Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития
Глава I.
Компания «Фортуна» начала развивать ресторанный бизнес сравнительно недавно, с 2002 года, и на данный момент владеет сетью ресторанов японской кухни в нескольких городах поволжского региона – Уфе, Самаре и Тольятти. Вот как все начиналось: разработка абсолютно нового для России проекта – сети японских ресторанов началась в 1997 году. Задача была непростой. С одной стороны, создатели хотели полностью сохранить качество и свежесть продуктов, уютные японские интерьеры, профессионализм поваров и разнообразие японской кухни. С другой – сделать японскую кухню доступной. Так были созданы рестораны «Якитория», первый из которых открылся летом 1998 года на площади Тверской заставы в Москве. На сегодня (2012 год) по всей России и СНГ, а это более двадцати городов, работают и развиваются около 40 Якиторий, неся под своим именами культуру и традиции страны восходящего солнца. Компания «Фортуна» владеет несколькими ресторанами «Якитория» на правах франчайзинга и продолжает развивать это направление. На японском словосочетании «Якитория» означает ни что иное, как «куриные шашлычки», «яки» - шашлыки, «тори» - курица. Это аналог популярной в Японии сети ресторанов «Ёро-но Таки», насчитывающей 2000 заведений по всему миру. Компания «Фортуна» на протяжении 7 лет развивала два из них, в Санкт-Петербурге, получая и преумножая международный опыт. В настоящее время рестораны перешли к партнерам с целью дальнейшего развития нашей компании.
В начале 2007 года компания приступила к разработке собственного эксклюзивного сетевого проекта «Gedza». В кратчайшие сроки были разработаны: фирменный стиль, логотип, тематика будущих ресторанов, первый из которых открылся 17 декабря 2007 года в столице Башкортостана городе Уфе. На японском «Gedza» - это тематический раздел национальной кухни, чем то напоминающий русские пельмени с различными наполнителями и способами приготовления.
2009 год – время активного развития компании «Фортуна» в Уфе – открылся еще один ресторан «Gedza»,компания разработала и построила новый во всех отношениях ресторан итальянской кухни «Primasile». Основной деятельностью компании всегда была организация высокодоходных предприятий питания – и новый комплекс «Gedza-Primasole» как нельзя, кстати, вписался в эту концепцию. Для его создания использовались самые передовые технологии и весь накопленный опыт в реализации успешных проектов. Компания «Фортуна» всегда стремилась, стремится и будет стремиться к лидерству в выбранных сегментах, предлагая лучший для потребителя продукт на рынке.
Сеть ресторанов компании ООО «Фортуна»:
1) «Gedza», 450000, Россия, РБ, г. Уфа, ул. Свердлова, 90
2) «Якитория», 445026, Россия, г. Тольятти, ул. Революционная, 32
3) «Якитория», 443010, Россия, г. Самара, ул. Мологвардейская, 182
4) «Гинно Таки», 191123, Россия, г. Санкт-Петербург, пр-т Чернышевского, 17
5) Комплекс «Gtdza-Primasole», 450057, Россия, РБ, г. Уфа, ул. Октяборьской революции, 78
Лозунг компании - «У гостей есть то, что нужно нам, у нас то, что нужно гостям. Так давайте встретимся в Якитории и поговорим об этом!»
«Мы не кафе-бар, мы «Якитория» - ресторан каждого дня!»
Основная цель организации – получение прибыли.
Миссия организации – предоставление качественной продукции японской кухни по доступным ценам.
Ресторан «Якитория» – является предприятием общественного питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» под рестораном понимается предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.
«Якитория» по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг относится к ресторану класса "люкс", что подразумевает широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность интерьера.
Ресторан «Якитория» оказывает следующие виды услуг:
· Услуги общественного питания;
· Услуги по организации потребления и обслуживания;
· Бронирование мест в зале предприятий общественного питания;
· Организация рационального комплексного питания;
· Услуги по организации музыкального обслуживания;
· Информационно-консультативные услуги;
· Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов;
· Прочие услуги общественного питания;
· Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания).
Услуги оказываются в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р 50764-99.38. Все услуги предприятия имеют сертификат, а также имеется лицензия на реализацию на табачные и алкогольные товары.
Режим работы: понедельник:11:00-04:00; вторник - воскресенье:11:00-06:00.
Меню ресторана "Якитория" ориентировано на традиционные блюда японской кухни. Алкогольные напитки в меню представлены широким ассортиментом вин, пива, коктейлей и других спиртных напитков. Также посетителям предлагается обширное кальянное меню.
Обслуживание в ресторане «Якитория» производится высококвалифицированными официантами. Оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.
Организационная структура ООО «Фортуна» ресторана «Якитория» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Фортуна» ресторана «Якитория».
Под организационной структурой управления организацией понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и реализации продукции, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат хозяйственной деятельности.
Данная организационная структура относится к линейному типу, так как полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается иерархия уровней управления, образуя ее ступенчатый характер. Линейная организационная структура - самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и даже более уровней иерархии.
Глава II.
1. Анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации
На сегодняшний день ресторан «Якитория» занимает лидирующие позиции на рынке среди заведений такого класса города Тольятти. В таблице 1 приведены основные показатели деятельности предприятия за период 2010-2012 гг.
Таблица 1. - Основные показатели деятельности предприятия
за период 2010-2012 гг.
Показатели | 2010 г | 2011 г | 2012 г | В % 2012 г к 2010г |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 111,49 | |||
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 106,46 | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 101,37 |
На основе произведенных расчетов, основных показателей ресторана «Якитория» в динамике, можно сделать следующий анализ:
1. Объем выручки значительно увеличился и составляет 111,49% по отношению к базисному 2009 году. Прирост составляет 111,49-100=11,49%;
2. Себестоимость проданных товаров также имеет тенденцию к увеличению и составляет 6,46% прироста к базисному году;
3. Аналогичная ситуация и со среднегодовой стоимостью основных фондов: прирост незначительный 1,37% к базисному году;