Методология и методика эмпирического исследования
Цель настоящего исследования заключается в анализе креативных подходов к разработке брифа на рекламную кампанию.
Объектом исследования является бриф на рекламную кампанию.
Предметом исследования являются креативные подходы к разработке брифа на рекламную кампанию.
Гипотеза исследования заключается в том, что в процессе разработки брифа важную роль играет именно креативный подход в его создании, влияющий не только на творческую составляющую рекламы, но и на степень ее эффективности относительно целевой аудитории и конечного результата самой рекламной кампании.
Для реализации цели исследования при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- провести теоретический анализ подходов к разработке брифа;
- провести теоретический анализ разработки и структуры креативного брифа;
- провести теоретический анализ креативных подходов разработки брифа на рекламную кампанию;
- организовать и провести количественное и качественное эмпирическое исследование;
- организовать обработку и интерпретацию полученных результатов;
- провести сравнительный анализ результатов эмпирического исследования;
- сформировать исследовательские выводы.
При выполнении курсовой работы использованы следующие эмпирические методы социологического исследования:
количественный метод эмпирического социологического исследования: анкетный опрос;
качественный социологический метод: интервью, фокус-групповое исследование.
Эмпирические результаты обобщены через применение SWOT-анализа.
В качестве базы исследования в ходе выполнения комплекса научно-исследовательских мероприятий в рамках реализации цели и задач курсовой работы выступил Московский государственный университет дизайна и технологии.
Исследовательская выборка характеризуется 95 студентами МГУДТ, подобранными спонтанно.
Опрос представляет собой групповое анкетирование выборочной совокупности обучающихся в МГУДТ студентов в количестве 50 человек. Генеральная совокупность представляет всех студентов, в настоящий момент проходящих обучение в МГУДТ.
Интервью проводилось с 5 случайно выбранными студентами направления «Реклама и связи с общественностью» (группы СР-131, СР-132, СР-133).
Построение выборочной совокупности анкетного опроса происходило по типу вероятностной выборки, которая представляла собой квотную выборку с несвязанными параметрами. Квота строилась по таким социально-демографическим характеристикам респондентов, как их половая принадлежность, возрастная принадлежность и место проживания.
4 группами фокус-группового исследования:
мужчины - 10 человек;
женщины- 10 человек;
неимеющие отношение к рекламе - 10 респондентов;
имеющие отношение к рекламе - 10 респондентов.
При изучении данного вопроса был проанализирован ряд социологических, маркетинговых, экономических и психологических работ и учебных пособий для выявления наиболее полезных для дальнейшего анализа проблемы показателей. В результате, в данном исследовании мы будем рассматривать эмпирические показатели, влияющие на представления и знания о креативных подходах в составлении брифа на рекламную кампанию. А именно:
1) понимание содержания понятия «бриф»;
2) знание содержания понятия «рекламный бриф»;
3) понимание содержания понятия «креативный бриф»;
4) значимость креативного подхода для создания брифа;
5) понимание разницы между понятиями «рекламный бриф» и «креативный бриф»;
6) отношение респондентов к значимости составления брифа в рекламной компании;
7) знание особенностей составления брифа для рекламной кампании;
8) информированность респондентов об особенностях в составлении брифа для рекламной кампании;
9) оценка респондентами эффективности такого вида рекламы, как рекламная кампания;
10) отношение респондентов к важности креативного подхода в создании брифа для рекламной кампании;
11) знание опрашиваемых относительно наиболее важных факторов составления креативного брифа;
12) отношение респондентов относительно значимости креативного подхода в создании рекламной кампании;
13) знание содержания структуры рекламного брифа;
14) отношение респондентов к значимости креативного подхода в создании рекламного продукта;
15) информированность о влиянии креативного подхода в составлении брифа на конечный рекламный продукт.
Данные показатели являются обоснованными и адекватными для решения исследовательских задач в рамках данной курсовой работы, так как способны определить факторы мнения студентов о креативных подходах к разработке брифа на рекламную кампанию.
В общем виде этапы эмпирического исследования включают в себя:
1. Определение методологического аппарата исследования: целей, задач, гипотезы исследования;
2. Выбор методов сбора информации, которые бы адекватно отвечали заданной цели и решаемым задачам;
3. Разработка исследовательского инструментария анкетного опроса (см. приложение 1);
4. Проведение пилотажного опроса;
5. Проведение анкетного опроса;
6. Обработка полученного эмпирического материала;
7. Описание полученных результатов в исследовании;
8. Анализ полученных данных;
9. Разработка исследовательского инструментария для проведения интервью (см. приложение 2);
10. Проведение пилотажного интервью;
11. Интервьюирование по проблеме исследования;
12. Обработка полученных эмпирических данных;
13. Разработка сценария фокус-группового исследования (см. приложение 3);
14. Проведение пилотажного фокус-группового исследования;
15. Определение проблемных мест, проведение SWOT-анализа и изложение рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации;
16. Формулирование выводов.