видит и представляет в системе общественных отношений

Символ (от греч. symbolon) - условный вещественный опознавательный знак для членов определенной группы людей, тайного общества; вещественный или условный код, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ.

Социальная роль - совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действия, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

Статус - социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки.

Стереотип - нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно.

Установка – 1) Готовность оценивать объект определенным образом; 2) Готовность действовать по отношению к объекту определенным образом.

Фальсификация – умышленное искажение или неверное истолкование тех или иных явлений, событий и фактов.

Функция (лат. functio — исполнение, совершение) - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

Наши рекомендации