Система психологического сопровождения спортсменов учебно-тренировочных групп

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Атрибуты
1. ДИАГНОСТИКА
1.1. Оперативная диагностика (систематическое отслеживание изменений в поведении и спортивной деятельности учащегося): - наблюдение на тренировках - беседы с учащимся, тренером, родителями - диагностика определения свойств темперамента Я. Стреляу психических процессов, мотивационной и волевой сферы, самооценки, тревожности и др.   В начале года И далее в течение года Психолог Тренер Бланки с методиками
1.2. Оценка условий эффективности тренировки (факторов, помогающих эффективно тренироваться) - диагностика - беседа со спортсменом Октябрь Психолог Тренер Бланки методики
1.3. Диагностика спортсмена перед соревнованиями - наблюдение -самонаблюдение - диагностика соревновательной надежности спортсмена В течение года в зависимости от соревновательных циклов Психолог Тренер Спортсмен Бланки методик «Анкета психической надежности», «Шкала мотивационного состояния В.Ф. Сопова», «Шкала самооценки тревоги Ч.Д. Спилбергера»
1.4. Рекомендации учащимся, тренерам, родителям По итогам проведенных исследований в течение года Психолог Рекомендации с указанием путей коррекции, бланки с заключениями для учащихся и родителей, тренеров.
2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
2.1. Консультирование учащихся, родителей, тренеров по итогам психологических обследований: - составление плана работы по полученным результатам - представление теоретических аспектов участникам образовательного процесса по исследуемым направлениям - представление результатов полученных исследований учащимся, тренерам, родителям - составление плана достижения поставленных целей на соревновании для каждого спортсмена В течение года после проведенных исследований     В течение года перед соревнованием Психолог   Психолог Тренер Спортсмен Необходимые теоретические материалы   Алгоритм составления плана
2.2. Консультирование участников образовательного процесса по психолого-педагогическим затруднениям (по запросу) В течение года Психолог  
3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Проведение коррекционных и развивающих занятий по результатам исследований. В течение года по результатам исследований Психолог Необходимые методические материалы
3.2. Проведение обучающих и развивающих психотехнических игр и упражнений по направлениям: - внимание и самоконтроль - воображение и саморегуляция - рефлексия, бессловесное общение - состояние сознания   Март Апрель Июль Август Психолог Тренер Необходимые методические материалы. Открытки, карточки, картинки; доска с девятиклеточным полем; прямоугольное рама, затянутая материей; карандаши, бумага.
3.3. Обучение приемам расслабления и напряжения мышц тела: - теоретические аспекты саморегуляции - практические занятия   Сентябрь Октябрь Ноябрь В течение года Психолог Теоретический материал «Саморегуляция в спорте» Комната релаксации
3.4. Обучение упражнениям: - для нервной разрядки - для ощущения мышечной радости - для специальной настройки. Тренировка упражнений. Сентябрь Октябрь Ноябрь     В течение года Психолог Тренер Спортивный зал Комната психологической разгрузки
3.5. Обучение релаксации: -теоретические аспекты релаксации - практические занятия Декабрь     В течение года Психолог Теоретический материал «Релаксация, понятие, значение, приемы релаксации», комната психологической разгрузки
3.6. Обучение и отработка элементов аутотренинга В течение года Психолог Спортсмен Спортивный зал Комната психологической разгрузки

Наши рекомендации