Паспорт санитарно-гигиенического состояния здравпункта учебного заведения
Наименование учреждения ____________________________________________________________
Юридический адрес __________________________________________________________________
телефон ________________ факс _______________ электронный адрес _______________________
министерство, ведомство ______________________________________________________________
государственный, коммерческий ________________________________________________________
Лицензия ____________
дата получения, N
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
Ф.И.О. заместителя по учебной работе ______________________________________
_____________ контактные телефоны, факс ___________________________________
Ф.И.О. заместителя по социальной работе ___________________________________
_____________ контактные телефоны, факс ___________________________________
Ф.И.О. председателя профкома, заместителя _________________________________
___________
_____________ контактные телефоны, факс ___________________________________
Ф.И.О. председателя попечительского совета ________________________________
____________________________ контактный телефон ___________________________
Ф.И.О. лица ответственного за медицинское обеспечение _____________________
_____________________________ контактный телефон __________________________
Учреждение здравоохранения ответственное __________________________________
за медицинское обслуживание _______________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
___________ контактный телефон, факс ______________________________________
1.0. Характеристика помещений
1.1. Тип зданий (типовые, приспособленные) ________________________________
1.2. Количество мест по проекту/количество учащихся _______________________
1.3. Водоснабжение (холодное, горячее, централизованное) __________________
1.4. Канализация __________________________________________________________
1.5. Площадь учебных классов, аудиторий (общая) ___________________________
1.6. Площадь на 1 учащегося (студента) ____________________________________
2.0. Сведения о здравпунктах
2.1. Адрес здравпункта ____________________________________________________
____________________________ контактный телефон ___________________________
2.2. Помещения (типовые, приспособленные) _________________________________
2.3. Число комнат _________________________________________________________
2.4. Водоснабжение (холодное, горячее, централизованное) __________________
канализация __________________________________________________________
2.5. Кабинет врача (площадь в кв. м) ______________________________________
2.6. Процедурный кабинет (площадь в кв. м) ______ раковина (да, нет) ______
2.7. Прививочный кабинет (площадь в кв. м) ______ раковина (да, нет) ______
2.8. Кабинет физиотерапии (площадь в кв. м) _______________________________
оснащение (наименование аппаратов) ___________________________________
___________
___________
___________
2.9. Изолятор (площадь в кв. м) ____________ количество мест ______________
3.0. Кабинет стоматолога
3.1. Кабинет стоматолога (площадь в кв. м) ________________________________
3.2. Адрес ________________________________________________________________
3.3. Оснащение ____________________________________________________________
наименование аппарата, год выпуска
3.4. Вентиляция ___________________________________________________________
3.5. Водопровод, канализация ______________________________________________
4.0. Кабинет психолога
4.1. Кабинет психолога (площадь) __________________________________________
4.2. Оснащение ____________________________________________________________
4.3. Комната психологической разгрузки ____________________________________
___________
4.4. Оснащение ____________________________________________________________
5.0. Оснащение здравпунктов (по перечню)
N | Наименование | Количество |
1. | Письменный стол | |
2. | Стулья | |
3. | Ширма | |
4. | Кушетка медицинская | |
5. | Шкаф для документов | |
6. | Шкаф медицинский | |
7. | Столик инструментальный | |
8. | Холодильник | |
9. | Ведро с педальной крышкой | |
10. | Весы медицинские | |
11. | Ростомер | |
12. | Спирометр | |
13. | Динамометр ручной | |
14. | Лампа настольная | |
15. | Таблица для определения остроты зрения в аппарате Ротта | |
16. | Тонометр | |
17. | Фонендоскоп | |
18. | Биксы | |
19. | Мешок Амбу | |
20. | Набор инструментов для неотложной помощи (перечислить) | |
21. | Шины | |
22. | Носилки | |
23. | Плантограф | |
24. | Полихроматические таблицы Е.Б.Рабкина | |
25. | Очки с набором линз | |
26. | Лампа бактерицидная | |
27. | Инструменты медицинские (перечислить) | |
28. | Набор медикаментов для неотложной помощи (перечислить) | |
