Задание 1. Управленческий тренинг
Форма: переговоры в парах (начальник-подчиненный)
Один из участников (начальник) получает распечатку с одной из ситуаций.
1. Очень красивая, явно пользующаяся вниманием генерального директора секретарша постоянно печатает письма с грамматическими ошибками. Вы считаете, что это портит впечатление о фирме. Найдите способ сказать об этом Генеральному.
2. Новый сотрудник впервые вышел на работу в торговый зал. У Вас две минуты до важного совещания. Проинструктируйте новичка, как вести себя с покупателями.
3. Вам кажется, что Ваш подчиненный неточно ответил на вопросы покупателя по поводу новых поступлений товара и клиент ушел неудовлетворенным. Что Вы ему об этом скажете?
4. В Вашей фирме не приняты сверхурочные работы, не предусмотрена система их оплаты. Но сегодня – экстренная ситуация. Попросите Вашего подчиненного остаться после работы.
5. Ваш подчиненный расположил новую коллекцию товара в торговом зале. Как Вам кажется, он сделал это бестолково и безвкусно. Сообщите ему об этом так, чтобы он сам захотел это переделать.
6. Вам стало известно, что у Вашего подчиненного только что произошла серьезная неприятность (угнали машину, поссорился с женой или начальством, сорвалась сделка, подсунули фальшивую валюту и т.д. ). Что Вы ему скажете?
7. Ваш подчиненный сообщил Вам важную информацию, что позволило Вам блеснуть на совещании у Генерального. Выразите ему свою благодарность.
8. Вы сочли, что Ваш подчиненный постоянно ходит на работу в давно вышедших из моды костюмах. Предложите ему изменить стиль одежды.
9. Ваш подчиненный опоздал на назначенную встречу с клиентом. Вы узнали об этом от недовольного клиента. Выясните, в чем дело.
10. Вы выяснили, что подчиненный неверно отгрузил продукцию клиенту и скрыл от вас это, хотя по должностной инструкции обязан был это сделать. Выясните что произошло и предложите меры, чтобы эта ситуация не повторилась в будущем.
11. У вашего подчиненного постоянно бардак на столе, грязные кружки с чаем, булочки, бумаги в пятнах от кофе. Подчиненном многократно делали замечания коллеги, но ничего не меняется. Примите меры.
12. У вас много дел перед юбилеем фирмы, и необходимо еще купить дорогой подарок генеральному. Единственный сотрудник, который может за ним съездить, водитель отдела снабжения, у которого тоже есть своя работа. Как вы решите ситуацию?
13. Сотрудник вашей компании прокомментировал деятельность вашей фирмы телеканалу, не имея на это полномочий. Информация в сюжете была искажена, видео увидел генеральный и дал вам нагоняй. Вам предстоит разговор с сотрудником. Как вы решите ситуацию?
14. Уборщица, пожилая женщина, часто во время важных совещаний входит с ведром и тряпкой «чтобы быстро помыть». Поговорите с уборщицей, чтобы эта ситуация больше не повторялась.
15. Сотрудники привыкли заходить в ваш кабинет без стука и предупреждения, в том числе во время переговоров с клиентами и отвлекают вас. Поговорите с сотрудниками, чтобы решить ситуацию.
Задание 2. Упражнение «Расстановка приоритетов»
Цель: продемонстрировать участников правило Паретто в действии.
Форма: демонстрация.
Время: до 3 минут.
Материалы: сумка, сумочка, кошелек одного из участников.
Тренер достать из карманов все предметы (которые не стыдно доставать), если у девушек нет ничего в карманах – все из сумочки или из косметички и т.п.
Выбрать из всех этих предметов самые важные – окажется примерно 80/20, т.е. 20% всех предметов (2 из 10) приносят наибольшую пользу.
Соответственно этот вывод можно применять в планировании.
И если участнику трудно определить важные, – говорит «для меня вся важное», то проблема с расстановкой приоритетов у этого человека чаще всего является основной в планировании.
После демонстрации хорошо проводить мини-лекцию о планировании времен по приоритетам.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Определение метода управления.
2. Понятие о методах управления, их классификация.
3. Организационно-административные методы управления.
4. Экономические методы.
5. Социально-психологические методы управления.
6. Самоуправление.
7. Методы управления функций управления.
Контрольные вопросы
1. Понятия метод, методика управления.
2. Методы управления: всеобщий диалектико-материалистический, общенаучные, системный, специальные.
3. Бизнес процесс - категория процессного подхода.
4. Организационно-административные методы
5. Экономические методы.
6. Социально-психологические методы.
7. Самоуправление.
8. Охарактеризуйте семь функций управления с позиций комплексного подхода..