Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
Инструкция: «Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой.
Сравните 1-е утверждение со 2-м, 3-м и т.д. и результат впишите в первую колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клетку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое, то впишите цифру 1. затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с 3-м, затем с 4-м и т.д. и впишите результат во вторую колонку.
Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк».
Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговаривать фразу «Я хочу…»
Опросник:
1. Добиться признания и уважения.
2. Иметь теплые отношения с людьми.
3. Обеспечить себе будущее.
4. Зарабатывать на жизнь.
5. Иметь хороших собеседников.
6. Упрочить свое положение.
7. Развивать свои силы и способности.
8. Обеспечить себе материальный комфорт.
9. Повышать уровень мастерства и компетентности.
10. Избегать неприятностей.
11. Стремиться к новому и неизведанному.
12. Обеспечить себе влиятельное положение среди окружающих.
13. Покупать хорошие вещи.
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.
15. Быть понятым другими.
Обработка и интерпретация результатов
При обработке эмпирических данных используется следующий ключ:
1. Материальные потребности: 4, 8, 13;
2. Потребности в безопасности: 3, 6, 10;
3. Социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15;
4. Потребности в признании: 1, 9, 12;
5. Потребности в самовыражении: 7, 11, 14.
Закончив работу, определите количество баллов (то есть предпочтений или выборов), выпавших на каждое утверждение. Выберите пять утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии. Это ваши главные потребности.
Для определения степени удовлетворенности пяти типов главных потребностей подсчитайте сумму баллов по пяти соответствующим шкалам ключа.
Личностные и групповые результаты изучения базовых потребностей-мотиваторов можно представить в форме графических профилей.
График результата: степень удовлетворенности потребностей
42
Зона неудовлетворенности
Сумма 28
Баллов Зона частичной неудовлетворенности
14
Зона удовлетворенности
1 2 3 4 5
Виды потребностей