Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа по направлению 37.03.01 «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического или теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансировано представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа.

Структура выпускной квалификационной работ и требования к ее содержанию

ВКР должна содержать: обоснование выбора темы исследования, актуальности и научной новизны решаемой задачи; аналитический обзор состояния проблемы; обоснование выбора методов исследования; изложение полученных результатов, выводы, список использованной литературы; оглавление. Объем ВКР 70-100 страниц.

Выпускная квалификационная работа включает в себя:

Введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы. В нем дается обоснование актуальности темы, производится постановка проблемы, формулируются гипотеза, задачи и методологические основы, дается оценка состояния разработанности вопросов выбранной темы, кратко характеризуются методы исследования.

Глава 1. Теоретическая часть научной работы. В первой главе излагаются данные теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. Определяется точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов.

Глава 2. Практическая часть исследования, предполагающая аналитическую и экспериментальную части. Вторая глава содержит описание опытно экспериментальной работы. В аналитической части проводится анализ существующих диагностических, коррекционных или тренинговых методик. Экспериментальная часть включает конкретные собственные разработки по поднятой в работе проблеме (диагностические, коррекционные методики или программы).

Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, итоги выполненного анализа, анализ результатов полученных в ходе диагностики, результативность проведенной коррекции и рекомендации, возможные пути реализации разработанных рекомендаций.

Список литературы.

Приложение.

Структура выпускной работы, соотношение объема работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.

Объем дипломной работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал должен составлять 80-100 страниц машинописного текста.

Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ

Темы выпускных квалификационных работ, разработанные преподавателями кафедры, объявляются студентам за месяц до направления их на преддипломную практику. Студентам предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы или право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Тема квалификационной работы должна: соответствовать профилю специальности, соответствовать современному уровню и перспективам развития психологической науки, обладать прикладной актуальностью, соответствовать запросам общества, давать возможность выпускнику проявить свою теоретическую и практическую подготовку.

Конкретные темы выпускных работ формируются с учетом реальных возможностей и перспектив развития баз преддипломной практики, а также с учетом тематики научно-исследовательских работ, проводимых кафедрами общей психологии и психологии личности. Возможно определение тем, связанных с решением конкретных задач организаций и фирм заказчиков, с которыми заключены договора о творческом сотрудничестве.

На кафедре может быть решен вопрос о формировании творческого коллектива для разработки комплексной темы выпускной квалификационной работы, если ее задачи не могут быть решены в рамках одной работы. Кафедра считает целесообразным использование в выпускных квалификационных работах результатов научно-исследовательской работы студентов.

Темы выпускных квалификационных работ закрепляются за студентами при их непосредственном участии, их утверждение приказом ректора по институту выполняется через две недели после окончания преддипломной практики

Примерная тематика выпускных квалификационных работ для направления «Психология»

1. Социально-психологическое обеспечение разработки и реализации организационных стратегий.

2. Разработка и применение эффективных моделей командообразования.

3. Основные тенденции развития отечественной и зарубежной психологии менеджмента и их применение в практике делового администрирования.

4. Социально-психологические методы повышения человековедческой компетентности руководителей.

5. Использование психосоциального подхода в практикоориентированных социально-психологических и акмеологических исследованиях.

6. Психологический портрет Уотсона (основоположник бихевиоризма и директор рекламного агентства).

7. Профессиональная идентичность психолога, занимающегося рекламной деятельностью.

8. Индивидуально-психологические особенности сотрудников рекламных агентств.

9. Универсальные психологические черты и «эффективность» рекламного образа.

10. Стратегии поведения и потребительские предпочтения (на примере известных торговых марок).

11. Социально - психологические факторы привлекательности бренда. 7. Социально-психологические детерминанты зависти.

12. Статус и репутация: внутренние и внешние детерминанты «статусности».

13. Социально-психологические аспекты исследования атрибутов брендинга.

14. Проблема психологической эффективности рекламы.

15. Психологические факторы узнаваемости бренда, их характеристика.

16. Социально-психологические методы исследования индивидуальности бренда.

17. Бренд как социально-психологический феномен.

