Задание 1. Управленческий тренинг

Форма: переговоры в парах (начальник-подчиненный)

Один из участников (начальник) получает распечатку с одной из ситуаций.

1. Очень красивая, явно пользующаяся вниманием генерального директора секретарша постоянно печатает письма с грамматическими ошибками. Вы считаете, что это портит впечатление о фирме. Найдите способ сказать об этом Генеральному.

2. Новый сотрудник впервые вышел на работу в торговый зал. У Вас две минуты до важного совещания. Проинструктируйте новичка, как вести себя с покупателями.

3. Вам кажется, что Ваш подчиненный неточно ответил на вопросы покупателя по поводу новых поступлений товара и клиент ушел неудовлетворенным. Что Вы ему об этом скажете?

4. В Вашей фирме не приняты сверхурочные работы, не предусмотрена система их оплаты. Но сегодня – экстренная ситуация. Попросите Вашего подчиненного остаться после работы.

5. Ваш подчиненный расположил новую коллекцию товара в торговом зале. Как Вам кажется, он сделал это бестолково и безвкусно. Сообщите ему об этом так, чтобы он сам захотел это переделать.

6. Вам стало известно, что у Вашего подчиненного только что произошла серьезная неприятность (угнали машину, поссорился с женой или начальством, сорвалась сделка, подсунули фальшивую валюту и т.д. ). Что Вы ему скажете?

7. Ваш подчиненный сообщил Вам важную информацию, что позволило Вам блеснуть на совещании у Генерального. Выразите ему свою благодарность.

8. Вы сочли, что Ваш подчиненный постоянно ходит на работу в давно вышедших из моды костюмах. Предложите ему изменить стиль одежды.

9. Ваш подчиненный опоздал на назначенную встречу с клиентом. Вы узнали об этом от недовольного клиента. Выясните, в чем дело.

10. Вы выяснили, что подчиненный неверно отгрузил продукцию клиенту и скрыл от вас это, хотя по должностной инструкции обязан был это сделать. Выясните что произошло и предложите меры, чтобы эта ситуация не повторилась в будущем.

11. У вашего подчиненного постоянно бардак на столе, грязные кружки с чаем, булочки, бумаги в пятнах от кофе. Подчиненном многократно делали замечания коллеги, но ничего не меняется. Примите меры.

12. У вас много дел перед юбилеем фирмы, и необходимо еще купить дорогой подарок генеральному. Единственный сотрудник, который может за ним съездить, водитель отдела снабжения, у которого тоже есть своя работа. Как вы решите ситуацию?

13. Сотрудник вашей компании прокомментировал деятельность вашей фирмы телеканалу, не имея на это полномочий. Информация в сюжете была искажена, видео увидел генеральный и дал вам нагоняй. Вам предстоит разговор с сотрудником. Как вы решите ситуацию?

14. Уборщица, пожилая женщина, часто во время важных совещаний входит с ведром и тряпкой «чтобы быстро помыть». Поговорите с уборщицей, чтобы эта ситуация больше не повторялась.

15. Сотрудники привыкли заходить в ваш кабинет без стука и предупреждения, в том числе во время переговоров с клиентами и отвлекают вас. Поговорите с сотрудниками, чтобы решить ситуацию.

Задание 2. Упражнение «Расстановка приоритетов»

Цель: продемонстрировать участников правило Паретто в действии.

Форма: демонстрация.

Время: до 3 минут.

Материалы: сумка, сумочка, кошелек одного из участников.

Тренер достать из карманов все предметы (которые не стыдно доставать), если у девушек нет ничего в карманах – все из сумочки или из косметички и т.п.

Выбрать из всех этих предметов самые важные – окажется примерно 80/20, т.е. 20% всех предметов (2 из 10) приносят наибольшую пользу.

Соответственно этот вывод можно применять в планировании.

И если участнику трудно определить важные, – говорит «для меня вся важное», то проблема с расстановкой приоритетов у этого человека чаще всего является основной в планировании.

После демонстрации хорошо проводить мини-лекцию о планировании времен по приоритетам.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Определение метода управления.

2. Понятие о методах управления, их классификация.

3. Организационно-административные методы управления.

4. Экономические методы.

5. Социально-психологические методы управления.

6. Самоуправление.

7. Методы управления функций управления.

Контрольные вопросы

1. Понятия метод, методика управления.

2. Методы управления: всеобщий диалектико-материалистический, общенаучные, системный, специальные.

3. Бизнес процесс - категория процессного подхода.

4. Организационно-административные методы

5. Экономические методы.

6. Социально-психологические методы.

7. Самоуправление.

8. Охарактеризуйте семь функций управления с позиций комплексного подхода..

Наши рекомендации