Ответственность сотрудников Отделения
6.1. Заведующий отделением несет ответственность за надлежащее исполнение и неисполнение функций, возложенных на Отделение в целом в пределах определенных должностной инструкцией, настоящим положением, Уставом Центра и законодательством РФ.
6.2. Работники отделения несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ
Должностная инструкция заведующего
отделением временного пребывания для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин»
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании тарифно-квалификационной характеристики заведующего отделением, утвержденной постановлением Министерства труда и занятости Российской Федерации от 12 мая 1992г. № 15а, положениями Трудового кодекса РФ, ГОСТа Р 52883 – 2007 Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения – Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», ГОСТа Р 52886 – 2007 Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения - Социальные услуги женщинам», Постановления Алтайского края № 616 от 28.10.2011 года и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, Устава КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин» (далее - Центр).
Общие положения.
1.1.На должность заведующего Отделением временного пребывания для женщин с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее Отделение) может назначаться педагог, психолог, специалист по социальной работе, имеющий навыки и опыт организационной работы, прошедший соответствующий курс подготовки.
1.2. Заведующий Отделением относится к категории административного персонала, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.3. Заведующий Отделением назначается и увольняется приказом директора Центра.
1.4. Заведующий Отделением подчиняется непосредственно директору Центра.
1.5. Заведующий Отделением в своей деятельности руководствуется:
• правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
• Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работы учреждения, настоящей инструкцией.
1.6. Заведующий Отделением должен знать: теорию и методику социальной работы; нормативно-правовые документы, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг; отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания; теорию и практику управления персоналом.
1.7. Заведующий Отделением должен вежливо, профессионально относиться к клиентам, сотрудникам партнерских учреждений и коллегам по работе.
1.8. Заведующий Отделением должен взаимодействовать с другими специалистами и организациями для достижения наилучших результатов.
1.9. Заведующий отделением должен обладать деловыми и моральными качествами, соблюдать принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
2. Должностные обязанности:
Заведующий Отделением обязан:
2.1. Осуществлять общее руководство, перспективное планирование работы Отделения. Обеспечивать своевременное выполнение задач Отделения, бесперебойное, оптимальное функционирование Отделения.
2.2. Обеспечивать надлежащие условия труда и контроль за деятельностью сотрудников, соблюдением требований государственных стандартов социального обслуживания.
2.3. Отвечать за ведение документации Отделения. Знакомиться с законодательными и другими актами, а также организационно -распорядительными документами Центра, необходимыми для осуществления должностных обязанностей.
2.5. Проводить анализ процессов и результатов деятельности Отделения. Составлять отчеты по результатам работы специалистов Отделения, вносить предложения по улучшению работы Отделения.
2.6. Определять объем работы, круг обязанностей работников Отделения, направлять их деятельность. Проводить регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых клиентов.
2.7. Вести учет рабочего времени специалистов, составлять график дежурств социальных работников. Представлять отчёт о работе Отделения в установленный срок по установленной форме.
2.8. Организовывать выявление и учет граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей, нуждающихся в социальных услугах. Рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать меры по их реализации.
2.9. Осуществлять контроль за выполнением комплекса социальных услуг, присутствовать на Консилиуме.
2.10. Содействовать выполнению работниками Отделения своих должностных обязанностей.
2.11. Осуществлять хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивать рациональное использование и сохранность имущества, оборудования и инвентаря в Отделении.
2.13. Проводить рабочие собрания сотрудников Отделения для регулирования процесса функционирования Отделения.
2.14. Регулировать конфликтные ситуации, возникающие среди сотрудников Отделения и между клиентами и специалистами Отделения.
2.15. Организовывать взаимодействие с государственными и негосударственными организациями и учреждениями, занимающимися проблемами, входящими в компетенцию Отделения.
2.16. Обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в период работы в должности заведующего (о сотрудниках, о клиентах). Обсуждение информации, связанной с работой, допускается только с директором Центра и в кругу специалистов Отделения.
2.17. Осуществлять связь со средствами массовой информации.
2.18. Систематически повышать свой профессиональный уровень на курсах усовершенствования, семинарах и тренингах, конференциях; выходить с предложениями по повышению квалификации специалистов Отделения.
2.19. Нести ответственность за надлежащее качество работы Отделения, за правильное ведение документации, учет и отчетность Отделения; сохранность материальных ценностей, своевременное техническое оснащение помещения, соблюдение санитарно-эпидемиологического и противопожарного режима, состояние трудовой дисциплины.
2.20. Представлять в своем лице, хранить и оберегать доброе имя и имидж Отделения и Центра, не допускать их дискриминации.
Права.
Заведующий Отделением имеет право:
3.1. Получать информацию о новом законодательстве, необходимом в разделе его работы, а также иметь доступ к нормативным материалам.
3.2. Принимать самостоятельное решение по формированию графика сменности социальных работников Отделения.
3.3. Ходатайствовать о представлении сотрудников к поощрению за успешную работу или
привлечение к дисциплинарной ответственности за невыполнение обязанностей, нарушение трудовой дисциплины.
3.4. Получать полную и достоверную информацию от специалистов Отделения о клиенте, содержании протекающей с ним работы, используемых методах и технологиях, динамике эмоционального состояния.
3.5. Требовать от сотрудников правильного и своевременного представления и оформления служебной документации.
3.6. При ухудшении психологического состояния или развития «синдрома сгорания» у специалиста Отделения, выступать в качестве инициатора обращения данного сотрудника за психологической помощью. Иметь оборудованное рабочее место.
3.7. Имеет права, закрепленные в коллективном договоре. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
- Ответственность.
Заведующий Отделением несет следующую ответственность:
4.1. При нарушении п.2 должностной инструкции, по требованию директора Центра,
предоставляет письменное объяснение по данному факту.
4.2. Несоблюдение п.2 должностной инструкции является основанием наложения
дисциплинарного взыскания. Выбор и порядок применения дисциплинарного взыскания
осуществляется в соответствии со ст.ст. 192, 193 Трудового кодекса РФ.