Тема 5. Оценка и аттестация персонала. Высвобождение персонала.
1. Для выявления структуры отношений в малой группе Я.Морено разработал метод
а) наблюдения
б) опроса
в) социометрии
2. Вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении работника называется
а) аттестация
б) высвобождение
в) социальная политика
3.Что такое центр оценки потенциала персонала:
а) место, где проводится оценка потенциала сотрудников
б) набор методик оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей
в) набор методик оценки потенциала сотрудников
4.Под традиционной системой аттестации работника понимается:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем
б) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией
в) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый его коллегами
5. Аттестация - это
а) форма контроля
б) комплексная оценка
в) анализ работы
г) самооценка
д) инструмент карьеры
6. Оценка персонала - это
а) способность отвечать за выполненную работу
б) процесс сопоставления индивидуальных свойств и качеств
работника с определенными требованиями
в) обобщенные, наиболее устойчивые характеристики персонала
7.Высвобождение персонала – это
а) сокращение избытка персонала в количественном, качественном, временном или территориальном отношении
б) окончание трудовой деятельности вследствие достижения пенсионного возраста
в) завершение выполнения работником определенного вида трудовой деятельности
8.Без _____________ решение по оценке индивидуальной деятельности сотрудника может быть только мнением, при этом безосновательным, не подкрепленным аргументированным анализом:
а) аттестации и рационализации рабочего места
б) аттестации работы
в) карьерограммы
9.Правовым основанием увольнения сотрудника по инициативе администрации является
а) административное взыскание
б) аттестация сотрудника
в) акт о нарушениях
10.Уровень социальной напряженности в коллективе, особенности коммуникативных процессов, корпоративной культуры и т.п. определяется посредством
а) оценки поведения сотрудников
б) оценки компетентности сотрудников
в) мониторинга социально-психологической ситуации внутри
организации
г) аттестации персонала
д) интегрированной оценки
11.Выделите, какие из методов оценки персонала относятся к методам оценки потенциала
а) деловые игры
б) ранжирование
в) шкалирование биполярных профилей
г) собеседование
д) биографические анкеты
12.Соответствие сотрудника занимаемой должности определяют в ходе
а) оценки труда
б) использования метода ассесмент-центра
в) аттестации
г) оценочной беседы
13.Определите, какие методы относятся к количественным методам оценки
а) метод суммируемых оценок
б) метод парных сравнений
в) оценка по инцидентам
г) коэффициентная оценка
14.Кто впервые стал использовать термин «компетентность»
а) Ч.Вудруф
б) Р. Бояйцис
в) Б.Спенсер
15. При проведении аттестации какой документ является необходимым
а) квалификационная характеристика
б) должностная инструкция
в) профиль должности
Тема 6. Профессиональное развитие персонала. Обучение персонала. Планирование и управление карьерой.
1.Если человек за 40 лет проходит 12 иерархических этажей, то такая карьера называется
а) центростремительной
б) скоростной
в) нормальной
г) тупиковой
2.Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей, готовые приступить к работе немедленно или в ближайшее будущее составляют
а) оперативный резерв
б) стратегический резерв
в) список кандидатов на выдвижение
3. Совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества представляет собой
а) профессиональный рост персонала
б) карьеру персонала
в) развитие персонала
г) адаптацию персонала
4. Какая теория составляет основу развития персонала
а) организационной культуры
б) теория Маслоу
в) открытых систем
г) интеллектуального капитала
5. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он чувствует тягу к обретению самостоятельности и возможности самовыражения
а) горизонтальное перемещение
б) понижение в должности
в) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку
г) обучение
д) аттестация работника
е) вознаграждение сотрудника
6.Субъектами деловой карьеры сотрудника выступают
а) кадровая служба организации
б) руководитель
в) сам работник
7. Вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной карьеры называется
а) внутриорганизационной
б) должностной
в) прерывной
г) ступенчатой
8. Развитие персонала направлено на
а) рост производительности труда
б) достижение целей организации
в) повышение качества рабочей силы
г) удовлетворение потребностей сотрудников
9. Определите, какая характеристика относится к обучающейся организации
а) непрерывное образование
б) формирование социального капитала организации
в) использование внутренних ресурсов для обучения
сотрудников
10. Развитие персонала включает
а) делегирование полномочий
б) работу с кадровым резервом
в) разработку нормативной документации
г) маркетинг персонала
11. Какие условия для осуществления карьеры являются современными
а) регулярное продвижение
б) непредсказуемость трудовых перемещений
в) развитие – дело самих сотрудников
г) одна профессия на всю жизнь
д) необеспеченность занятостью
12. Профессиональная узость знаний преодолевается
а) путем стажировки
б) обучения в резерве
в) ротации
г) информирования
13. Стадия продвижения работника обычно длится
а) от 25 до 30 лет
б) от 30 до 45 лет
в) от 45 до 60 лет
14. Формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист, какими знаниями и навыками он должен обладать называется
а) профессиограмма
б) карьерограмма
в) социограмма
г) социометрия
15. Какая модель карьеры наиболее распространена в Японии
а) перепутье
б) лестница
в) змея
г) трамплин