Тема 2. «Основы психологии межличностного
Взаимодействия».
Давайте вспомним:
1. Что такое общение?
2. Какие виды общения вы знаете?
3. В чем отличие общения от делового общения?
4. Что такое деловое общение?
5. Цель, содержание делового общения?
6. Какие виды и формы делового общения, вы знаете?
Упражнение № 6.
Заполните пустые блоки схемы:
Упражнение № 7.
Изобразите схемы общения и делового общения:
Упражнение № 8.
Как Вы понимаете одно из правил успешной коммуникации, предложение Гисбертом Бройнингом: «Голос является самым сильным инструментом убеждения. Выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством. Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловом общении». Аргументируйте свой ответ.
______________________________
Упражнение № 9.
Как вы понимаете слова Я. Дракера: «Самое важное в общении – услышать то, что не было сказано»? Обоснуйте свое мнение примерами.
_________________________
Упражнение № 10.
Согласны ли вы с высказыванием Ф.Шиллера: «Из слов человека можно заключить, каким он намерен казаться, но, каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике»? Обоснуйте свой ответ примерами.
_________________________
Упражнение №11.
Как вы понимаете этот афоризм: «Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего»? Аргументируйте свой ответ.
_________________________
Упражнение № 12.
Как вы понимаете высказывание Ж. Лабрюйера: «Нельзя судить о человеке с первого взгляда. Достоинства обычно опутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия»? Обоснуйте свое мнение примерами.
_________________________
Тема 3. «Социально-психологические особенности
Рабочей группы».
Давайте вспомним:
1. Что такое коллектив?
2. Что такое формальная и неформальная группа?
3. Назовите ограничения препятствующие эффективной работе коллектива?
4. Какие виды отношений в системе "руководитель — подчиненный" вы знаете?
Упражнение № 13.
Заполните пустые блоки схемы:
|
Упражнение № 14.
Заполните пустые блоки схемы:
Упражнение № 15.
Поставьте стрелки вправо или влево в зависимости от того, к какому типу группы относится предложенная группа.
Формальная группа Неформальная группа
Рабочая
Учебная
Отдых по путевке
Официальные спортивные соревнования
Армия
Семья
Музыкальная школа
Танцевальный клуб
Кинозал
Примитивная
Упражнение № 16.
Заполните таблицу:
Виды взаимоотношений в системе «руководитель – подчиненный»
приказание | |
внушение | |
участие | |
делегирование |