№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Атрибуты |
1. | ДИАГНОСТИКА |
1.1. | Оперативная диагностика (систематическое отслеживание изменений в поведении и спортивной деятельности учащегося): - наблюдение на тренировках - беседы с учащимся, тренером, родителями - диагностика определения свойств темперамента Я. Стреляу психических процессов, мотивационной и волевой сферы, самооценки, тревожности и др. | В начале года И далее в течение года | Психолог Тренер | Бланки с методиками |
1.2. | Оценка условий эффективности тренировки (факторов, помогающих эффективно тренироваться) - диагностика - беседа со спортсменом | Октябрь | Психолог Тренер | Бланки методики |
1.3. | Диагностика спортсмена перед соревнованиями - наблюдение -самонаблюдение - диагностика соревновательной надежности спортсмена | В течение года в зависимости от соревновательных циклов | Психолог Тренер Спортсмен | Бланки методик «Анкета психической надежности», «Шкала мотивационного состояния В.Ф. Сопова», «Шкала самооценки тревоги Ч.Д. Спилбергера» |
1.4. | Рекомендации учащимся, тренерам, родителям | По итогам проведенных исследований в течение года | Психолог | Рекомендации с указанием путей коррекции, бланки с заключениями для учащихся и родителей, тренеров. |
2. | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
2.1. | Консультирование учащихся, родителей, тренеров по итогам психологических обследований: - составление плана работы по полученным результатам - представление теоретических аспектов участникам образовательного процесса по исследуемым направлениям - представление результатов полученных исследований учащимся, тренерам, родителям - составление плана достижения поставленных целей на соревновании для каждого спортсмена | В течение года после проведенных исследований В течение года перед соревнованием | Психолог Психолог Тренер Спортсмен | Необходимые теоретические материалы Алгоритм составления плана |
2.2. | Консультирование участников образовательного процесса по психолого-педагогическим затруднениям (по запросу) | В течение года | Психолог | |
3. | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
3.1. | Проведение коррекционных и развивающих занятий по результатам исследований. | В течение года по результатам исследований | Психолог | Необходимые методические материалы |
3.2. | Проведение обучающих и развивающих психотехнических игр и упражнений по направлениям: - внимание и самоконтроль - воображение и саморегуляция - рефлексия, бессловесное общение - состояние сознания | Март Апрель Июль Август | Психолог Тренер | Необходимые методические материалы. Открытки, карточки, картинки; доска с девятиклеточным полем; прямоугольное рама, затянутая материей; карандаши, бумага. |
3.3. | Обучение приемам расслабления и напряжения мышц тела: - теоретические аспекты саморегуляции - практические занятия | Сентябрь Октябрь Ноябрь В течение года | Психолог | Теоретический материал «Саморегуляция в спорте» Комната релаксации |
3.4. | Обучение упражнениям: - для нервной разрядки - для ощущения мышечной радости - для специальной настройки. Тренировка упражнений. | Сентябрь Октябрь Ноябрь В течение года | Психолог Тренер | Спортивный зал Комната психологической разгрузки |
3.5. | Обучение релаксации: -теоретические аспекты релаксации - практические занятия | Декабрь В течение года | Психолог | Теоретический материал «Релаксация, понятие, значение, приемы релаксации», комната психологической разгрузки |
3.6. | Обучение и отработка элементов аутотренинга | В течение года | Психолог Спортсмен | Спортивный зал Комната психологической разгрузки |