18. «Психологический профиль» бренда и проблема его узнаваемости.

19. Социально-психологический анализ событий и фактов, влияющих на проявление зависти;

20. Индивидуально-психологические детерминанты зависти;

21. Внешние (социально-психологические и средовые) детерминанты зависти;

22. Психологический анализ факторов, влияющих на формирование профессиональной зависти;

23. Социально-психологический анализ стратегий статусного поведения;

24. Основные типы стратегий статусного поведения в бизнес-организации;

25. Сравнительный анализ стратегий статусного поведения в организациях с различными типами корпоративной культуры;

26. Организационные патологии: диагностика и особенности консультирования.

27. Стратегии статусного поведения и типы организационной культуры.

28. Проблемы профессиональных стрессов. Профессиональное выгорание.

29. Компетентностные модели специалистов в подборе и расстановке кадров.

30. Проблема адаптации персонала и молодых специалистов в организации.

31. Психология профессиональной карьеры: выбор профессии, виды и типы карьеры, сопровождение профессиональной карьеры, адаптация и развитие персонала в организации, карьерное консультирование.

32. Психологические аспекты формирования кадрового резерва и развития персонала в организации.

33. Мотивация персонала. Направленное развитие трудовой активности.

34. Руководитель, как стратегический лидер.

35. Социально-психологические основы работы с персоналом.

36. Корпоративная культура как принцип жизни и «инструмент управления».

37. Социально-психологический аспект убеждающего воздействия.

38. Организационная цель как основание профессиональной активности персонала.

39. Проблематика потенциала малой группы

40. Взаимосвязь уверенности и удовлетворенности членов группы

41. Диагностика удовлетворенности членов группы

42. Групповые ценности и мотивация

43. Будущее как поле мотивации личности

44. Образ будущего в картине мира

45. Особенности представления о будущем у студентов-психологов

46. Создание образа в современной рекламе

47. Психологические основы рекламного дизайна

48. Социально-психологический портрет современного руководителя.

49. Организационная культура как фактор управления.

50. Организационная культура вуза.

51. Проблема межкультурного взаимодействия в организации.

52. Современные теории лидерства.

53. Современные исследования стилей управления и их влияния на эффективность деятельности организации.

54. Проблемы трудовой мотивации.

55. Гендерные особенности менеджмента.

56. Роль женщины в современном бизнесе и управлении.

57. Корпоративный стиль организации.

58. Мотивация профессиональной деятельности как фактор управления.

59. Возрастные особенности мотивации профессиональной деятельности.

60. Гендерные особенности мотивации профессиональной деятельности.

61. Мотивация профессиональной деятельности и организационная культура компании.

62. Организационная культура и эмоциональное выгорание сотрудников.

63. Организационная культура и стиль управления.

64. Психология власти.

65. Изучение организационной культуры компании во взаимосвязи с различными организационными факторами (стилем управления; ценностными ориентациями руководителя; мотивационной системой и т.д.).

66. Проблема национальных особенностей организационной культуры (особенности российской организационной культуры; проблема взаимодействия различных национальных культур в рамках одной организации и т.д.).

67. Организационная культура вуза (проблема формирования; представления студентов об организационной культуре вуза (факультета; кафедры); участие студентов в формировании организационной культуры вуза).

68. Проблема профессиональной идентичности и формирования профессиональных стереотипов: представления о профессии социального психолога в рамках обыденного и профессионального сознания; изучение образа профессии у студентов психологических факультетов; составление профессиограммы социального психолога; составление профессиограммы управленческого психолога.

69. Проблемы профессиональной мотивации: изучение индивидуально-психологических аспектов профессиональной мотивации; изучение возрастных и гендерных аспектов профессиональной мотивации; изучение мотивационной системы в зависимости от типа организационной культуры; изучение мотивационных факторов на различных этапах профессионального становления личности и т.д.

70. Особенности коммуникативных процессов в менеджерской деятельности.

71. Психологические аспекты деловой риторики.

72. Эффективное общение в конфликте.

73. Имитационная игра как современная форма обучения.

74. Активные методы обучения при подготовке менеджеров.

