Рекомендации по устранению проблем связанных с развитием персонала на предприятии

ООО «МТЭК «ИНТЕРТРАНССЕРВИС»

Рекомендации

Предприятию рекомендую:

1. По возможности закрепить за молодым кадром, опытного специалиста

2. Отправлять сотрудников на различные семинары и курсы по повышению квалификации

3. Перед следующим расширением штата сотрудником проводить предварительный набор и отбор кадров

4. Приглашение специалистов с других более успешных компаний для проведения тренингов для персонала

Приглашая специалистов с других, более успешных компаний для проведения тренингов, надо понимать что существуют 4 наиболее распространенных типов тренингов по критерию направленности воздействия и изменений :

1. Навыковый тренинг - направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

2. Психоротевпический тренинг- направлен на изменение в сознании. Изменения способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениямипсихотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

3. Социально психологический тренинг(СПТ) - занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

4. Бизнес тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

И по ситуации надо выбирать нужный тренинг.

Что касается других рекомендаций, то тут всё просто.

Первая позволит более быстро обучить молодого специалиста, за счет того что старший коллега передаст ему часть своего опыта. Вторая в свою очередь позволить повысить квалификацию наиболее перспективных сотрудников.

А третья позволит больше не допускать торможение развития компании из-за молодого ( не опытного ) персонала организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы сказать, что социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.

Развитием персонала вынуждены заниматься органы управления фирмой на всех уровнях — ее внешнее руководство, руководители подразделений, кадровые службы. В противном случае фирма несет убытки, и возрастают социальные издержки.

Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия — одного из важнейших источников процветания любой фирмы.

Вкладывать деньги в развитие, обучение и переквалификацию персонала надо, безусловно, для эффективного и успешного развития организации, но при этом и персонал должен «хотеть» обучаться. И не нужно забывать, чем больше даешь, тем больше получишь!

В ходе выполнения первого раздела курсового проекта мною был рассмотрен теоритический аспект. Во втором проведен анализ предприятия ООО "МТЭК "ИнтерТрансСервис",был выявлен ряд проблем в развитии персонала организации. В третьем разделе были разработаны рекомендации по устранению проблем. В целом поставленные задачи курсового проекта успешно выполнены.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.:ИНФРА – М-2003.

2. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ – 2003.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.:ЮНИТИ – 2003.

4. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие.- МИНФРА – М – 2002.

5. Уткин Э.А.. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.:ТЕИС – 2003.

6. Эссекс Л., Касай М. Теперь или никогда. Новый стиль управления. – СПб.: Питер - 2003.

7. Менеджмент на транспорте / Под ред. Громова Н.Н. и др. - М.: 2003. – 528с.

8. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента., 1999., СПб.

9. Виханский. Менеджмент. - М., 2001. 15.Гаджинский А.М. Логистика. - М., 1999.

10. Губенко В.К. Логистика. - Мариуполь., 1996.

11. Официальный сайт компании http://www.intertransservice.com.ua/

Наши рекомендации