29. | Шкаф сухожаровой | |
30. | Термоконтейнер | |
31. | Емкости для дезинфекции |
6.0. Штаты
N | Наименование | по штату | занято | физических лиц | ведомственная принадлежность | |
образование | здравоохранение | |||||
1. | терапевт | |||||
2. | стоматолог | |||||
3. | психолог | |||||
4. | фельдшер | |||||
5. | медсестра | |||||
6. | социальный работник | |||||
7. | другие специалисты, если они есть |
7.0. Сведения о кадрах
Ф.И.О. | Специальность | Занимаемая | Год | Сертификат | Категория | Стаж работы |
по диплому | должность | окончания учебного заведения | по данной специаль- ности | |||
8.0. Профилакторий, отделение восстановительного лечения
8.1. Помещения (типовые, приспособленные) _________________________________
8.2. Проектная мощность ___________________________________________________
8.3. Общая площадь ____________ площадь на 1 человека _____________________
8.4. Кабинеты (перечислить) _______________________________________________
___________
8.5. Водоснабжение (холодное, горячее, централизованное) __________________
канализация __________________________________________________________
8.6. Оснащение (перечислить) ______________________________________________
___________
___________
___________
8.7. Штаты ________________________________________________________________
укомплектованность ______________ физических лиц _____________________
8.8. Виды медицинской помощи (перечислить) ________________________________
___________
___________
6.0. Данные инструментальных и лабораторных исследований
6.1. Показатели освещенности ______________________________________________
(соответствует, не соответствует,
N и дата протокола)
6.2. Показатели микроклимата ______________________________________________
(соответствует, не соответствует,
N и дата протокола)
6.3. Показатели экспресс методов __________________________________________
(соответствует, не соответствует,
N и дата протокола)
___________
___________
___________
ОТЧЕТ
Характеристика здравпункта учебного заведения
Ростовский государственный медицинский университет основан в ______году.
Здравпункт организован в _______ году.
Общая численность обслуживаемых студентов ____________________.
Мощность здравпункта ______ человек в день.
В здравпункте ведётся приём по _____ специальностям:____________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
Характеристика здравпункта
Здравпункт расположен на первом этаже студенческого общежития, по адресу Некрасова 41, часы работы с 8:00 – 18:00. Ежедневно ведут приём два участковых врача терапевта, врач стоматолог. В фиксированные дни (вторник) ведут приём узкие специалисты: гинеколог, невропатолог, окулист, хирург. Все кабинеты для каждого специалиста оснащены нужным оборудованием. Работает процедурный кабинет, прививочный кабинет, перевязочный кабинет, физио-кабинет. В физио-кабинете имеются следующие аппараты: ДДТ, УВЧ, амплипульс, электрофорез, УФО, магнитер, кварц стационарный.
В процедурном кабинете имеется шкаф с медикаментами для оказания экстренной медицинской помощи с памятками, оформлена таблица с дез. режимами процедурного кабинета. Имеется кварцевая лампа, 2 противохолерные укладки, антиспидовская укладка, кислородная укладка, кислородная подушка, холодильник для хранения вакцин, растворов, медицинские весы, ростомер, сумка холодильник.
Лекарственное обеспечение соответствует перечню из информационного письма МЗРФ 1991г «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медицинских пунктов детских дошкольных и школьных учреждений».
Аптечки для оказания неотложной помощи полностью укомплектованы.
В здравпункте ведётся вся необходимая документация:
В регистратуре разложены амбулаторные карты всех студентов по названию специальности, по курсу обучения. Паспорт здравпункта, паспорт каждого терапевтического участка. Ведётся флюорокартотека, также заведены журнала на каждый деканат по прохождению флюорографии, прививочная картотека. В регистратуре ведётся строгий учёт о выдаче справок о временной нетрудоспособности студентов, которые фиксируются в журнале, данные нужны для подсчёта формы 16. Ведётся журнал диспансерных больных, инфекционный журнал, журнал проверок, журнал регистрации справок врачебно-консутьтационной комиссии, прививочные журналы (клещевой энцефалит, гепатит В, паротитно-коревой, АКДС, краснуха, корь), журнал контактных по инфекционным заболеваниям, журнал учёта спирта, перевязочного материала, журнал работы сухожарового шкафа, тетрадь для проверки бензидиновых проб, журнал аварийных ситуаций, санитарные книжки сотрудников, журнал генеральных уборок, график и журнал кварцевания, тетрадь температурного режима, журнал санпросветработы, план на год, папка с лекционным материалом.