75. Интерактивные методы обучения в образовании и менеджменте.

76. Структура процесса планирования в психологии управления, его роль в организационном функционировании.

77. Психологические аспекты и сущность управленческого контроля.

78. Психологические аспекты прогнозирования в управленческой деятельности.

79. Социально-психологические технологии управления организационной культурой.

80. Связь стиля и метода управления организацией с ее философией и имиджем.

81. Личность и коллектив как объекты и субъекты управления.

82. Социально-психологические факторы профессиональной адаптации сотрудников организаций.

83. Волевые качества и тревожность сотрудников организации с разным уровнем социально-психологической адаптированности.

84. Стратегии поведения в конфликте сотрудников организаций с различными защитными психологическими механизмами.

85. Личностная тревожность сотрудников организаций с различными стратегиями поведения в конфликте.

86. Сравнительный анализ особенностей интеллектуальной сферы (коммуникативной сферы / эмоционального интеллекта) сотрудников бюджетных и коммерческих организаций.

87. Представления о профессиональной карьере сотрудников с различным уровнем организационной идентичности.

88. Особенности самоотношения личности руководителя.

89. Особенности коммуникативной компетентности руководителей организаций.

90. Стереотипы восприятия руководителей сотрудниками организаций.

Коррекционная психология

  1. Модели психолого – педагогического изучения ребенка с нарушениями речи.
  2. Коррекция фонетико-фонематической речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
  3. Нарушения голова у лиц речевых профессий.
  4. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитию.
  5. Психолого – педагогическая диагностика детей, имеющих общее недоразвитие речи.
  6. Ранний детский аутизм: основные симптомы, подходы к коррекции.
  7. Особенности речевых и неречевых нарушений.
  8. Особенности психического развтия детей с психопатией.
  9. Психолого – педагогические особенности детей, страдающих сенсорной алалией.
  10. Речевые нарушения, как фактор личностно – социального развития детей.
  11. Особенности овладения грамматическим строем речи.
  12. Механизмы и причины недостатков речи.
  13. Развитие оптико – пространственной ориентации у детей с общим недоразвитием речи с целью предупреждения дисграфии.
  14. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития.
  15. Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией.
  16. Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня средствами мнемотехники.
  17. Игра как средство коррекции звукопроизношения старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
  18. Преодоление лексико-грамматических нарушений у детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста.
  19. Восстановление речи при моторной афазии у больных, перенесших инсульт.
  20. Нарушение письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы.
  21. Развитие речемыслительной деятельности дошкольников с ОНР.
  22. Особенность логопедической работы по развитию монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня.
  23. Преодоление оптической дисграфии у первоклассников в условиях обще6образовательной школы.
  24. Особенности коррекции звукопроизношения дошкольников с ОНР III уровня.
  25. Формирование монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня.
  26. Особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
  27. Особенности коррекция звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  28. Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
  29. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
  30. Предупреждение дислексии у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
  31. Формирование пространственных представлений при нарушении письменной речи у младших школьников.
  32. Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня по сюжетной картине
  33. Мнемотехника как средство развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
  34. Развитие связной речи старшего дошкольного возраста с ДНР 3 уровня в логопедической работе по закрытой картине
  35. Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня
  36. Обучение старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня творческому рассказу по сюжетной картине
  37. Комплексный метод преодоления заикания у дошкольников 5 – 7 лет
  38. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников с дизартрией на индивидуальных занятиях в условиях ДОУ
  39. Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в коррекционно – педагогической работе по преодолению звукопроизношения у старших дошкольников со сложной полиморфной дислалией
  40. Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников в процессе индивидуальной работы
  41. Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня с использованием дидактических игр
  42. Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
  43. Обогащение глагольного словаря детей с ОНР (3) старшего дошкольного возраста с помощью мультимедийных средств обучения на логопедических занятиях
  44. Система управлений по коррекции оптической дислексии у младших школьников в условиях логопункта
  45. Коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста
  46. Логоритмическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с ОНР 3 уровня
  47. Специфика коррекционно – логопедической работы с детьми раннего возраста «ДЦП»

Наши рекомендации