Энергетика эмоций


Введение. Эмоция как энергия.

Репку тянут дед и бабка,

Энергично рвут из грядки!

Вот вопрос: - Какое чувство

В них присутствует, ребятки?

Все живое на земле наполнено энергией, обеспечивающей протекание самых различных процессов, поддержание тех или иных состояний. Как только поток энергии движется не гармонично – начинается «болезнь», если течение потока прекращается – наступает смерть.

Если рассмотреть жизненную энергию как поток солнечного света (который, собственно и есть первоначальная форма жизненной энергии), то, как и луч света, ее можно разложить на составляющие, представить в виде спектра. Если белый свет, проходя через призму, превращается в семицветную радугу, то энергия жизненных процессов представлена спектром составляющих ее энергий – эмоций.

Если поток эмоций (энергии) прекращается – жизнь останавливается, поэтому любой живой человек постоянно испытывает те или иные эмоции в каждой из сфер своего «Я». Знакомство с тем, как протекают эти процессы, по каким законам и как можно воздействовать на эти потоки – и является целью этой статьи.

В даосской философии существует взгляд на следующую природу вещей, описываемый в системе «У-син»:

Существует пять первоэлементов – «Дерево», «Огонь», «Земля», «Металл»и«Вода», образующие так называемую пентаграмму.

Каждому из этих первоэлементов соответствуют свои виды энергии, преобладающие процессы в организме и вне его, определенные органы и системы и соответствующие психоэмоциональные состояния.

Так, элементу «Дерево» соответствует энергия «ветра», обеспечивающая движение, расширение, преодоление препятствий вплоть до их разрушения. Эта энергия в психоэмоциональных состояниях соответствует агрессии в различных градациях.

Слабовыраженная агрессия проявляется как эмоция интереса, концентрация внимания на объекте, стремление вобрать в сферу осознания информацию об объекте и его свойствах, «захватить» его. С этим базовым эмоционально-энергетическим состоянием рождаются и начинают познавать себя и мир дети. Эта энергия побуждает их активно двигаться, исследуя все вокруг, используя свой ум и тело как инструменты расширения сферы осознания.

Важно заметить, что в качестве цели «захвата» могут выступать материальные объекты и информация о них - пища, спички, игрушки, части собственного тела; субъекты - родители, сверстники, животные; а также просто информация, энергии, новый опыт.

Именно эта энергия толкает ребенка разбирать и изучать игрушки, бегать наперегонки, задавать вопросы и злиться, когда возникает препятствие для удовлетворения интереса.

Она же заставляет покорять вершины альпинистов, ставить новые опыты и совершать открытия ученых, а влюбленных совершать «безумные» поступки с целью привлечь избранницу.

Агрессия – это энергия для достижения цели.

Элементу «Огонь» присуща энергия «тепла», обеспечивающая процессы, которые протекают по достижении цели – удовлетворение, радость, эйфория, энергетизация.

«Земле» соответствует энергия «влажности», обеспечивающая процессы усвоения, переваривания, накопления, созидания. В психоэмоциональной сфере – это спокойствие, уверенность.

«Металлу» присуща энергия «сухости», обеспечивающая процессы освобождения от продуктов распада, «увядание», «отпускание прошлого». Эмоция, соответствующая этому – грусть, печаль.

Грусть – энергия на расставание с чем-либо.

«Воде» соответствует энергия «холода», обеспечивающая процессы торможения, замирания, распада, умирания. В эмоциональной сфере - это осторожность, страх, в крайних проявлениях – страх смерти. Именно эта энергия обусловливает инстинкт самосохранения, сохранение целостности тела и поддержание status quo в сфере межличностных отношений, а также критичность восприятия информации в том числе.

Наши рекомендации