А) интеллектуальные чувства .

В) нравственные чувства.

С) практические чувства.

D) эстетические чувства.

Е) эмоции.

35. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:

А) аффект.

В) апатия.

С) амбивалентность.

D) депрессия.

Е) стресс.

36. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):

А) апатия.

В) амбивалентность.

С) депрессия.

D) стресс.

Е) антипатия.

37. Способность к ощущениям и ответной реакции на них:

А) адаптация.

В) чувствительность.

С) синестезия.

D) сенсибилизация.

Е) дальтонизм.

38. Способ приспособления к окружающей среде:

А) адаптация.

В) чувствительность.

С) синестезия.

D) сенсибилизация.

Е) дальтонизм.

39. Нейрофизиологическая система организма, посредством которой

осуществляется анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды:

А) эфферентные нервы.

В) афферентные нервы.

С) анализатор.

D) рефлекторная дуга.

Е) рецепторы.

40. Нервы, по которым передается нервный импульс от анализаторов (органов чувств) или внутренних органов в центральную нервную систему (головной мозг):

А) эфферентные нервы.

B) афферентные нервы.

C) анализатор.

D) рефлекторная дуга.

E) рецепторы.

Тест итогового контроля по дисциплине «Психология», разработан кандидатом психологических наук, ст. преподавателем кафедры «СМСС и ПО» Л.Н. Глушковой

Зав. кафедрой Е.П.Герасимов

В- 7

1. Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга (центра анализатора) к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения:

А) эфферентные нервы.

В) афферентные нервы.

С) анализатор.

D) рефлекторная дуга.

F) Рецепторы.

2. 0щущения положения и движения органов тела:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсиблизация.

Е) адаптация.

3. Ощущения, связанные с проявлением первичных и жизненно необходимых потребностей организма, к ним относятся ощущения боли, жажды, голода, сытости, а также полового влечения:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсиблизация.

Е) адаптационные.

4. Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсиблизация.

Е) адаптация.

5. Повышение чувствительности под влиянием действия каких-либо внутренних или внешних раздражителей:

А) кинестетические ощущения.

В) органические ощущения.

С) синестезия.

D) сенсибилизация.

Е) статические.

6. Способность замечать малозаметные, на первый взгляд, особенности предметов:

А) представления.

В) депривация.

C) наблюдательность.

D) рецепция.

E) иллюзия.

7. 0бразы предметов и явлении, воспринятые ранее в процессе деятельности:

А) представления.

В) депривация.

C) наблюдательность.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

8. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

А) избирательность.

В) целостность.

С) депривация.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

9. Искаженное восприятие окружающей действительности:

A) избирательность.

В) целостность.

С) депривация.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

10. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

А) избирательность.

В) целостность.

С) депривация.

D) рецепция.

Е) иллюзия.

11. Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящая психику к различным формам поведения называется:

А) бихевиоризм.

В) гештальт психология.

С) когнитивная психология.

D) ассоциативная психология.

Е) сравнительная психология.

12. 0трасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется:

А) возрастная психология.

В) детская психология.

С) педагогическая психология.

D) социальная психология.

Е) психоанализ.

13. 0дин из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:

А) тест.

В) референтометрия.

С) беседа.

D) интроспекция.

Е) психоанализ.

14. Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:

А) мышление.

В) сознание.

С) воображение.

D) иллюзии.

Б) галлюцинации.

15. 0тносительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной текущей задачи называются:

А) действия.

В) поступки.

С) движения.

D) акты.

Е) установки.

16. 0дна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности называется:

А) интерес.

В) любопытство.

С) любознательность.

D) познание.

Е) целеустремленность.

17. Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающая роль сознания

Называется:

А) бихевиоризм.

В) фрейдизм.

С) гештальт.

D) когнитивизм.

Е) интроспекция.

18. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:

А) возрастная психология.

В) детская психология.

Наши рекомендации