Установите соответствие между понятием и его определением

экзопсихика== рассматривается как отношение личности к различным категориям окружающей действительности: к природе, материальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам, а также отношение личности к самой себе, исходные черты == представляют собой основополагающую структуру, которая определяет постоянство поведения человека, и во взаимосвязи друг с другом образуют основополагающую структуру личности, поверхностные черты == совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в «неразрывном» единстве, но им не свойственно постоянство во взаимосвязи друг с другом, поэтому они не считаются значимыми для объяснения поведения, эндопсихика == рассматривается как психофизиологическая основа, ядро личности

Установите соответствие между понятием и его определением:

биогенез == эволюция человека в системе природы, персоногенез == жизненный путь индивидуальности, социогенез == история общества

Установите соответствие между понятием и его определением:

саморегуляция== одна из важнейших характеристик личности, состоящая в том, что люди активно пытаются уменьшить расхождение между своими достижениям и целью, а затем проактивно ставят перед собой новые, более высокие цели, процесс вынесения суждений == регуляция поведения с помощью мышления, при которой человек выносит суждения о ценности действий относительно поставленных целей, самонаблюдение == обязательное условие поведения, при котором человек избирательно выделяет некоторые стороны своего поведения и игнорирует остальные, эмоциональная реакция на себя == регуляция поведения происходит при помощи положительных или отрицательных эмоций, которые возникают на соответствие или несоответствие поведения личным стандартам

Установите соответствие между понятием и его определением:

респондентное поведение== поведение, автоматически возникающее в ответ на что-либо, оперантное обусловливание == процесс формирования и поддержания модели поведения вытекающими их этого поведения последствиями, оперантное поведение == поведение, обусловливающееся своими собственными последствиями, то есть будущими событиями, подкрепление == любой стимул, который следует за действием и вызывает что-либо необходимое или желательное для организма, при этом увеличивается или поддерживается вероятность дальнейшего появления подобного действия

Установите соответствие между понятием и его определением:

направленность == упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей и выраженных долговременных целей, подкрепленная взглядами, убеждениями и жизненными принципами человека, способности == умственные и физические качества, при выраженности которых, а также при наличии надлежащих мотивации и характера человек отличается высокой обучаемостью в одной или нескольких сферах деятельности, темперамент == характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, характер == сторона личности, связанная с энергичностью, мобилизационными возможностями психики, устоявшимися манерами жизни, общения, поведения и отношения к себе, людям, деятельности

Установите соответствие между понятием, входящим в структуру сознания у А.Н.Леонтьева, и его определением:

значения == вербальная часть внутреннего опыта человека, личностный смысл == жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действий, чувственная ткань == образная часть внутреннего опыта человека

Установите соответствие между понятием, предложенным А.Адлером, и его определением:

комплекс неполноценности == преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности, комплекс превосходства == склонность преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности, преодолевая, таким образом, постоянное чувство неполноценности, социальный интерес == чувство эмпатии ко всем людям, которое проявляется в сотрудничестве с другими скорее ради общего успеха, чем для личных выгод, стиль жизни == уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, совокупность которых определяет неповторимую картину существования индивидуума, стремление к совершенству == фундаментальный закон человеческой жизни, главный мотив активности, ядро личности

Установите соответствие между потребностями, названными Э.Фроммом «человеческими», и их характеристикой:

потребность в идентичности == стремление человека к переживанию индивидуальной уникальности, потребность в связи == стремление человека создавать межличностные отношения, потребность в системе ориентации == стремление человека к стабильному и последовательному восприятию и пониманию мира, потребность в укорененности == стремление человека ощущать себя частью мира, стремление к трансденции == желание человека подняться над своей животной природой и стать создателем, а не оставаться созданием

Установите соответствие между свойствами интереса и их характеристикой:

сила интереса == активность, энергичность интереса, содержание интереса == предметная характеристика интереса, устойчивость интереса == длительность, в течение которой интерес сохраняет свою силу, широта интереса == степень разнообразия интересов, их предметная неоднородность

Установите соответствие между следствиями, выведенными Дж.Келли из основного постулата психологии личностных конструктов, и их характеристикой:

конструктивное следствие (об истолковании) == человек предвосхищает события путем истолкования их повторений, следствие «дихотомия» == ключевая особенность конструкта – разделение на черное и белое, не допускающее промежуточных оттенков, следствие «об индивидуальности» == люди отличаются друг от друга своим истолкованием событий, следствие об организации системы конструктов == каждый человек для предвосхищения событий создает упорядоченную систему отношений между конструктами

Установите соответствие между составляющими структуры личности и их характеристикой (по А.В.Петровскому):

надиндивидная составляющая== находит свое воплощение в тех «вкладах» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредством своей деятельности, внутрииндивидная составляющая == включает в себя темперамент, характер, способности, интериндивидная составляющая == находит свое проявление в области межличностного взаимодействия (самоопределение личности, внутригрупповая идентификация)

Установите соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности

дошкольный возраст == инициативность против чувства вины, младенческий возраст == основополагающие доверие и надежда против основополагающей безнадежности, ранее детство == автономность против стыда и сомнений, школьный возраст == трудолюбие против неполноценности

Установите соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности

зрелость == производительность (генеративность) против застоя или общечеловечность против самопоглощенности, молодость == близость против одиночества, отрочество и юность == индивидуальность против ролевого смешения, старость == целостность личности против отчаяния

Установите соответствие между стадиями развития личности (по З.Фрейду) и их возрастными рамками:

анальная == 2-й - 3-й годы жизни, генитальная == подростковый период, оральная == 0-1-й год жизни, фаллическая == 3-й – 5-й годы жизни

Установите соответствие между стадиями развития личности, выделенными Э. Эриксоном, и их возрастными рамками:

возраст игры == 3-5 лет, зрелость == 25-50 лет, молодость == 18-20 лет, пубертатный возраст == 12-18 лет, старость == после 50 лет

Установите соответствие между стадиями, выделенными Э.Эриксоном, и задачей, которую решает человек в этот период:

вторая стадия (2-3-й года жизни) == формирование самостоятельности на основе развития моторных и познавательных способностей, первая стадия (1 год жизни) == формирование базового доверия к миру, важного параметра социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным - недоверие, третья стадия (4-5 лет) == формирование инициативности, развитие на этой стадии развертывается в пространстве между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом, четвертая стадия (6-11 лет) == формируется чувство достижения (трудолюбие) психосоциальный параметр этой стадии характеризуется умелостью, компетентностью, с одной стороны, и чувством неполноценности, с другой

Наши рекомендации