Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
1. Онтогенез эмоционально-волевой сферы. (Скляднева)
2. Причины расстройств эмоционально-волевой сферы в раннем онтогенезе.(Хевронина)
3. Понятие эмоционально-волевых нарушений. Факторы возникновения эмоционально-волевых нарушений у детей и подростков.
4. Классификации эмоционально-волевых нарушений в разные возрастные периоды.(Сергеева)
5. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.
6. Понятие РДА как специфического нарушения. (Кузина)
7. Уровни эмоциональной регуляции деятельности.
8. Классификации аутизма.(Скляднева)
9. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни. Особенности кризиса 1 года жизни. (Пропастина)
10. Особенности психического развития детей с аутизмом в раннем возрасте: признаки формирования разных типов аутизма.
11. Особенности развития перцептивных и мнемических функций у детей с аутизмом в дошкольный период.
12. Особенности интеллектуального и речевого развития детей с аутизмом.(Леликова)
13. Проблемы поведения у детей-аутистов и возможности их разрешения.
14. Холдинг-терапия в системе психологической помощи детям с аутизмом.
15. Психологическая коррекция страхов у детей с аутизмом.
16. Этапы и специфика психологической коррекции детей с тяжелой степенью аффективной патологии (Мамайчук И.И.).
17. Основные направления психологической коррекции детей с аутизмом.
18. Диагностика РДА. (Дурнева)
19. Дифференциальная диагностика РДА от сходных состояний: умственной отсталости, деменции, недоразвития речи, ЗПР и пр.
20. Организация и содержание работы с детьми, имеющими РДА и их семьями.
21. Нарушения эмоций и поведения в младенчестве.
22. Нарушения эмоций и поведения в раннем детстве.
23. Нарушения эмоций и поведения в дошкольном возрасте.
24. Клиника и возрастные особенности депрессии у детей. Варианты динамики депрессии у детей.
25. Клинико-психологическая характеристика дисгармонии психического развития в детском возрасте.
26. Психопатии.
27. Гиперактивность: понятие и особенности проявлений в дошкольном возрасте.
28. Акцентуации характера. Акцентуации в дошкольном возрасте.
29. Синдром посттравматического стрессового расстройства у детей и подростков.
30. Определение понятия «социальная норма». Значение социальных норм человека и общества. Функции социальных норм. Классификация социальных норм.
31. Понятие девиантного поведения в социологии и психологии. Критерии девиантного поведения.
32. Современные психологические концепции девиантного поведения.
33. Социальные отклонения: понятие, структура и динами. Характеристика компонентов социальных отклонений (человек, норма, другой человек, социальная группа).
34. Общая характеристика типов и форм девиантного поведения.
35. Психологические причины и факторы формирования девиантности: возрастные психологические проблемы, нервно-психические нарушения, неблагополучные отношения в семье.
36. Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения.
37. Психология преступного поведения. (Скляднева)
38. Делинквентное поведение.
39. Аддиктивное поведение. Психологические особенности лиц с аддиктивными формами поведения.
40. Психопатологический тип девиантного поведения.
41. Девиантное поведение на базе гиперспособностей.
42. Сексуальное поведение и его отклонения.
43. Наркомания и токсикомания как социальная, психологическая и медицинская проблема.
44. Алкоголизм как социальная, психологическая и медицинская проблема.
45. Агрессия как девиация. Стиль воспитания как фактор агрессивного поведения.
46. Социальные и психологические аспекты суицидального поведения. Психологические особенности работы с группой риска.
47. Нарушения пищевого поведения.
48. Коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, псевдология, аутистическое поведение).
49. Проблемы школьной дезадаптации. Трудные дети.
50. Коррекционная программа: функции, задачи, методика составления. Оценка результативности. Программы коррекции девиантного поведения детей и подростков.
51. Социальная помощь. Социально-психологическая реабилитация, сопровождение детей с нарушениями эмоционально волевой сферы.
52. Суицидальное поведение. Определение, типология суицидов. Возрастные особенности суицидального поведения.