Лечебно-профилактическая работа
Здравпункт АлтГТУ обслуживает 9232 студентов дневного отделения, из них 3964 женщин.
Особенности работы заключаются в том, что обслуживаемый контингент очень молод, их возраст с 17-22 лет. С целью выявления индикаторных заболеваний и диспансеризация больных с этими заболеваниями ежегодно проводиться медицинский осмотр студентов 1-го курса.
Целью осмотра является:
a) Выявление ранних форм заболеваний.
b) Разработка мероприятий направленных на профилактику обострения хронических болезней.
c) Определение физкультурных групп.
d) Диспансеризация больных студентов.
Оценка здоровья определяется на момент обследования с учётом результатов осмотра, объективного статуса у данных «медицинской» карты амбулаторного больного за последний год.
Из данных таблицы видно, что с каждым годом идёт незначительный рост заболеваемости студентов, который связан с одной стороны со снижением социального уровня жизни, ухудшением экологии, экономической обстановкой, качеством питания. С другой стороны рост объясняется расширением диагностических возможностей (УЗИ, ЭХОКТ и др.) и качеством проф.осмотра.
В сравнении с показателями по больнице и городу отмечается низкая распространенность хронических заболеваний легких, сахарного диабета, нет значительного роста артериальной гипертонии. Поэтому основной задачей является ещё более улучшенное качество проведения осмотров, с цель выявления приоритетных заболеваний, которые влияют на общую заболеваемость, инвалидность и преждевременную смертность.
Все выявленные болезни в кротчайший срок берутся на «Д» учёт. По 2-ой или 3-й группе учёта в соответствии с планом диспансеризации и получают весь лечебно-оздоровительный комплекс в зависимости от патологии.
За отчётный период показателей выявляемости стабилизировались на одном уровне. Выявленные больные взяты на диспансерный учёт, наблюдаются в соответствии с планом диспансеризации. Большую роль в оздоровлении больных студентов играет то, что, здравпункт расположен недалеко от учебных корпусов АлтГТУ то, что даёт возможность больным посетить врача в перерыв от учебных занятий и получить все необходимые рекомендации и лечение.
В связи с неблагоприятными социальными условиями жизни студентов мы проводим целевые осмотры на выявление чесотки и педикулёза. Проверяем санитарно-гигиенические условия студентов, проживающих в общежитиях. Введён строгий контроль за вселением в общежитие, т. е. вселяются студенты только после индивидуального осмотра и флюорографического обследования.
Организовано массовое флюорографическое обследование студентов для раннего выявления ХНЗЛ и туберкулёза лёгких. В предыдущие годы флюорографию студенты проходили в флюорографическом автобусе. Сейчас высокий процент охвата обеспечивается за счёт 2-х сменной работы кабинета флюорографии в городской больнице №4. выделена группа риска – лица страдающие ХНЗЛ, язвенной болезнью, сахарным диабетом, а также лица, не проходившие обследование более двух лет.
Наименование 2009 г
Подлежало 7710
Прошло 7502
Группа риска 341
% осмотра 97,3%
Выявлено больных туберкулёзом 3
Профилактическая работа.
Организуем и проводим вакцинацию по дифтерии, кори, гриппу, про-тив гепатита «В» и краснухи, паротитно-коревая вакцинация.
тив гепатита «В» и краснухи, паротитно-коревая вакцинация.
2009 г
подлежало сделано
АДСМ 130 130
Грипп 310 310
Краснуха 3964 3964
Гепатит «В» 9232 9232
паротитно-коревая вакцинация 823 823
Все лица, подлежащие вакцинации, проходят осмотр участкового врача
для выявления противопоказаний. Высокий процент иммунизации от числа подлежащих вакцинаций за отчётный период обеспечивает отсутствие вспышек заболеваний дифтерии, краснухи, гепатита «В» и др. заболеваний.
На базе АлтГТУ работает профилакторий «Юность», где оздоровляются студенты и беременные женщины. Он находится в студенческом городке, занимает 4 этажа в общежитии № 5, что очень удобно для студентов. Они могут пройти назначенное лечение в большой перерыв между занятиями. Для диспансерных больных, по решению студенческого профсоюзного комитета, выделяется бесплатная путёвка для оздоровления в профилактории, для других больных 10% стоимость путёвки.
