Проблемное деловое совещание

a. может не иметь регламентированной повестки дня, зачастую проводится без председателя и сводится к обмену мнениями по какому-либо вопросу;

b. регулярно собирается для решения оперативных вопросов по плану в определенные дни;

c. характерна разработка повестки дня с регламентацией времени на выступления и обсуждение рассматриваемой проблемы.

Свободное оперативное совещание

a. характерна разработка повестки дня с регламентацией времени на выступления и обсуждение рассматриваемой проблемы;

b. может не иметь регламентированной повестки дня, зачастую проводится без председателя и сводится к обмену мнениями по какому-либо вопросу;

c. регулярно собирается для решения оперативных вопросов по плану в определенные дни.

Кульминационная структура изложения материала

a. решение проблемы дано в начале выступления, а потом оно раскрывается и поясняется;

b. выводы делаются в конце выступления;

c. основная проблема раскрывается в середине выступления.

Антикульминационная структура изложения материала

a. основная проблема раскрывается в середине выступления;

b. выводы делаются в конце выступления;

c. решение проблемы дано в начале выступления, а потом оно раскрывается и поясняется.

Пирамидальная структура изложения материала

a. основная проблема раскрывается в середине выступления;

b. выводы делаются в конце выступления;

c. решение проблемы дано в начале выступления, а потом оно раскрывается и поясняется.

Место проведения совещания

a. встречи могут проходить только в помещении каждого из участников совещания;

b. встречи могут проходить в помещении каждого из участников совещания или на нейтральной территории;

c. встречи могут проходить только на нейтральной территории.

Для создания позитивного психологического климата на совещании необходимо

a. не допускать недоброжелательного тона на выступлениях участников и руководителя;

b. пресекать агрессивные реплики со стороны участников;

c. навязывать свою позицию, особенно руководителю, авторитет которого может сказаться на эффективности выступления.

В конце делового совещания руководитель должен

a. четко сформулировать решения, принятые в ходе коллективного обсуждения;

b. назвать ответственных исполнителей;

c. выделить основные моменты рассматриваемого вопроса.

Истинность аргументов

a. в качестве аргументов могут выступать только такие сведения, истинность которых была доказана или они вообще не у кого не вызывают сомнения;

b. приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

c. аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса.

Достаточность аргументов

a. в качестве аргументов могут выступать только такие сведения, истинность которых была доказана или они вообще не у кого не вызывают сомнения;

b. приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

c. определяется тем, что аргументы в своей совокупности должны быть такими, чтобы на их основе строился доказываемый тезис.

Автономность аргументов

a. аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса;

b. в качестве аргументов могут выступать только такие сведения, истинность которых была доказана или они вообще не у кого не вызывают сомнения;

c. определяется тем, что аргументы в своей совокупности должны быть такими, чтобы на их основе строился доказываемый тезис.

Сильные аргументы

a. вызывают сомнения оппонентов;

b. не вызывают критику, их не возможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание;

c. неэтично использовать в процессе спора или полемики.

Несостоятельные аргументы

a. неэтично использовать в процессе спора или полемики;

b. вызывают сомнения оппонентов;

c. не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание.

41. Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, — это:

a. конфликт внутриличностный;

b. конфликт межличностный;

c. конфликт между организациями или группами.

42. Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, - это:

a. конфликт по горизонтали;

b. конфликт по вертикали;

c. конфликт смешанного типа.

43. К позитивным функциям конфликта относятся:

a. получение новой информации об оппоненте;

b. чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе;

c. стимулирование к изменениям и развитию.

44. Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?

a. силовое давление;

b. уговоры;

c. невмешательство.

45. Конструктивное разрешение конфликта зависит от:

a. адекватности восприятия конфликта;

b. открытости и эффективности общения;

c. количества отрицательных эмоций.

46. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, - это стиль:

a. конкуренции;

b. сотрудничества;

c.компромисса.

Межличностный конфликт

a. представлен различными группами работниками;

b. это столкновение людей, чьи нормы поведения или методы работы взаимно исключают друг друга или несовместимы в данной ситуации;

c. возникает спонтанно, без предварительной подготовки.

Конструктивный конфликт

a. может быть вызван недовольством административными действиями, организацией трудового процесса;

b. это разногласия, которые затрагивают принципиальные проблемы жизнедеятельности организации и ее сотрудников;

c. это разногласия, которые приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые могут привести к склоку и вызвать другие отрицательные явления.

Вынужденный конфликт

a. выражается в действиях исподтишка, маскировкой истинных намерений;

b. заранее спланированные или спровоцированные конфликты;

c. конфликты, на которые необходимо пойти для регулирования отношений в учреждении.

Наши рекомендации