Содержательные аспекты работы в программе "Самопрезентация личных и профессиональных качеств"

Содержание

Профориентационные игры.. 5

Визуально-рефлексивное упражнение "Призвание". 5

Программа семинара-тренинга "Самопрезентация личных и профессиональных качеств" 6

Профориентационная игра "Горизонт событий". 13

Профориентационная игра "Ловушки - капканчики". 14

Профориентационная игра "Минус-плюс". 15

Профориентационная игра "Один день из жизни". 16

Профориентационная игра "Персонажи и профессии". 17

Профориентационная игра "Поиск выгоды". 19

Профориентационная игра "Профессия - специальность". 19

Профориентационная игра "Самая - самая". 20

Профориентационная игра "Связанные профессии". 21

Профориентационная игра "Сотворение мира". 22

Профориентационная игра "Спящий город". 23

Профориентационная игра "Страна профессий". 25

Профориентационная игра "Суд над безработным". 26

Профориентационная игра "Твои капиталы". 27

Профориентационная игра "Ты – капиталист". 29

Профориентационная игра "Угадай профессию". 30

Профориентационная игра "Холодно или горячо?". 33

Профориентационная игра "Цепочка профессий". 34

Профориентационная игра. 35

"Человек - профессия". 35

Профориентационная игра "Яркие впечатления". 35

Профориентационное упражнение "Несуществующие профессии". 37

Профориентационное упражнение "План палача". 37

Профориентационное упражнение "Работа или деятельность". 38

Процедура "Вероятностные характеристики карьеры". 39

Процедура "Жизненные события и ПВК работника". 41

Процедура "Локус контроля". 42

Процедура "Обозначение сферы принадлежности событий". 43

Процедура "Особенности карьеры". 44

Процедура "Оценка субъективной важности событий "неуспешной", "успешной" и "моей реальной карьеры". 46

Процедура "Творческие успехи". 47

Ролевая игра "Cобеседование с работодателем". 48

Упражнение "5 шагов". 48

Упражнение "А вот и Я". 49

Упражнение "Если бы..., я стал бы...". 52

Упражнение "Звездный час". 52

Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?". 55

Упражнение "Кто есть кто?". 55

Упражнение "Лучший мотив". 56

Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы". 57

Упражнение "Общее панно". 57

Упражнение "План моего будущего". 58

Упражнение "Подарок с намеком". 59

Упражнение "Поступь профессионала". 61

Упражнение "Профессия на букву". 62

Упражнение "Советчик". 63

Упражнение "Три судьбы". 64

Упражнение "Человек - профессия". 68

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ

Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей. Анализ и осмысление профессиональных перспектив. Управление личным профессиональным планом. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств.

ВИЗУАЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ПРИЗВАНИЕ"

Цель: образная рефлексия актуальной потребности профессиональных дос­тижений.

1) Тренер предлагает участникам подумать над понятием «призвание». Что это такое? Как призвание может быть проявлено в жизни человека? Как найти свое призвание? Что (или кто) человека может «призывать»?

2) Далее тренер предлагает визуализировать образ того, что каждого участ­ника «призывает». Где это находится? На что (на кого) похоже? Какое это время года? Время дня? Какие слышны звуки? Запахи? Что каждый участник чувству­ет? Видит? Слышит? Ощущает? Предчувствует?

3) Далее следует обмен впечатлениями и обсуждение результатов визуализа­ции в группе.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА "САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ"

Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.

Задачи программы.

1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.

2. Обучение этике делового взаимодействия.

3. Помощь в обретении собственного речевого стиля.

4. Обучение языку телодвижений.

Объект программы. Студенты, молодые специалисты и все те, кто желает получить навыки самопрезентации.

Содержательные аспекты работы в программе "Самопрезентация личных и профессиональных качеств".

Самое главное в эффективной самопрезентации - добиться того, чтобы у объекта самопрезентации в момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере - субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда не достаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор личных качеств. Исходя из контекста нашей программы, можно предложить следующий набор данных качеств:

- умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;

- умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;

- умение связно объяснить, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;

- умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить своё и чужое время, оптимальным образом организовывать деловую деятельность.

На развитие этих умений, а также на получение соответствующих знаний, которые призваны, с одной стороны, способствовать развитию определенных умений и навыков в дальнейшей самостоятельной деятельности клиента, а, с другой стороны, призваны помогать клиенту в анализе конкретных ситуаций и составлении программы собственных действий.

Наши рекомендации