Путёвки в санатории распределяются совместно с врачом, где предпочтение оказывается опять же диспансерным больным. Пролечено в профилактории «Юность» за 2008 год – 1401 из них «Д» группа: 740
Диспансеризация.
С 1994 г введена 6-ти групповая система диспансерного наблюдения населения участка согласно методическим рекомендациям Краевого Комитета по здравоохранению. Эта система учёта более усовершенствована, она позволяет увеличить процент охвата диспансерным наблюдением больных, особенно за счёт первой группы учёта, т. е. лиц с факторами риска по БСК с ожирением, лиц, у которых отягощена наследственность по АГ и сахарному диабету.
Под наблюдение берутся все пациенты. Отмечается уменьшение процента здоровых пациентов – это происходит по нескольким причинам:
1. Снижение иммунитета у студентов;
2. Снижение жизненного уровня и доходов населения.
3. Хорошая регистрация заболеваний у наблюдаемых пациентов и тщательный сбор анализа заболевания.
Таблица о количестве диспансерных больных терапевтической группы.
Нозология: 2008 г. 2009 г.
ГБ 76 76
ВСД по гипертоническому типу 218 205
Хр. Бронхит + ХОБ 12 17
БА 90 163
Язвенная болезнь 98 81
Хр. гастрит 525 502
Хр. холецистит 90 93
Хр. гепатит 8 8
Хр. пиелонефрит 140 136
Хр. гломероланефрит 10 13
О. пневмония 19 30
СД 19 13
ИТОГО 1305 1337
Как видно из проведённых таблиц количество диспансерных больных незначительно увеличилось, что можно объяснить увеличением количества студентов на обслуживаемом участке.
Показатели эффективности диспансеризации практически стабильны, оцениваются положительно. Проводимая работа в течение двух лет по активному выявлению больных с хроническими заболеваниями повлияла на снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Ежегодно анализируется заболеваемость на участке и планируется профилактическая работа на следующий год.
В стационаре пролечено 85% больных, давших рецидив заболевания, т.к. некоторые больные категоричны и отказываются от стационарного лечения из-за проблем в учёбе. Они лечатся амбулаторно в здравпункте или по месту жительства. Налажена чёткая преемственность в лечении между здравпунктом и стационаром. Догоспитальное пребывание по справке составляет в среднем 2-4 дня.
В день выписки из стационара больной приходит на приём к терапевту или, в некоторых случаях, на следующий день, где больному назначается реабилитационное лечение и определяется группа диспансерного наблюдения.
Большинство студентов в летнее время отдыхают в спортивно-оздоровительном лагере АлтГТУ «Крона», расположенном на берегу реки «Обь» в селе Бобровка. Медицинский контроль за состоянием отдыхающих студентов осуществляется врачом здравпункта.
Санитарно-просветительная работа
Цели:
• Снижение заболеваемости.
• Улучшение условий труда и быта.
• Формирование у студентов здорового образа жизни.
• Помощь в воспитании у студентов гигиенических навыков.
• Повышение санитарной грамотности студентов.
2008 г. 2009 г.
Лекции 42 36
Сан-бюллетень - 2
Использованы темы лекций: по планированию семьи, по пропаганде здорового образа жизни (о вреде курения, алкоголя, наркомании), по сбаласированному питанию и профилактике вирусного гепатита, туберкулёза, гриппа. «Всё о профилактических прививках» и «Время бросать курить»
Заключение
Анализируя проделанную работу за отчётный период 2009 года можно сказать, что значительно улучшились показатели по приоритетным направлениям. Снизилась заболеваемость с временной утратой трудоспособности, средняя длительность справки по индикаторным заболеваниям, увеличилось количество «Д» больных, а также увеличилось обнаружение индикаторных заболеваний на проводимых ежегодных профилактических осмотрах студентов, что даёт возможность для своевременного оздоровления лиц молодого возраста. Выполняются все планы по профилактическим прививкам, а также флюорографическом обследовании студентов АлтГТУ, что показывает хорошую работу медицинских работников здравпункта.