Приложение №6. Стимульный материал к методике Мюнстерберга
Первый вариант
бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ
шгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебъамхоккейтроицафцуйгахт
телевизорболджщзхюэлгщъбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие
мйцунендшизхъвафыпролдлюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн
мюерадостьвуфциеждлшррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйщрепортажэк
ждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапщличностьзжэьеюдшщглоджшзю
эпрплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфплнь
ыячвтлжэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжъб
екдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйъясмтщзайэъягнтзхтм
Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Второй вариант
бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщ
шгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахт
йфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысль
йцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюн
бюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэк
цууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзю
прводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрл
чвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьб
эркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Ключ: зеркало, номер, телефон, план, студент, клиника, стадия, футбол, суждение, лаборатория, внимание, мысль, радость, поэтесса, грусть, депутат, оператор, концерт, индивид, водолаз, трагедия, воодушевление, факультет, вершина, хирургия.
Приложение №7. Стимульный материал для исследования объема внимания
• | • | |||||||||||||
• | • | • | ||||||||||||
• | • | |||||||||||||
• | • | |||||||||||||
• | • | • | • | |||||||||||
• | • | • | ||||||||||||
• | • | |||||||||||||
• | • | • | • | |||||||||||
• | • | • | • | |||||||||||
• | • | • | ||||||||||||
• | • | • | • | • | • | |||||||||
• | • | • | • | |||||||||||
• | • | • | • | • | ||||||||||
• | • | • | • | • | • | |||||||||
• | • | • | • | |||||||||||
• | • | • | • | • | • | |||||||||
• | • | • | • | • | • | |||||||||
• | • | • | • | |||||||||||
• | • | • | • | • | • | • | • | |||||||
• | • | • |
Приложение №8. Экспериментальная таблица ИВ-1
Приложение №9. Таблица ИВ-2 (сумма)
Приложение №10. Стимульный материал к методике расщепленного объема памяти Д. Бродбента
Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П |
Примечание: Л – левый канал, П – правый канал
Приложение №11. Стимульный материал к методике Д. МакКея
Предложение | Слова | Карточки |
На земле лежал лук | Стрела Огород | А. На земле лежало оружие Б. На земле лежал овощ |
Видно было, что кран не работает | Ванная Стройка | А. Видно было, что раковина не работает Б. Видно было, что подъемник не работает |
Мы нашли лист | Писать Дерево | А. Мы нашли бумагу Б. Мы нашли клен |
Кисть была сломана | Рисунок Рука | А. Кисточка была сломана Б. Запястье было сломано |
Его рок был печален | Жизнь Музыка | А. Его судьба была печальна Б. Его песня была печальна |
Шпилька была острая | Волосы Сапоги | А. Заколка была острая Б. Каблук был острый |
Он нашел ключ на поляне | Замок Вода | А. Он нашел отмычку на поляне Б. Он нашел родник на поляне |
На дороге валялась шайба | Хоккей Деталь | А. На дороге валялся спортивный снаряд Б. На дороге валялась гайка |
Он совершил брак | Производство Невеста | А. Он испортил изделие Б. Он женился |
Он обратил внимание на косу | Трава Хвост | А. Он обратил внимание на инструмент Б. Он обратил внимание на волосы |
Список литературы
1. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 1995.
2. Дормашев Ю.Б., Печенкова Е.В., Фаликман М.В., Шилко Р.С. Современные методики исследования внимания. Спецпрактикум по общей психологии. – М.: МГУ, 2000.
3. Канеман Д. Внимание и усилие / Под ред. А.Н. Гусева. – М.: Смысл, 2006.
4. Кирдяшкина Т.А. Методы исследования внимания (Практикум по психологии): Учеб. пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 1999. – 71 с.
5. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
6. Лабораторные работы по вниманию. Метод. указания / Сост. Н.В. Пережигина; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2000.
7. Платонов К.К. Психологический практикум: Учеб. пособие для индустриально-педагогических техникумов. – М.: Высш. школа, 1980.
8. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001.
9. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. А.А. Крылова. – Л., 1987.
10. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.
11. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
12. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1972.
13. Практикум по экспериментальной психологии. Вып. 2 / Под ред. Ю.К. Корнилова, В.Д. Шадрикова. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1975.
14. Психологический практикум «Внимание»: Учеб.-метод. пос. / Сост.: Л.И. Дементий, Н.В. Лейфрид. – Омск: ОмГУ, 2003.
15. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии: Учебно-методическое пособие для студентов-заочников педагогических институтов / Под ред. В.М. Гамезо. – М.: Просвещение, 1979.
Введение.. 3
Часть 1. Диагностические методики исследования внимания 5
§ 1. Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности с помощью методики «таблицы Э. Шульте». 6
§ 2. Исследование переключения и распределения внимания с помощью черно-красной таблицы Ф.Д. Горбова – Э. Шульте. 8
§ 3. Исследование концентрации и устойчивости зрительного внимания с помощью методики «Перепутанные линии». 11
§ 4. Изучение зависимости колебания внимания от установки испытуемого. 13
§ 5. Исследование динамических характеристик внимания с помощью метода корректурной пробы 16
§ 6. Исследование устойчивости и концентрации внимания методом корректурной пробы Б. Бурдона – Я.А. Анфимова. 21
§ 7. Исследование избирательности внимания с помощью методики Г. Мюнстерберга 24
§ 8. Исследование объема внимания при восприятии простейших объектов. 26
§ 9. Исследование устойчивости и переключения внимания с помощью методики «Сложение чисел с переключением». 28
§ 10. Исследование распределения внимания с помощью методики отыскания чисел 32
§ 11. Исследование устойчивости и истощаемости внимания с помощью таблиц Э. Крепелина. 34
Часть 2. Когнитивные методики исследования внимания.. 37
§ 12. Экспериментальное исследование физических признаков селективного внимания методом дихотического прослушивания. 39
§ 13. Экспериментальное исследование ранней селекции методом расщепленного объема памяти Д. Бродбента. 41
§ 14. Экспериментальное исследование селекции модифицированным методом расщепленного объема памяти Дж. Грея и Э. Уэддерберн. 43
§ 15. Экспериментальное исследование селективного внимания при запаздывающей нерелевантной информации А. Трейсман. 44
§ 16. Исследование семантических характеристик селективного внимания по методике А. Трейсман 45
§ 17. Методика вторения в ситуации дихотического прослушивания каналов, уравненных по физическим признакам А. Трейсман. 46
§ 18. Исследование хранилища словарных единиц, активируемых входной стимуляцией Э. Лоусон 48
§ 19. Исследование эффектов семантической переработки слов, предъявленных по нерелевантному каналу, по методике Д. МакКея. 50
§ 20. Исследование интерференции конфликтующих ответов в тесте избирательной продуктивности внимания Дж. Струпа. 52
Приложения.. 54
Список литературы.... 62